Приложение ToDo на языке C

Опубликовано: 5 Января, 2022

ToDo List App - это своего рода приложение, которое обычно используется для поддержки наших повседневных задач или перечисления всего, что мы должны делать, с наиболее важными задачами вверху списка и наименее важными задачами внизу. Это полезно при планировании нашего ежедневного расписания. Мы можем в любой момент добавить дополнительные задачи и удалить выполненную задачу.

Особенности :

В этой версии списка дел пользователь получит четыре варианта:

  • Создать (добавить) новую задачу или добавить новую задачу в приложении ToDo List.
  • Просмотрите все задачи или просмотрите все ToDos, которые были добавлены в приложение.
  • Удалите все ToDo из списка ToDos.
  • Выйти из приложения.

Подход :

Эта программа включает в себя основные концепции, такие как переменные, типы данных, структура, строка, цикл, вставка узла в связанный список в любой позиции, удаление узла из связанного списка в любой позиции, обход связанного списка и т. Д. Подход, использованный для Построение приложения ToDo выглядит следующим образом:

  • На экране-заставке будет отображаться имя приложения и имя разработчика: это делается с помощью некоторых операторов внутри функции printf () (предопределенная функция, используемая для печати («символ, строка, число с плавающей запятой, целое, восьмеричное и шестнадцатеричное значения») и некоторые предопределенные функции.
  • На втором экране пользователю будет представлен список из четырех опций, то есть « Добавить», «Удалить», «Просмотр» и «Выход»: это достигается с помощью случаев переключения .
  • В зависимости от того, что пользователь выберет, будет отображаться соответствующий экран функции: Функции для каждой задачи создаются. Поскольку язык C - это язык, основанный на функциях или процедурах, мы должны создавать функции для конкретных задач.
  • Все ToDos будут записаны в части данных узла Связанного списка. Связанный список должен быть объявлен глобально, чтобы данные (наши ToDos) не потерялись, если выполнение функции завершится. И, объявив его глобально, все функции могут использовать те же данные, что и внутри связанного списка.

Ниже приведены функциональные возможности вышеуказанной программы:

  • Заставка : состоит из названия приложения и разработчика. Код написан внутри функции с именем interface () :
    • Функция interface () содержит несколько операторов printf и предопределенную функцию system () .
    • Функция system () является частью стандартной библиотеки C / C ++. Он используется для передачи команд, которые могут быть выполнены в командном процессоре или терминале операционной системы, и, наконец, возвращает команду после ее завершения.
      • система («Цвет 4F») изменит цвет консоли, то есть фона (4) и текста на консоли, то есть переднего плана (F).
      • система («пауза») приостановит экран, чтобы пользователь получил сообщение: Нажмите любую клавишу, чтобы продолжить. . .

