Компьютерная графика - Преобразование отражения в 3D

Опубликовано: 17 Февраля, 2022

Отражение в трехмерном пространстве очень похоже на отражение в двухмерном пространстве, но есть одно отличие в трехмерном пространстве: здесь мы имеем дело с тремя осями (x, y, z). Отражение - это не что иное, как зеркальное отображение объекта.

В трехмерном пространстве возможны три вида отражений:

  • Отражение по плоскости XY.
  • Отражение по плоскости YZ.
  • Отражение по плоскости XZ.

1. Отражение в плоскости XY: это показано на следующем рисунке -

Отражение по плоскости xy

Матрица преобразования отражения используется для выполнения операции отражения над трехмерным изображением, которая выглядит следующим образом:


Представьте, что точка P [x, y, z], которая находится в трехмерном пространстве, отражается в направлении XY после того, как отражение P [x, y, z] становится P '[x', y ', z'].


2. Отражение вдоль плоскости YZ: это показано на следующем рисунке -

Отражение по плоскости YZ

Матрица преобразования отражения для осей yz выглядит следующим образом:


Представьте, что точка P [x, y, z], которая находится в трехмерном пространстве, отражается в направлении YZ, после того как отражение P [x, y, z] становится P '[x', y ', z'].


3. Отражение вдоль плоскости XZ: это показано на следующем рисунке -

Отражение по плоскости XZ:

Матрица преобразования отражения для осей zx выглядит следующим образом:


Представьте, что точка P [x, y, z], которая находится в трехмерном пространстве, отражается в направлении ZX , после того как отражение P [x, y, z] становится P '[x', y ', z'].

Рассмотрим куб 'OABCDEFG', который приведен ниже, выполните преобразование отражения над ним по плоскости YZ.

Данный куб выглядит следующим образом:

Рисунок 1

Итак, условие матричного представления трансформации Reflection по оси YZ:


Точка O [0 0 0] становится O 'после выполнения преобразования «Отражение»:

Точка A [0 4 0] становится A 'после выполнения преобразования «Отражение»:

Точка B [0 4 4] становится B 'после выполнения преобразования «Отражение»:

Точка C [-4 4 0] становится C 'после выполнения преобразования «Отражение»:

Точка D [4 4 4] становится D 'после выполнения преобразования «Отражение»:

Точка E [4 0 0] становится E 'после выполнения преобразования «Отражение»:

Точка F [0 0 4] становится F 'после выполнения преобразования «Отражение»:

Точка G [4 0 4] становится G 'после выполнения преобразования «Отражение»:

После выполнения Преобразования Отражения над рисунком выше (Рис.1) он будет выглядеть так:

Отраженное трехмерное изображение

Вниманию читателя! Не переставай учиться сейчас. Ознакомьтесь со всеми важными концепциями теории CS для собеседований по SDE с помощью курса теории CS по доступной для студентов цене и будьте готовы к работе в отрасли.