VOIP на предприятии
Согласно недавним опросам директоров по информационным технологиям (CIO), VOIP занимает первое место в списке корпоративных ИТ-проектов, запланированных на 2006 год. предприятия. VOIP в основном включает преобразование аналогового голоса в двоичные биты, упаковку его в виде ИТ-пакетов и маршрутизацию по той же сети, по которой передаются ваши данные. Преимущества этого включают в себя:
- Меньше инфраструктуры. При передаче телефонного трафика по вашей сети передачи данных вам нужно поддерживать только одну инфраструктуру (данные), а не две (телефон и данные), а меньшее количество инфраструктуры означает меньшие затраты в долгосрочной перспективе.
- Более низкая плата за обслуживание. Первые пользователи VOIP увидели самое большое преимущество в снижении или даже устранении платы за междугородную связь. Несмотря на то, что это по-прежнему большое преимущество для VOIP, некоторые крупные телекоммуникационные компании стремятся получить некоторую плату за обеспечение качества обслуживания (QoS) для дополнительного IP-трафика, поэтому величина этого преимущества может со временем уменьшиться.
- Интегрированный обмен сообщениями. VOIP упрощает интеграцию телефона, факса и электронной почты в единую систему обмена сообщениями, поскольку каждый из этих форматов обмена сообщениями теперь поддерживается одной и той же инфраструктурой. VOIP делает унифицированный обмен сообщениями или конвергенцию реальностью, а не просто мантрой.
- Новые инструменты. VOIP также использует творческую мощь вычислений для телефонного трафика, а это означает, что могут быть разработаны новые инструменты и приложения для работы с голосовой связью, которые не могут быть выполнены с использованием традиционных телефонных систем с коммутацией каналов. VOIP также делает телефонные услуги более управляемыми для компаний и может дать им больший контроль над развертыванием и обслуживанием этих услуг.
- Глобальная мобильность. Беспроводной VOIP обещает еще большие преимущества, поскольку Интернет теперь вездесущ, поэтому мобильный VOIP-телефон, который работает в точке доступа в Канзасе, должен также легко работать в Тайбэе, Глазго или Сиднее, как только эта новая технология распространится. На самом деле, беспроводной VOIP может даже вытеснить 3G в качестве глобального стандарта мобильной связи, хотя нам придется подождать и посмотреть, как от этого оттолкнется рынок.
Получите свою копию Windows Server Hacks!
Протоколы
VOIP все еще является развивающейся технологией, и существует несколько протоколов, поддерживающих ее. Эти стандарты включают в себя:
- Н.323 и Т120. Это самые ранние стандарты VOIP, разработанные ITU. Эти протоколы сложны и имеют большие накладные расходы, но многие поставщики VOIP их поддерживают. H.323 — это в основном протокол шлюза, используемый для включения магистральных сетей, передающих трафик VOIP, но семейство связанных протоколов также определяет сквозную архитектуру VOIP и мультимедийных конференций.
- Мегако/H.248. Этот стандарт представляет собой совместную работу ITU и IETF и определяет работу контроллеров медиа-шлюзов и медиа-шлюзов, которые являются концептуальными элементами многих систем VOIP. Стандарт также заменяет более ранний стандарт MGCP и поддерживает одноранговую связь в дополнение к централизованным системам связи.
- СИП. Протокол инициации сеанса определен в RFC 2543 и представляет собой упрощенный протокол VOIP, который в последнее время приобрел популярность. SIP был разработан, чтобы помочь преодолеть некоторые проблемы несовместимости, которые мешали системам VOIP от разных поставщиков правильно взаимодействовать друг с другом. SIP — это, по сути, протокол сигнализации для установления и разрыва вызова, и он делает это с помощью сообщений ASCII, аналогично тому, как работают SMTP, HTTP и другие протоколы прикладного уровня TCP/IP. Однако SIP не полностью заменяет H.323, но обходит некоторые механизмы этого стандарта, и в результате, хотя H.323 считается общепризнанным лидером в мире VOIP, многие поставщики рассматривают SIP как способ будущего и активно продвигают продукты, поддерживающие SIP, в своих предложениях VOIP.
Технологии
Количество различных типов технологий VOIP огромно, и причина этого кроется в трех вещах: разные протоколы и стандарты, разные подходы поставщиков и разные потребности клиентов. Давайте сначала рассмотрим третий вопрос, поскольку он наиболее важен, то есть вы должны внедрять только те технологии, которые действительно нужны вашему бизнесу. У вас малый бизнес, который просто хочет сэкономить на междугородних поездках? Использование поставщика услуг VOIP, такого как Vonage, вероятно, было бы вашим лучшим подходом, но сначала подсчитайте цифры, прежде чем покупать. Или вы можете пойти и купить VOIP-телефон, который можно подключить к маршрутизатору DSL, или адаптер аналогового терминала (ATA), который соединяет ваш устаревший телефон с маршрутизатором. Дешевый и простой, простой в обслуживании.
