C++ вектор структур

Опубликовано: 20 Февраля, 2023

Предпосылки:

  • Структуры в С++
  • Вектор в С++

Структуры — это определяемые пользователем типы данных, используемые для группировки различных связанных переменных в один тип данных. Структуры могут содержать переменные разных типов данных, таких как int, string, boolean и т. д. Переменные называются членами структуры. Они становятся удобными, когда нам нужно отслеживать несколько переменных при решении проблем.

Вектор структур можно использовать, когда возникает ситуация, когда нам нужно отслеживать записи в структуре данных разных людей с разными характеристиками.

Синтаксис:

vector<struct_name> vector_name;

Методы вставки элементов в вектор

Существует несколько способов вставки элементов внутрь вектора структур:

  • Использование push_back()
  • Индивидуальная вставка
  • Использование конструктора списка инициализаторов
  • Использование конструктора диапазона
  • Использование пользовательского конструктора

1. Использование метода push_back()

push_back() используется для вставки элементов в конечной позиции вектора. Мы можем использовать этот метод для вставки структуры в вектор.

2. Индивидуальная вставка

Вставка каждого отдельного элемента элемента один за другим, а не коллективный push_back() структур.

3. Использование конструктора списка инициализаторов

Конструктор списка инициализаторов может быть полезен, когда мы хотим, чтобы элементы были вставлены при инициализации вектора.

4. Использование конструктора диапазонов

Конструктор диапазона может быть очень полезен, когда мы хотим создать вектор-копию исходного вектора.

5. Использование пользовательского конструктора

Пользовательский конструктор используется для условий, когда мы хотим, чтобы некоторое фиксированное значение присутствовало после инициализации вектора.

Обход вектора

1. Использование обхода индекса

Если необходимо пройти вектор структур v, используя цикл, в котором мы переходим от номера индекса 0 к v.size()-1. Давайте проверим это с помощью цикла for.

Пример:

2. Использование авто для перемещения

Если для обхода вектора структур v необходимо использовать auto, здесь auto автоматически обрабатывает переменную как итератор, который помогает перебирать вектор.

Пример: