Указатели С++

Опубликовано: 11 Января, 2023

Указатели — это символические представления адресов. Они позволяют программам имитировать вызов по ссылке, а также создавать динамические структуры данных и управлять ими. Перебор элементов в массивах или других структурах данных — одно из основных применений указателей.

Адрес переменной, с которой вы работаете, присваивается переменной-указателю, указывающей на тот же тип данных (например, int или string).

Синтаксис:

datatype *var_name; 
int *ptr;   // ptr can point to an address which holds int data

Как использовать указатель?

  • Определить переменную указателя
  • Присвоение адреса переменной указателю с помощью унарного оператора (&), который возвращает адрес этой переменной.
  • Доступ к значению, хранящемуся в адресе, с помощью унарного оператора (*), который возвращает значение переменной, расположенной по адресу, указанному ее операндом.

Причина, по которой мы связываем тип данных с указателем, заключается в том, что он знает, сколько байтов хранятся в данных . Когда мы увеличиваем указатель, мы увеличиваем указатель на размер типа данных, на который он указывает.

 


C++




// C++ program to illustrate Pointers
  
#include <bits/stdc++.h>
using namespace std;
void geeks()
{
    int var = 20;
  
    // declare pointer variable
    int* ptr;
  
    // note that data type of ptr and var must be same
    ptr = &var;
  
    // assign the address of a variable to a pointer
    cout << "Value at ptr = " << ptr << " ";
    cout << "Value at var = " << var << " ";
    cout << "Value at *ptr = " << *ptr << " ";
}
// Driver program
int main() 
  geeks(); 
  return 0;
}

Output

Value at ptr = 0x7ffe454c08cc
Value at var = 20
Value at *ptr = 20
C++