Или ваша компания просто хочет сократить расходы на междугородную связь между штаб-квартирой и удаленным филиалом? В этом случае настройка VOIP-шлюза на каждом сайте является одним из способов сделать это, а замена ваших УАТС на IP-УАТС — другим, если телекоммуникационные компании для ваших офисов уже имеют VOIP-шлюзы поставщика услуг, к которым вы можете напрямую подключить свои IP-УАТС. А при использовании IP-АТС у вас есть еще два варианта: либо оставить свои традиционные телефоны и телефонные линии установленными, либо заменить телефоны IP-телефонами, которые подключаются к локальным сетям в вашем офисе, чтобы получить максимальные преимущества VOIP для сотрудников. И если вы не хотите покупать или арендовать IP-АТС и обслуживать ее, вы можете выбрать IP Centrex, который в основном представляет собой аутсорсинговую услугу IP-АТС, предлагаемую некоторыми провайдерами VOIP. Или, если вы являетесь крупным предприятием с высокопроизводительными маршрутизаторами в своей магистрали, вы можете модернизировать эти маршрутизаторы с помощью карт, обеспечивающих функции шлюза VOIP и привратника, заменить ваши устаревшие телефоны на IP-устройства и получить все это.
Решения
В настоящее время существует столько поставщиков VOIP, сколько звезд на небе, и хотя вы можете получить значительную экономию, обратившись к начинающему поставщику, который предлагает последние инновации, крупные предприятия могут захотеть использовать более консервативный подход и пойти с Cisco, все еще, вероятно, доминирующим поставщиком на арене high-end VOIP. Cisco предлагает различные типы решений VOIP для нужд разных предприятий и в зависимости от размера вашего бизнеса. Хорошее место для начала, если вы хотите изучить эти решения, — эта страница, на которой описаны различные решения и способы их реализации. Если вы хотите работать с другими поставщиками VOIP, это прекрасно, но убедитесь, что вы проявляете должную осмотрительность в отношении их предложений, истории и клиентской базы — последнее, что вы, вероятно, захотите сделать, это внедрить решение от поставщика, который существует сегодня и ушел завтра.
Майкрософт и VOIP
Что приводит меня к Microsoft. Почему у Microsoft нет предложения VOIP для своих клиентов? В конце концов, они уже владеют настольными компьютерами и имеют значительную долю рынка серверов. Самое простое объяснение их отсутствия в предложениях VOIP заключается в том, что, хотя они владеют узлами (серверами и рабочими станциями), они не владеют сетью (кабелями, коммутаторами, маршрутизаторами и точками беспроводного доступа). Другие поставщики владеют «трубой», и продукты Microsoft традиционно являются потребителями трубы, а не самой трубы.
Но это может измениться. Первый выстрел в этой надвигающейся битве за VOIP был сделан, когда Microsoft объявила о создании совместного предприятия с Qwest для предоставления конвергентных коммуникационных услуг с использованием решения Microsoft для расширенных услуг VoIP, нового предложения, о котором мы еще мало знаем, вместе с услугами Qwest OneFlex VOIP.. Что мы знаем на данный момент, так это то, что решение Microsoft для Enhanced VoIP Services будет разработано для того, чтобы позволить операторам связи предлагать интегрированные функции голосовой связи, электронной почты, обмена мгновенными сообщениями, присутствия и совместной работы для своих клиентов, особенно для клиентов, использующих серверные продукты Microsoft, такие как Live Communication Server 2005 и настольные продукты, такие как Microsoft Office. Другими словами, кажется (и было бы логичным), что предложения Microsoft по VOIP нацелены не только на предоставление телекоммуникационным компаниям возможности предоставлять новые услуги VOIP, но и на доступ к этим услугам на основе существующих продуктов Microsoft, таких как Office. Что именно это будет означать и сколько времени потребуется, пока не будут доступны рабочие прототипы, еще предстоит увидеть, но одна вещь, которую мы знаем о Microsoft, заключается в том, что, как только они в конечном итоге начнут работать, они могут получить большой импульс в сегменте рынка.
Вывод
Как я уже говорил в начале этой статьи, в наши дни VOIP волнует всех: от домашнего пользователя, который хочет сэкономить на междугородних поездках, до крупного предприятия, которое хочет использовать преимущества унифицированного обмена сообщениями и новых технологий совместной работы. VOIP является и будет горячей темой в течение следующих нескольких лет по мере разработки новых технологий, поэтому стоит потратить время и усилия на изучение всей возможной информации об этой технологии, начиная с этой статьи в качестве отправной точки.