Объясните карту сайта с преимуществами, недостатками и их типами

Опубликовано: 12 Августа, 2022

Карта сайта — это файл, в котором перечислены страницы, видео и другие файлы на вашем веб-сайте, а также их взаимосвязь. Поисковые системы (например, Google, Duckduckgo, Bing и другие) используют этот файл для более эффективного сканирования вашего сайта.

Карта сайта, как следует из названия, представляет собой карту вашего веб-сайта, которая отображает структуру вашего сайта, его разделы и ссылки, соединяющие их все на одной странице.

Примеры файлов Sitemap:

  1. HTML-карта сайта GeeksforGeeks: https://www.geeksforgeeks.org/sitemaps/v2
  2. XML-карта сайта GeeksforGeeks: https://www.geeksforgeeks.org/in/consumer_sitemap.xml

Типы карты сайта: существует два типа карты сайта, в основном такие как:

  1. Карта сайта в формате HTML: конечные пользователи обслуживаются с помощью карты сайта в формате HTML. Это облегчает посетителям навигацию по сайту. Пример: HTML-карта сайта GeeksforGeeks
  2. Карта сайта в формате XML. Карта сайта в формате XML представляет собой список всех URL-адресов вашего веб-сайта в формате XML. Это дорожная карта, по которой поисковая система должна следовать, чтобы добраться до содержимого веб-сайта. Пример: XML-карта сайта GeeksforGeeks.

XML-файлы Sitemap также могут быть разных типов, например:

  • Файлы Sitemap для новостей. Они помогают поисковым системам быстро находить новостной контент на веб-сайте. Эта карта сайта помогает владельцам сайтов контролировать информацию, отправляемую поисковым системам для отображения в разделе новостей.
  • Карта сайта для изображений. Поисковые системы используют карту сайта для изображений, чтобы эффективно сканировать и индексировать фотографии на веб-сайте.
  • Карта сайта для видео. Эта карта сайта позволяет поисковым системам узнать больше о видео, размещенных на вашем веб-сайте. Для публикации видео мы также можем использовать каналы MRSS.
  • Карта сайта для мобильных устройств. Карта сайта для мобильных устройств требуется только в том случае, если у вас есть версия вашего веб-сайта для мобильных устройств с отдельными URL-адресами. Для мобильной версии перейдите на m.facebook.com, а для настольной версии — на facebook.com.

Преимущества карты сайта:

  1. SEO-рейтинг: правильно структурированная карта сайта может оказать огромное влияние на рейтинг сайта в поисковых системах и является единственной основной целью включения карты сайта на сайт.
  2. Структурированная доставка: карта сайта информирует поисковые системы о том, какие страницы и файлы на вашем сайте вы считаете важными, а также предоставляет полезную информацию об этих элементах.
  3. Сообщения об обновлениях: например, когда страница была изменена в последний раз и существуют ли версии страницы на разных языках. Метаданные, которые предоставляют поисковым системам точную информацию о странице, например время последнего изменения, могут быть включены в карты сайта.
  4. Ранжирование важности контента. Карта сайта помогает поисковым системам определить, какие страницы контента вашего веб-сайта следует сканировать и индексировать. Карта сайта сообщает поисковой системе, какие страницы для нее важны.
  5. Более простое сканирование: если у вас нет карты сайта, поисковые системы должны полагаться на архитектуру вашего сайта при его сканировании. В результате поисковым системам будет труднее сканировать вашу страницу, если на ней нет правильной ссылки. Поскольку у поисковых систем не будет информации, необходимой им для правильной индексации вашего веб-сайта, это может повлиять на ваш рейтинг.
  6. Удобная навигация: карты сайта упрощают навигацию по вашему сайту не только для поисковых роботов, но также могут предоставлять конечным пользователям важные ссылки на страницы.

Недостатки карты сайта:

Хотя вы никогда не будете оштрафованы поисковыми системами за наличие карты сайта на вашем веб-сайте, наличие карты сайта также может привести к следующим осложнениям:

  1. Возможно, вам придется изменить свою карту сайта по-разному для разных поисковых систем, например, карты сайта Google (на основе XML) отличаются от стандартных визуальных карт сайта, которые основаны на визуальных эффектах.
  2. Если веб-сайт очень большой, карта сайта может задержать сканирование страниц, и фактически вы можете потерять страницы для сканирования поисковыми роботами, а также можете пропустить некоторые обновления, если карты сайта не обновляются часто и т. д.
  3. Карты сайта, если они автоматизированы с помощью служб, могут сканировать административные страницы, которые вы, возможно, не хотите сканировать, а для ручного вам потребуется часто обновлять метаданные.
  4. Когда карты сайта, сгенерированные из базы данных, сканируются и индексируются, они устаревают только в этот момент и, следовательно, нуждаются в регулярном обновлении.
SEO