Структуры управления в языках программирования
Структуры управления — это просто способ указать поток управления в программах. Любой алгоритм или программа могут быть более четкими и понятными, если они используют автономные модули, называемые логическими или управляющими структурами. Он в основном анализирует и выбирает, в каком направлении течет программа, основываясь на определенных параметрах или условиях. Существует три основных типа логики или потока управления, известных как:
- Логика последовательности или последовательный поток
- Логика выбора или условный поток
- Логика итерации или повторяющийся поток
Давайте рассмотрим их подробно:
- Последовательная логика (последовательный поток)
Последовательная логика, как следует из названия, следует последовательному или последовательному потоку, в котором поток зависит от серии инструкций, данных компьютеру. Если не даны новые инструкции, модули выполняются в очевидной последовательности. Последовательности могут быть заданы явно с помощью пронумерованных шагов. Кроме того, неявно следует порядок, в котором записываются модули. Большая часть обработки, даже некоторые сложные проблемы, обычно следуют этой элементарной схеме потока.
- Логика выбора (условный поток)
Логика выбора просто включает в себя ряд условий или параметров, которые определяют один из нескольких написанных модулей. Структуры, которые используют этот тип логики, известны как условные структуры . Эти структуры могут быть трех типов:
- Единственная альтернатива Эта структура имеет вид:
Если (условие), то: [Модуль А] [Конец структуры If]
Реализация:
- Оператор C/C++ if с примерами
- Оператор Java if с примерами
- Двойная альтернатива Эта структура имеет вид:
Если (Условие), то: [Модуль А] Еще: [Модуль Б] [Конец, если структура]
Реализация:
- Оператор C/C++ if-else с примерами
- Оператор Java if-else с примерами
- Множественные альтернативы Эта структура имеет вид:
Если (условие А), то: [Модуль А] Иначе если (условие Б), то: [Модуль Б] .. .. Иначе если (условие N), то: [Модуль N] [Конец, если структура]
Реализация:
- C/C++ оператор if-else if с примерами
- Оператор Java if-else if с примерами
Таким образом, поток программы зависит от набора записанных условий. Это можно лучше понять из следующих блок-схем:
- Единственная альтернатива Эта структура имеет вид:
- Логика итерации (повторяющийся поток)
Логика итерации использует цикл, который включает оператор повторения, за которым следует модуль, известный как тело цикла.
Два типа этих структур:- Повторение для структуры
Эта структура имеет вид:Повторите для i = от A до N на I: [Модуль] [Конец цикла]
Здесь A — начальное значение, N — конечное значение, а I — приращение. Цикл заканчивается, когда A>B. K увеличивается или уменьшается в зависимости от положительного и отрицательного значения I соответственно.
Реализация:
- Цикл for C/C++ с примерами
- Java для цикла с примерами
- Повторяющаяся структура
Он также использует условие для управления циклом. Эта структура имеет вид:Повторяйте условие: [Модуль] [Конец цикла]
Реализация:
- C/C++ цикл while с примерами
- Цикл Java с примерами
При этом требуется оператор, который инициализирует условие, управляющее циклом, и также должен быть оператор внутри модуля, который изменит это условие, ведущее к концу цикла.
- Повторение для структуры