  • Функция main () : используйте простую Переключите регистр внутри бесконечного цикла while, чтобы пользователи могли каждый раз делать выбор и предоставлять выбор с помощью функции printf () и получения пользовательского ввода с помощью функции scanf (). В соответствии с вводом будет выполнен конкретный случай и будет вызвана необходимая функция.
  • Связанный список : Связанный список с именем Todo создается с использованием концепции структуры языка C и с использованием typedef, который мы переименовываем в Todo. Этот связанный список состоит из трех частей -
    • Часть данных представляет собой массив символов, т.е. char buffer [101] . ToDos может быть большим, поэтому размер массива должен быть объявлен равным 101.
    • Часть узла содержит адрес следующего узла, т.е. * next.
    • Переменная целого типа (int count), которая будет учитывать количество узлов и поможет в нумерации ToDos в дополнительно определенных функциях.
  • Как и в односвязном списке, начальный указатель (в данном случае todo * start) используется для получения адреса первого узла, он объявляется и хранится в нем как NULL (изначально указывает на NULL).
  • Функция seetodo () : в этой функции закодированы четыре концепции. Это следующие:
    • system («cls»): очистить экран или консоль. Этого можно избежать, если кто-то хочет увидеть все предыдущие операции или вводимые пользователем данные.
    • Создание объекта структурной переменной, т.е. * temp для доступа к структуре связанного списка. Эта временная переменная изначально будет указывать на запуск. Мы можем вывести Empty ToDo, если начало равно NULL. Это означает, что наш список пуст.
    • Используя простую концепцию обхода связанного списка, т.е. распечатывая часть данных, узел за узлом до последнего узла, мы можем распечатать все ToDos . Цикл while будет выполняться до последнего узла, printf () внутри него распечатает нумерацию ToDos , а функция put () распечатает данные в виде строки символов. fflush () - это предопределенная функция, ее цель - очистить (или очистить) выходной буфер и переместить буферизованные данные в консоль.
    • Наконец, используя систему («пауза»), чтобы приостановить экран, пока пользователь не нажмет любую клавишу.
  • Функция createtodo (): она содержит случай переключения, чтобы спросить пользователя, хочет ли он / она добавить ToDo или не использовать символьную переменную (char c;). Использование printf () для запроса пользователя о другом вводе и scanf () для ввода выбора пользователя.
    Теперь, используя концепцию добавления узла в конец связанного списка, добавляются узлы. Здесь возможны два случая -
    • Если узел отсутствует, в этом случае начало будет указывать на NULL.
    • Если присутствуют некоторые узлы, в этом случае начало будет указывать на первый узел и использовать указатель на узел (* добавить) для перехода до последнего узла (который содержит NULL в части указателя). Здесь используется динамическое выделение памяти (используется calloc (), это предопределенная функция для динамического выделения памяти) для выделения памяти во время выполнения.

При вставке создается новый узел, данные берутся у пользователя с помощью gets () (предопределенная функция, используемая для ввода символов), часть указателя становится NULL, поскольку мы добавляем в конце, а вновь созданный узел - указывается предыдущим узлом, присутствующим в связанном списке, с использованием концепции обхода, описанной выше.

  • Функция adjustcount (): эта функция будет учитывать нумерацию узлов связанного списка. Используя концепцию обхода и помощь указателя начала, он будет обновлять значение счетчика каждого узла при каждом вызове.
  • Функция deletetodo (): Используя концепцию удаления узла, мы удаляем ToDos. Мы спрашиваем у пользователя узел, который он хочет удалить (запрашивая нумерацию узла). Если начало равно ПУСТО (NULL), мы не можем ничего удалить, поэтому можем вывести: На сегодня нет TODO.

Ниже представлена программа для описанного выше подхода:

C

// C program for the above approach
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
// Renaming structure to avoid the
// repetitive use of struct keyword
typedef struct ToDo todo;
// Declaration of structure
struct ToDo {
// char array as data part
char buffer[101];
// Pointer part to access addresses
todo* next;
// Count variable for counting
// the number of nodes
int count;
};
// Declare start pointer as null in
// the begining
todo* start = NULL;
// Driver Code
int main()
{
int choice;
interface();
while (1) {
// Change console color and
// text color
system ( "Color 3F" );
// Clear the console
system ( "cls" );
printf ( "1. To see your ToDo list " );
printf ( "2. To create new ToDo " );
printf ( "3. To delete your ToDo " );
printf ( "4. Exit" );
printf ( " Enter your choice : " );
// Choice from the user
scanf ( "%d" , &choice);
switch (choice) {
// Calling functions defined
// below as per the user input
case 1:
seetodo();
break ;
case 2:
createtodo();
break ;
case 3:
deletetodo();
break ;
case 4:
exit (1);
break ;
default :
printf ( " Invalid Choice :-( " );
system ( "pause" );
}
}
return 0;
}
// Code for Splash screen
void interface()
{
system ( "color 4F" );
printf ( " " );
printf ( " ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~"
"~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~"
"~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~"
"~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~"
"~~~~~~~~~~ " );
printf ( " ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~"
"~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~"
"~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~"
"~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~"
"~~~~~~~~~~ " );
printf ( " } : } : } : } : } : } "
": } : } : } : "
"WELCOME TO the TODO APP "
" : { : { : { : { : { "
": { : { : { : { " );
printf ( " ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~"
"~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~"
"~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~"
"~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~"
"~~~~~~~~~~ " );
printf ( " ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~"
"~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~"
"~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~"
"~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~"
"~~~~~~~~~~ " );
printf (" "
"t "
"@Sushant_Gaurav "
" " );
// Pausing screen until user
// presses any key
system ( "pause" );
}
// To view all the todos
void seetodo()
{
// Clearing the console
system ( "cls" );
// Pointer to the node for traversal
todo* temp;
// temp is made to point the
// start of linked list
temp = start;
// Condition for empty linked list
if (start == NULL)
printf ( " Empty ToDo " );
// Traverse until last node
while (temp != NULL) {
// Print number of the node
printf ( "%d.)" , temp->count);
// Print data of the node
puts (temp->buffer);
// Clear output console
fflush (stdin);
// Going to next node
temp = temp->next;
}
printf ( " " );
system ( "pause" );
}
// Function to insert a node todo
void createtodo()
{
// Choose choice from user
char c;
// Pointers to node
todo *add, *temp;
system ( "cls" );
// Infinite loop which will
// break if "n" is pressed
while (1) {
printf ( " Want to add new ToDo ??"
+ " Press 'y' for Yes and 'n' "
+ " for No :-) " );
fflush (stdin);
// Input from user
scanf ( "%c" , &c);
if (c == 'n' )
break ;
else {
// If start node is NULL
if (start == NULL) {
// Dynamically allocating
// memory to the newly
// created node
add = (todo*) calloc (1, sizeof (todo));
// Using add pointer to
// create linked list
start = add;
printf ( " Type it..... " );
// Input from user
fflush (stdin);
gets (add->buffer);
// As first input so
// count is 1
add->count = 1;
// As first node so
// start's next is NULL
start->next = NULL;
}
else {
temp = (todo*) calloc (1, sizeof (todo));
printf ( " Type it..... " );
fflush (stdin);
gets (temp->buffer);
// Insertion is at last
// so pointer part is NULL
temp->next = NULL;
// add is now pointing
// newly created node
add->next = temp;
add = add->next;
}
// Using the concept of
// insertion at the end,
// adding a todo
// Calling function to adjust
// the count variable
adjustcount();
}
}
}
// Function to delete the todo
void deletetodo()
{
system ( "cls" );
// To get the numbering of the
// todo to be deleted
int x;
todo *del, *temp;
printf ( " Enter the ToDo's number"
+ " that you want to remove. " );
// Checking empty condition
if (start == NULL)
printf ( " There is no ToDo"
+ " for today :-) " );
else {
scanf ( "%d" , &x);
// del will point to start
del = start;
// temp will point to start's
// next so that traversal and
// deletion is achieved easily
temp = start->next;
// Running infinite loop so
// that user can delete and
// asked again for choice
while (1) {
// When the values matches,
// delete the node
if (del->count == x) {
// When the node to be
// deleted is first node
start = start->next;
// Deallocating the memory
// of the deleted node
free (del);
// Adjusting the count when
// node is deleted
adjustcount();
break ;
}
if (temp->count == x) {
del->next = temp->next;
free (temp);
adjustcount();
break ;
}
else {
del = temp;
temp = temp->next;
}
}
}
system ( "pause" );
}
// Function to adjust the numbering
// of the nodes
void adjustcount()
{
// For traversal, using
// a node pointer
todo* temp;
int i = 1;
temp = start;
// Running loop until last node
// and numbering it one by one
while (temp != NULL) {
temp->count = i;
i++;
temp = temp->next;
}
}

Выход:

  • Заставка:

  • Список доступных функций

  • Пользователь нажимает 2

  • Пользовательские прессы 1

  • Отображение всего

  • Удаление ToDo

  • Отображение ToDos после удаления ToDo

  • Пользовательские прессы 4

Хотите узнать о лучших видео и практических задачах, ознакомьтесь с базовым курсом C ++ для базового и продвинутого уровня C ++ и курсом C ++ STL для базового уровня плюс STL. Чтобы завершить подготовку от изучения языка к DS Algo и многому другому, см. Полный курс подготовки к собеседованию .