Понимание ITSM

Опубликовано: 25 Сентября, 2022

Управление ИТ-услугами (ITSM):
Поскольку технологическая часть становится неотъемлемой частью большей части бизнеса, компании с нетерпением ждут внедрения ИТ для удовлетворения всех необходимых потребностей компаний. ITSM означает управление ИТ-услугами, которое состоит из политик, процессов и процедур для управления, внедрения, улучшения и поддержки ИТ-услуг. ИТ-услуга включает в себя оборудование, программное обеспечение или вычислительные ресурсы, которые организация предоставляет пользователю, но ее постоянная направленность остается на улучшении ИТ-обслуживания клиентов в соответствии с бизнес-целями.

ITSM становится ключевым фактором трансформации и модернизации в некоторых компаниях, которые продвигают автоматические процессы, ориентированные на пользователя, для повышения общей производительности. Это дисциплинированная сложная система с определенными намеченными целями. тогда как автоматизация ITSM очень экономична. Эта статья представляет собой полезное зелье по теме и предоставит читателю все базовые знания.

Зачем бизнесу ITSM?
Существует ряд причин, по которым ITSM необходим бизнесу.
Давайте узнаем некоторые из них.

  • ITSM упрощает работу ИТ-команд, обеспечивая быструю, гибкую и непринужденную реакцию на непредвиденные события, новые предложения и конкурентные угрозы.
  • Сокращение потерь ИТ и сокращение затрат.
  • Повышенная гибкость для новых ИТ-услуг.
  • Автоматические облачные процессы создают портал для конечных пользователей, где пользователю будут автоматически предоставляться ресурсы в частном или общедоступном облаке.
  • Улучшает опыт и удовлетворенность клиентов.
  • Упрощает адаптацию сотрудников.
  • Улучшена координация запросов для более эффективного обслуживания.
  • Улучшение выпуска более быстрых и последовательных обновлений.
  • Быстрое реагирование на основные проблемы/изменения.
  • Более быстрое изменение процессов управления.
  • Повышение качества услуг.

Новые технологии, такие как машинное обучение, облачные вычисления и Интернет вещей (IoT), внедряются, развертывание этих технологий в ITSM может изменить бизнес-игру, вот некоторые навыки, необходимые для ITSM: автоматизация, искусственный интеллект и аналитика, управление бизнесом, общение, управление изменениями, склонность и гибкость, обслуживание клиентов, навыки межличностного общения, инновации. Пакеты программного обеспечения ITSM содержат все, что связано с бизнесом, работают в выбранной ими среде и обеспечивают гибкость для всех направлений разработки.

Рамки :
Фреймворки ITSM ориентированы на конкретные отрасли или потребности бизнеса, такие как удаленная работа, государственная система, здравоохранение и т. д. Это некоторые из наиболее часто используемых фреймворков.

  • Библиотека ИТ-инфраструктуры 4 (ITIL 4)
  • Структура бизнес-процессов (eTOM)
  • Цели управления для информационных и связанных с ними технологий (COBIT)
  • ФитСМ
  • Операционная структура Microsoft (MOF)
  • Структура архитектуры открытой группы (TOGAF)

Имейте это в виду перед внедрением процессов ITSM:
В организации, если мы увидим, ИТ-команда похожа на поставщика услуг, а не на другой отдел. Потому что группы ИТ-поддержки постоянно работают над созданием хорошей рабочей среды. Есть 3 основных момента, о которых каждый бизнес должен помнить, прежде чем внедрять процессы ITSM, т.е.

  1. Зрелость команды
  2. Постановка задачи
  3. Рамки, которые будут приняты

Наконец, ITSM может изменить бизнес-культуру, а также отношения между ИТ и бизнесом. Он всегда фокусируется на том, чего хочет бизнес, и ITSM внедряет эти технологии/инструменты/услуги для достижения бизнес-целей. Таким образом, основной девиз ITSM — приносить пользу клиентам.