Структуры управления в языках программирования

Опубликовано: 15 Сентября, 2022

Структуры управления — это просто способ указать поток управления в программах. Любой алгоритм или программа могут быть более четкими и понятными, если они используют автономные модули, называемые логическими или управляющими структурами. Он в основном анализирует и выбирает, в каком направлении течет программа, основываясь на определенных параметрах или условиях. Существует три основных типа логики или потока управления, известных как:

  1. Логика последовательности или последовательный поток
  2. Логика выбора или условный поток
  3. Логика итерации или повторяющийся поток

Давайте рассмотрим их подробно:

  1. Последовательная логика (последовательный поток)

    Последовательная логика, как следует из названия, следует последовательному или последовательному потоку, в котором поток зависит от серии инструкций, данных компьютеру. Если не даны новые инструкции, модули выполняются в очевидной последовательности. Последовательности могут быть заданы явно с помощью пронумерованных шагов. Кроме того, неявно следует порядок, в котором записываются модули. Большая часть обработки, даже некоторые сложные проблемы, обычно следуют этой элементарной схеме потока.

    Последовательный поток управления

  2. Логика выбора (условный поток)

    Логика выбора просто включает в себя ряд условий или параметров, которые определяют один из нескольких написанных модулей. Структуры, которые используют этот тип логики, известны как условные структуры . Эти структуры могут быть трех типов:

    • Единственная альтернатива Эта структура имеет вид:
       Если (условие), то:
           [Модуль А]   
      [Конец структуры If]

      Реализация:

      • Оператор C/C++ if с примерами
      • Оператор Java if с примерами
    • Двойная альтернатива Эта структура имеет вид:
       Если (Условие), то:
           [Модуль А]
      Еще:
           [Модуль Б]
      [Конец, если структура]
      

      Реализация:

      • Оператор C/C++ if-else с примерами
      • Оператор Java if-else с примерами
    • Множественные альтернативы Эта структура имеет вид:
       Если (условие А), то:
           [Модуль А]
      Иначе если (условие Б), то:
           [Модуль Б]
              ..
              ..
      Иначе если (условие N), то:
           [Модуль N]
      [Конец, если структура]
      

      Реализация:

      • C/C++ оператор if-else if с примерами
      • Оператор Java if-else if с примерами

    Таким образом, поток программы зависит от набора записанных условий. Это можно лучше понять из следующих блок-схем:

    Двойной альтернативный поток управления

  3. Логика итерации (повторяющийся поток)
    Логика итерации использует цикл, который включает оператор повторения, за которым следует модуль, известный как тело цикла.
    Два типа этих структур:

    • Повторение для структуры
      Эта структура имеет вид:

       Повторите для i = от A до N на I:
             [Модуль]
      [Конец цикла]
      

      Здесь A — начальное значение, N — конечное значение, а I — приращение. Цикл заканчивается, когда A>B. K увеличивается или уменьшается в зависимости от положительного и отрицательного значения I соответственно.

      Повтор для потока

      Реализация:

      • Цикл for C/C++ с примерами
      • Java для цикла с примерами
    • Повторяющаяся структура
      Он также использует условие для управления циклом. Эта структура имеет вид:

       Повторяйте условие:
           [Модуль]
      [Конец цикла]
      

      Повторять во время потока

      Реализация:

      • C/C++ цикл while с примерами
      • Цикл Java с примерами

    При этом требуется оператор, который инициализирует условие, управляющее циклом, и также должен быть оператор внутри модуля, который изменит это условие, ведущее к концу цикла.