Парадигмы Интернета вещей

Опубликовано: 25 Сентября, 2022

С момента своего создания Интернет вещей эффективно использовался в различных секторах для управления своими операциями и предоставления услуг своим клиентам. Интернет вещей нашел применение в самых разных сферах деятельности, что привело к развитию различных парадигм в зависимости от типа источников данных, устройств и периферийных устройств, а также приложений, которые они поддерживают. В этой части мы рассмотрим несколько из этих тем и связанных с ними IoT.

1. Интернет вещей поля боя (IoBT):

Эта категория отвечает за подключение войск к Интернету вещей. Исследователи IoBT хотят создать набор для солдат, включающий имплантированные биометрические датчики и датчики местоположения. Данные с этих датчиков помогают солдатам следить за своими войсками и обмениваться информацией о врагах, ставя весь отряд на одну доску. Кроме того, сложный анализ, основанный на алгоритмах машинного обучения, позволяет разрабатывать превосходные тактики в режиме реального времени. Однако у IoBT есть определенные недостатки, в первую очередь ограничения по энергопотреблению и скорости передачи данных. Солдаты должны быстро отправлять большие объемы данных, что требует эффективного использования полосы пропускания и заряда батареи.

2. Интернет дронов (IoD):

Он направлен на улучшение пользовательского опыта при одновременном сокращении взаимодействия с пользователем. Развертывание и управление беспилотными летательными аппаратами подпадают под категорию IoD. IoD используется поставщиками услуг для различных целей, включая доставку посылок, наблюдение за животными, спасательные операции, сельское хозяйство, фотосъемку и многое другое. Однако разработчики должны справляться с эксплуатацией дронов в регулируемом и неконтролируемом воздушном пространстве, а также диктовать навигационные координаты. Разработчики должны интегрировать сети управления воздушным движением, сети сотовой связи, автоматизацию и Интернет, чтобы обеспечить бесперебойную работу IoD.

3. Интернет людей (IoP):

В Интернете есть множество профилей, которые представляют людей, а также переплетенные связи, которые служат отношениями между ними. Эти одноранговые сети связаны через Интернет вещей (IoT). Социальные графы широко используются в исследованиях социальных вычислений для представления и вывода. Прямое взаимодействие между устройствами, между людьми и между компаниями стало возможным благодаря приложениям, совместимым с IoP. IoP также расширяет возможности использования криптовалюты в качестве способа передачи поощрений/платежей в обмен на услуги. Такие структуры упрощают общение между поставщиками услуг и клиентами. IoP также предоставляет платформу для безопасных и прозрачных платежей.

4. Интернет услуг (IoS):

Эта категория предназначена для производителей и поставщиков услуг, то есть производителей и поставщиков услуг. отрасли. Теперь производители могут объединять аппаратное и программное обеспечение под эгидой IOS. Например, производитель автомобилей может построить автомобиль с уже установленными датчиками. Впоследствии они будут освобождены. Для улучшения взаимодействия с пользователем обновления программного обеспечения доставляются через Интернет. Кроме того, этот подход дает возможность использовать криптовалюту в качестве платежного механизма. Заводской мониторинг, обнаружение и срабатывание — все это примеры модулей приложений IOS, а также генерация удаленных сигналов тревоги в случае чрезвычайной ситуации. iOS также поддерживает многозадачность смартфонов.

5. Интернет космоса (IoSpace):

Для предоставления услуг беспрепятственного подключения в неоднородных демографических районах эта категория IoT опирается на спутники на низкой околоземной орбите (НОО). Однако такие спутники имеют недостатки с точки зрения затрат на разработку и развертывание, а также потери из-за отказа орбиты. Эти спутники могут значительно снизить задержку в сети.

6. Интернет транспортных средств (IoV):

Этот тип IoT отвечает за связь между интеллектуальными подключенными транспортными средствами, которая обычно осуществляется через автомобильные специальные сети (VANET). Умные автомобили оснащены различными датчиками, такими как камеры, GPS, инфракрасные и другие. Эти транспортные средства могут общаться с другими транспортными средствами, их водителями, придорожными подразделениями (RSU) и другими мобильными и стационарными инфраструктурами благодаря Интернету транспортных средств (IoV). IoV поддерживает связь внутри транспортного средства, между транспортными средствами (V2V), между транспортными средствами и инфраструктурой (V2I), между транспортными средствами и облаком (V2C) и между транспортными средствами и пешеходами (V2P). Несмотря на то, что IoV сталкивается с рядом проблем, связанных с мобильностью, изменением состояний и динамическим качеством сигнала, он имеет ряд преимуществ.

7. Интернет подводных вещей (IoUT):

Целью этой категории IoT является подключение подводных датчиков и инфраструктуры связи к Интернету на поверхности. Сенсорные узлы в Интернете вещей — это интеллектуальные устройства, которые обычно питаются от батарей. Кроме того, они намного меньше традиционных датчиков и могут обмениваться данными по беспроводной сети с помощью акустических сигналов.

8. Интернет нановещей (ИоНТ):

Взаимосвязанные системы Интернета вещей, которые обычно включают в себя комбинацию датчиков и исполнительных механизмов, могут быть миниатюризированы до устройств нанометрового размера. Миниатюрные датчики в транспортных средствах, а также датчики, отвечающие за мониторинг окружающей среды, являются примерами этих устройств, которые предназначены для конкретных приложений и занимают очень мало места.