Разница между языками программирования, сценариев и разметки

Опубликовано: 2 Июля, 2021

Когда дело доходит до создания веб-сайта или приложения, кодирование включает в основном три типа языков: язык программирования, язык сценариев и язык разметки.
Многие люди считают кодирование просто разработкой или созданием веб-сайта, но им необходимо понимать, что каждый язык относится к определенной категории, и нам необходимо знать, к какой категории относится этот язык. Мы подробно обсудим разницу между этими тремя основными категориями или столпами веб-сайта или приложения, то есть языком программирования, языком сценариев и языком разметки.

Язык программирования: Проще говоря, языки программирования - это набор инструкций или кода, который сообщает компьютеру, что ему нужно делать. По сути, мы предоставляем компьютеру логику или инструкцию для выполнения некоторой задачи, чтобы получить от него желаемый результат. Когда нам нужно записать компакт-диск или записать компакт-диск, или когда нам нужно вставить что-то в флеш-накопитель, все эти инструкции передаются через какое-то программное обеспечение, которое включает в себя некоторые инструкции или набор кода, и это программное обеспечение взаимодействует с оборудованием. Языки программирования - это языки высокого уровня, которые необходимо преобразовать в язык машинного уровня, поскольку компьютер может понимать только язык машинного уровня или двоичный язык (0 и 1). Итак, мы пишем инструкции в удобочитаемой форме, а затем нажимаем кнопку компиляции, чтобы преобразовать их в язык машинного уровня, понятный компьютеру, и затем компьютер выполняет задачу. Это преобразование выполняется компилятором, который сканирует весь код за один раз и, если обнаруживает какую-либо ошибку, немедленно выдает все ошибки. Примеры: Java, C, C ++, C #. Языки программирования наиболее широко используются для создания программного обеспечения или драйверов.

Язык сценариев: как следует из названия, все дело в том, чтобы дать сценарию выполнить определенную задачу. Языки сценариев - это в основном подкатегория языков программирования, которые используются для руководства другой программой или, можно сказать, для управления другой программой, поэтому она также включает инструкции. Он в основном связывает один язык с другими языками и не работает автономно. Javascript, PHP, Perl, Python, VBScript - все это примеры языков сценариев. Языки сценариев необходимо интерпретировать (сканирование кода построчно, а не как компилятор за один раз), а не компилировать. В языках сценариев нет компилятора. Языки сценариев наиболее широко используются для создания веб-сайтов.

Языки разметки: языки разметки полностью отличаются от языков программирования и языков сценариев. Языки разметки подготавливают структуру данных или подготавливают внешний вид или дизайн страницы. Это презентационные языки, и они не содержат никакой логики или алгоритма, например HTML. HTML не задает компьютеру никаких вопросов, не сравнивает вещи и не задает логических вопросов. Он просто используется для представления представления в веб-браузере. Он сообщает браузеру, как структурировать данные для определенной страницы, макета, заголовков, заголовка, таблицы и всего или стилизовать страницу определенным образом. Таким образом, в основном это включает в себя форматирование данных или управление представлением данных. Примерами языков разметки являются HTML, CSS или XML. Эти языки наиболее широко используются при разработке веб-сайтов.

Из приведенного выше определения мы можем резюмировать язык программирования, язык сценариев и языки разметки на изображениях ниже.

Заключение: Итак, мы можем сказать, что все языки сценариев являются языками программирования, но все языки программирования не являются языками сценариев . C нельзя назвать языком сценариев, это просто язык программирования, но мы можем называть языки программирования или сценариев JavaScript или Php. Кроме того, нет необходимости компилировать языки сценариев, их нужно только интерпретировать. Языки сценариев обычно медленнее языков программирования, потому что скомпилированные программы сначала преобразуются в машинный код. С другой стороны, языки разметки просто используются для определения структуры данных, которая не требует какой-либо логики или алгоритма.