Указатели С++
Опубликовано: 11 Января, 2023
Указатели — это символические представления адресов. Они позволяют программам имитировать вызов по ссылке, а также создавать динамические структуры данных и управлять ими. Перебор элементов в массивах или других структурах данных — одно из основных применений указателей.
Адрес переменной, с которой вы работаете, присваивается переменной-указателю, указывающей на тот же тип данных (например, int или string).
Синтаксис:
datatype *var_name; int *ptr; // ptr can point to an address which holds int data
Как использовать указатель?
- Определить переменную указателя
- Присвоение адреса переменной указателю с помощью унарного оператора (&), который возвращает адрес этой переменной.
- Доступ к значению, хранящемуся в адресе, с помощью унарного оператора (*), который возвращает значение переменной, расположенной по адресу, указанному ее операндом.
Причина, по которой мы связываем тип данных с указателем, заключается в том, что он знает, сколько байтов хранятся в данных . Когда мы увеличиваем указатель, мы увеличиваем указатель на размер типа данных, на который он указывает.

C++
// C++ program to illustrate Pointers #include <bits/stdc++.h> using namespace std; void geeks() { int var = 20; // declare pointer variable int * ptr; // note that data type of ptr and var must be same ptr = &var; // assign the address of a variable to a pointer cout << "Value at ptr = " << ptr << "
" ; cout << "Value at var = " << var << "
" ; cout << "Value at *ptr = " << *ptr << "
" ; } // Driver program int main() { geeks(); return 0; } |
Output
Value at ptr = 0x7ffe454c08cc Value at var = 20 Value at *ptr = 20