Microsoft доминирует над программным обеспечением как услугой

Microsoft, возможно, не очень повезло с продажами смартфонов, но как компания-разработчик программного обеспечения она всегда была на вершине. Теперь он также переместился в верхнюю часть раздела «Программное обеспечение как услуга». Согласно новым данным Synergy Research Group за второй квартал, мировой рынок SaaS вырос на 33% по сравнению с прошлым годом и достиг более 11 миллиардов долларов квартальной выручки. Synergy Research отметила, что Microsoft обогнала Salesforce и стала лидером корпоративного рынка SaaS, «хотя рынок остается несколько фрагментированным, и в каждом крупном сегменте есть разные лидеры».
Сегмент, который испытал самый быстрый рост, хотя и не самый большой, — это планирование ресурсов предприятия (ERP), рост которого составил 49 процентов в годовом исчислении. Что касается самого большого сегмента, Collaboration, то он вырос на 37 процентов. Рынок управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) отставал с долей около 23 процентов. Microsoft, предлагающая инструменты для совместной работы, доминирует в своем сегменте, в то время как Salesforce по-прежнему доминирует в сегменте CRM, несмотря на наименьшую долю рынка.
Будущее SaaS выглядит светлым
Microsoft активно продвигает модель SaaS. Недавно компания объявила о модели подписки на Windows 10 для предприятий, следуя по стопам уже существующих моделей подписки на Office 365 и Azure. Другие ведущие поставщики SaaS включают SAP, Oracle, Adobe, ADP, IBM, Workday, Intuit и Cisco. Среди 10 ведущих компаний наибольших темпов роста добилась Oracle, за ней следует Microsoft. Synergy Research прогнозирует, что рынок SaaS утроится в течение следующих пяти лет, демонстрируя сильный рост во всех сегментах и во всех географических регионах. Что касается потребительского рынка SaaS, то ожидается, что он не будет так сильно расти, как корпоративный SaaS, но Microsoft рассматривается как компания, которая также может извлечь выгоду из любого роста потребительского пространства SaaS.
«В SaaS разыгрывается большая битва между традиционными крупными поставщиками программного обеспечения и компаниями, которые сосредоточены на конкретной области приложений или отраслевом секторе, многие из которых полностью основаны на облачных технологиях», — сказал Джон Динсдейл, главный аналитик и директор по исследованиям. в исследовательской группе «Синергия». «Может показаться заманчивым предположить, что последний лагерь лидирует, но на самом деле традиционные поставщики программного обеспечения быстрее увеличивают свои доходы от SaaS, чему способствует их огромная база клиентов локального программного обеспечения, которые могут быть агрессивно нацелены на переход к модель потребления SaaS».