Шаги для анализа и проектирования объектно-ориентированной системы
Объектно-ориентированный анализ (ООА) :
Объектно-ориентированный анализ (ООА) — это первое техническое действие, выполняемое в рамках объектно-ориентированной разработки программного обеспечения. ООА вводит новые концепции для исследования проблемы.
Объектно-ориентированный дизайн (ООД):
Модель анализа, созданная с помощью объектно-ориентированного анализа, преобразуется объектно-ориентированным проектированием в проектную модель, которая работает как план создания программного обеспечения. OOD приводит к проектированию, имеющему несколько различных уровней модульности, т. е. основные системные компоненты разделены на подсистемы («модульность» системного уровня), а данные, операции по манипулированию которыми инкапсулированы в объекты (модульная форма, которая является строительным блоком системы). объектно-ориентированная система.).
Существуют различные шаги/этапы анализа и проектирования объектно-ориентированной системы, как показано на рисунке ниже:
- Создайте модель варианта использования:
Первым шагом в анализе и проектировании объектно-ориентированной системы является определение действующих лиц, связанных с системой. После этого создайте вариант использования и нарисуйте диаграмму варианта использования. - Нарисуйте диаграмму деятельности (если требуется):
Диаграмма действий демонстрирует динамическую природу системы, создавая поток действий формы управления. Действие обращается к процедуре некоторого класса в структуре, результатом которой является корректировка состояния системы. На рисунке ниже показан график активности, обрабатывающий запрос на передачу нескольких продуктов. - Нарисуйте схему взаимодействия:
На диаграмме взаимодействия показана совместная работа, состоящая из набора статей и их взаимосвязей, включая сообщения, которые могут быть отправлены между ними. Диаграмма взаимодействия обращается к уникальному взгляду на систему.Этапы рисования диаграмм взаимодействия:
- Изначально следует различать объекты как для каждого варианта использования.
- Затем мы рисуем диаграммы последовательности для каждого варианта использования.
- Затем мы рисуем диаграммы сотрудничества для каждого варианта использования.
- Нарисуйте диаграмму классов: диаграмма классов отвечает за отображение отношений между классами. На диаграммах классов доступны четыре типа отношений:
- Ассоциация –
Это смысловая связь между классами. В тот момент, когда ассоциация связывает два класса, каждый класс может отправлять сообщения следующему по порядку или диаграмме сотрудничества. Они могут быть двунаправленными или однонаправленными по своей природе. - Зависимости –
Они соединяют два класса и всегда носят однонаправленный характер и отображают, что один класс зависит от определений другого класса. - Агрегации –
Они представляют собой более сильную форму ассоциации, которая показывает отношения между целым и его частями. - Обобщения –
Они используются для отображения отношения наследования между двумя классами.
- Ассоциация –
- Дизайн диаграмм состояний:
Диаграмма состояний используется для отображения пространства состояний данного класса, события, влияющего на прогресс, начиная с одного состояния и заканчивая следующим, и действий, возникающих в результате изменения состояния. График изменения состояния для «книги» в системе управления библиотекой показан ниже:
6. Нарисуйте компонент и схему разработки:
Эти диаграммы относятся к статической перспективе выполнения в системе, они идентифицируются с диаграммами классов в том смысле, что сегмент обычно указывает по крайней мере на один класс, интерфейс или скоординированные действия.