Сделка IBM-Red Hat на 34 миллиарда долларов посвящена облаку и открытому исходному коду.

Опубликовано: 3 Марта, 2023
Сделка IBM-Red Hat на 34 миллиарда долларов посвящена облаку и открытому исходному коду.

Это был самый большой год для слияний и поглощений в сфере корпоративных технологий. Год начался с того, что Cisco купила инструмент мониторинга производительности приложений AppDynamics за 3,7 миллиарда долларов. Несколько месяцев спустя Salesforce выделила 6,5 млрд долларов компании Mulesoft, занимающейся интеграцией корпоративных данных. Через пару месяцев после этого Microsoft вступает в дело, купив GitHub за аккуратные 7,5 миллиардов долларов. Каждое из этих приобретений открыло новые горизонты с точки зрения масштабов слияний и поглощений в сфере технологий. Тем не менее, если всего этого было недостаточно, самые важные новости появились в последнем квартале года, когда IBM приобрела Red Hat за наличные за 34 миллиарда долларов. Эта сделка IBM и Red Hat является крупной, и не только потому, что это огромная сумма денег, перешедшая из рук в руки, но и потому, что она показывает технологическую отрасль в целом.

Все об открытом исходном коде

Сделка IBM и Red Hat имеет важное значение как показатель ценности и силы открытого исходного кода в сегодняшней корпоративной среде. Прошли те времена, когда несколько крупных поставщиков, таких как Oracle и Cisco, а также сама IBM диктовали, какое аппаратное и программное обеспечение должно использоваться в корпоративных системах. Сегодня программное обеспечение с открытым исходным кодом изменило все, превратив вычисления из аппаратно-ориентированных в программно-ориентированные, и это тоже сосредоточено на программном обеспечении с открытым исходным кодом.

Изображение 326
Flickr / Леонид Мамченков

Linux является наиболее широко используемым программным обеспечением с открытым исходным кодом в мире. Упомяните Linux, и первая компания, которая придет на ум, — это Red Hat. Действительно, это был яркий маяк для компании, которая может быть прибыльной, несмотря на то, что работает на принципах открытого исходного кода. В то время как другим подобным компаниям, таким как Mozilla, было трудно монетизировать свои продукты и услуги, Red Hat выяснила, как монетизировать открытый исходный код, и сама по себе является крупной и прибыльной компанией.

Red Hat — главный участник проекта Linux, и, что удивительно, не только Red Hat — сама IBM входит в пятерку лучших участников Linux. Это важная точка соприкосновения между двумя организациями. Однако это дело не о Linux. Речь идет об облачном аналоге Linux — Kubernetes.

Настоящая причина — Kubernetes

С тех пор как Docker появился на сцене в 2014 году, разработка приложений для предприятий никогда не была прежней. С аппаратных серверов на виртуальные серверы организации начали переходить на гибкие контейнеры. Однако простое перемещение ресурсов в контейнеры — это еще не «работа». На самом деле для обслуживания контейнера требуется гораздо больше, чем для простого переноса ресурсов в него. Именно здесь возникла потребность в Kubernetes.

Выпущенный Google, который запускал контейнеры внутри компании задолго до Docker, Kubernetes имел ошеломительный успех в качестве инструмента оркестровки контейнеров. Для внедрения Kubernetes был сформирован консорциум Cloud Native Computing Foundation (CNCF), и вскоре все поставщики облачных услуг, включая IBM и Red Hat, стали контролировать и направлять будущее Kubernetes.

Облачная платформа Red Hat OpenShift начиналась как платформа PaaS, но в 2016 году полностью изменила направление и стала контейнерной платформой, предоставляющей Kubernetes как услугу. Тем не менее, OpenShift был скорее нестандартной альтернативой для компаний, которые по каким-то причинам не хотели работать с тремя ведущими поставщиками облачных услуг — AWS, Azure или Google Cloud Platform. В попытке закрыть этот пробел Red Hat приобрела Core OS за 250 миллионов долларов в январе 2018 года. Я писал об этой сделке, говоря, что Red Hat стремилась к доблести Core OS в Kubernetes. Сделка, безусловно, подняла Red Hat на более высокий уровень среди поставщиков облачных услуг, предоставляющих услуги Kubernetes. Прошло несколько месяцев, и кажется, что это приобретение более чем окупилось для Red Hat, поскольку IBM привлекает к ней как к центру талантов Kubernetes. Благодаря этому приобретению IBM получает платформу OpenShift от Red Hat и платформу Tectonic от Core OS. Внезапно у IBM появилось много новаторских технологий, которые нужно интегрировать или адаптировать при создании платформы Kubernetes будущего.

Пирог в облаках

С точки зрения IBM, самым большим мотивом для этой сделки являются возможности, которые обещают облачные вычисления. В интервью CNBC исполнительный директор IBM Джинни Рометти сказал, что облачные вычисления — это «развивающийся рынок стоимостью 1 триллион долларов». Все поставщики облачных вычислений отмечают огромный рост доходов благодаря массовой миграции из локальных центров обработки данных в облачную инфраструктуру. Неудивительно, что IBM хочет быть на вершине пищевой цепочки в облаке.

Недавние прогнозы показывают, что между AWS и Azure идет борьба за первое и второе место, а Google Cloud и IBM тесно борются за третье и четвертое места. Действительно, AWS имеет преимущество первопроходца и лидирует с точки зрения внедрения, но с точки зрения доходов Azure догнала AWS только в прошлом году. Их годовой доход составляет около 20 миллиардов долларов. Рометти говорит, что то, чего мы достигли с облаком, — это только начальные 20 процентов — самая легкая часть. Она считает, что оставшиеся 80% — это самая трудная часть, и именно здесь IBM надеется стать лидером. В то время как первые 20 процентов были связаны с перемещением ресурсов в облако, остальные 80 процентов будут связаны с эффективным управлением и масштабированием ресурсов в облаке, а также с использованием облака для расширенных вариантов использования, таких как искусственный интеллект и машинное обучение.

Гибрид против блокировки

Рометти упомянул, что клиенты IBM в настоящее время обычно имеют от 5 до 15 облачных платформ и с трудом управляют ими. Кроме того, многим организациям по разным причинам необходимо хранить некоторые приложения и данные локально. Несмотря на то, что эти организации хранят важные данные локально, им по-прежнему необходимо использовать возможности облака, чтобы справиться со стремительным ростом, типичным для современных приложений. В подобном гибридном мире необходим уровень управления, который может управлять вашими данными независимо от того, где они хранятся. Это включает в себя перемещение рабочих нагрузок между облаками и лучший в своем классе подход к инфраструктуре.

Сами поставщики облачных услуг балансируют на тонкой грани между гибридным и привязным решениями. С одной стороны, каждый поставщик облачных услуг вкладывает значительные средства в собственные проприетарные продукты, одновременно поддерживая инструменты с открытым исходным кодом, которые являются отраслевым стандартом. Единственный инструмент с открытым исходным кодом, на который сегодня единодушно полагаются все поставщики облачных услуг, — это Kubernetes. И по совпадению, Kubernetes делает гибридное облако более возможным. В то время как большинство поставщиков облачных услуг, включая IBM, наращивают свою облачную платформу, Red Hat отличается от них тем, что является нейтральной «Швейцарией» для облачных вычислений. Он поддерживает всех поставщиков облачных услуг и помогает организациям получать максимальную отдачу от своих рабочих нагрузок независимо от того, где они работают.

Дорога впереди

Изображение 387
После приобретения Red Hat обещает, что ничего не изменится — они по-прежнему будут поддерживать те же облачные платформы, уделяя особое внимание IBM Cloud. Генеральный директор Red Hat Джим Уайтхерст говорит, что компании нужны рычаги влияния, которые может дать им IBM. Это означает как финансовую поддержку, так и готовый список корпоративных клиентов IBM, которые будут открыты для этого партнерства. Red Hat нуждается в финансовой огневой мощи, чтобы противостоять своим гораздо более крупным конкурентам в облачном пространстве, а IBM — лишь головная организация, которая поощряет эти амбиции.

В то время как Red Hat имеет хорошие позиции с точки зрения корпоративного Linux, это совершенно другая игра с Kubernetes, и Red Hat нужно начинать с нуля, продавая преимущества облака традиционным организациям и помогая им начать работу. Здесь IBM Cloud является ветераном с более глубоким и широким охватом предприятий.

Сторонники Red Hat обеспокоены тем, что «закрытая» культура IBM противоречит принципам, на которых всегда строилась Red Hat. В ответ на это Уайтхерст обещает, что Red Hat будет независима от IBM, и, во всяком случае, надеется, что яркая, открытая культура Red Hat передастся IBM, а не наоборот. Хотя IBM не выступает против открытого исходного кода, как считают некоторые, культура сыграет ключевую роль в том, чтобы это приобретение было по-настоящему успешным. То, что Уайтхерст остался в компании после приобретения, является хорошим признаком того, что это вполне возможно.

Сделка IBM и Red Hat: хороший знак для стартапов

Если приобретаются такие крупные организации, как Red Hat, это показывает ценность компаний в этом пространстве. Крупные игроки рассматривают слияния и поглощения как отличный способ ускорить и расширить операции, и это хороший знак для стартапов, которые рассматривают поглощения как идеальную стратегию выхода. В то время как 34 миллиарда долларов — это огромная цена, рынок облачных вычислений настолько велик, что, если IBM правильно разыграет свои карты, эта цена может показаться выгодной в ближайшие несколько лет.