Подключи и работай для сетевых устройств? Море возможностей

Мы все слышали старое клише о том, что история повторяется. Несколько удивительно, что такое повторение происходит даже в мире технологий. Серьезно. Очевидно, что технологии со временем улучшаются, но технологические тренды имеют тенденцию время от времени повторяться, как обсуждалось в моей статье о циклических технологиях. Еще одна вещь, которую я заметил за эти годы, заключается в том, что технологические инновации очень часто отсылают к прошлому, не отражая напрямую предыдущие инновации. Например, в 1980-х годах гибкие диски были предпочтительным типом портативных носителей. Сегодня у нас все еще есть портативные носители в виде USB-накопителей и внешних жестких дисков, несмотря на то, что подключение к Интернету стало почти универсальным. Флэш-накопители USB почти не похожи на дискеты того времени, но служат той же цели. Имея это в виду, я хочу поговорить о другой технологии, которая может развиваться — подключи и работай.
Сегодня почти на каждой системной плате компьютера есть порты для подключения к сети, звука, видео и многого другого. Однако так было не всегда. Было время, когда подключение компьютера к сети (или добавление звука или других функций) означало установку дополнительной платы. Хотя это может показаться незначительным, особенно в свете того факта, что мы все еще используем карты PCI сегодня, тогда все было иначе. Любой, кто хотел расширить возможности своего компьютера, должен был назначить каждой плате расширения уникальный номер аппаратного прерывания (IRQ), адрес прямой памяти (DMA) и адрес базовой памяти. Эти значения были присвоены плате расширения путем установки ряда перемычек. Поскольку каждая карта расширения должна была использовать уникальные значения, компьютерным специалистам того времени приходилось отслеживать, какие IRQ, DMA и адреса базовой памяти уже использовались где-то в системе.
Подключи и работай: хороший пережиток Windows 95?

Конечно, конфигурация на аппаратном уровне была лишь первым шагом на пути к тому, чтобы устройство заработало. Часто приходилось вручную настраивать драйверы устройств, чтобы они соответствовали параметрам базового оборудования. Windows 95 изменила все это, или, по крайней мере, попыталась. В Windows 95 появилась функция plug and play. Plug and play был разработан для того, чтобы аппаратные устройства можно было устанавливать и использовать без хлопот с установкой перемычек или отслеживанием того, какие аппаратные прерывания и адреса памяти уже используются.
Многие считают Windows 95 жалким провалом. Было много проблем с plug and play и с некоторыми другими функциями операционной системы. В некотором смысле этого следовало ожидать, потому что операционная система намного превосходила предыдущую версию Windows по своим возможностям. В конце концов, Microsoft заработала по принципу plug and play, и она используется до сих пор.
Итак, я уверен, что прямо сейчас некоторые из вас задаются вопросом, почему я углубился в урок истории, касающийся операционной системы 24-летней давности. Причина этого в том, что у меня есть ощущение, что мы находимся на грани того, чтобы увидеть то, о чем я хотел бы думать как о plug and play 2.0. Имейте в виду, что «plug and play 2.0» — это термин, который я только что придумал, и он не имеет абсолютно никакого отношения к каким-либо действующим стандартам, которые могут существовать.
Важно понимать, что технология plug and play в том виде, в каком она существует в операционной системе Windows, заключается в том, что эта технология не просто освобождает нас от задачи установки перемычек на платах расширения. Речь идет о том, чтобы операционная система могла автоматически идентифицировать и использовать совершенно новое аппаратное устройство, практически не требуя усилий со стороны пользователя.
Конечно, сегодняшний мир сильно отличается от того, каким он был в 1995 году. Сегодня ИТ уделяет гораздо больше внимания подключенным системам, чем отдельным устройствам, и именно здесь, я думаю, возможности plug and play будут развиваться дальше. В 1995 году возникла потребность в операционной системе, которая могла бы автоматически идентифицировать, настраивать и использовать устройства, существующие на одном компьютере. В 2019 году необходимо, чтобы подключенные системы могли автоматически идентифицировать и использовать доступные ресурсы друг друга.
Скажи это морским пехотинцам

Уже существует множество технологий, предназначенных для обнаружения и использования различных типов сетевых ресурсов, но чего не хватает, так это универсального стандарта, который работает для всех типов устройств и типов услуг. Хотите верьте, хотите нет, но морская промышленность уже много лет предлагает такую технологию яхтсменам. Он называется NMEA 2000 (или сокращенно NMEA2K или N2K).
Все устройства, совместимые с NMEA 2000, подключены к сегменту магистральной сети, которая проходит по всему судну. Когда новое устройство подключается к сети, оно, по сути, объявляет о себе и своих возможностях другим устройствам на борту. Например, новый приемник GPS может предоставлять данные, которые могут использоваться системой автопилота судна.
Интеллектуальные устройства отображения, установленные по всему судну, могут отображать положение GPS, изображения сонара, информацию о состоянии двигателя (температура, число оборотов в минуту, заряд батареи и т. д.), видео из бортовой развлекательной системы и многое другое. У этих дисплеев мало собственных возможностей, но они могут обеспечивать разнообразную функциональность благодаря своей способности распознавать и взаимодействовать с другими устройствами в сети судна.
Как яхтсмен, я могу лично подтвердить, что NMEA 2000 работает очень хорошо. Что я нахожу наиболее интересным в NMEA 2000, так это то, что он работает, потому что производители морской электроники придерживаются общего стандарта, что позволяет совершенно не связанным между собой устройствам работать вместе несколько неожиданным образом.
Подключи и играй
Итак, какое отношение NMEA 2000 имеет к корпоративным ИТ? Ну, пока не очень. Однако, как вы, возможно, помните, ранее я сказал, что, по моему мнению, вскоре мы увидим распространение технологии plug and play 2.0 (термин, который опять-таки является придуманным мной и не относится к существующему стандарту), и что отличительной чертой Особенностью этой новой разновидности plug and play будет способность отдельных устройств распознавать и взаимодействовать друг с другом.
Хотя эта идея, по общему признанию, звучит немного как несбыточная мечта, я просто не могу не думать о так называемой революции IoT. Сегодня почти каждое электронное устройство, какое только можно вообразить, поддерживает тот или иной тип подключения (WiFi, Bluetooth и т. д.). Тем не менее, индустрию устройств IoT лучше всего можно охарактеризовать как бесплатную для всех. Устройства не имеют почти ничего общего друг с другом, кроме приверженности базовому протоколу связи, такому как TCP/IP.
Однако представьте, если бы производители IoT-устройств приняли универсальный стандарт связи, аналогичный тому, который принят в морской отрасли с помощью NMEA 2000. Степень, в которой эти устройства могут взаимодействовать друг с другом, будет значительно расширена.
В некотором смысле мы уже видим зачатки этого. Например, с Alexa уже работает огромное количество разнообразных устройств. Однако представьте себе возможности, если бы эти устройства могли работать друг с другом без необходимости использования Alexa в качестве центрального коммуникационного узла. Я мог бы просто представить, например, термостат в моем доме, который понимает, что на улице жарко, а затем проверяет, не припаркована ли моя машина где-то еще, кроме моего гаража. Если автомобиль окажется где-то на очень жаркой стоянке, то автомобиль может быть проинструктирован закрыть люк на крыше и развернуть задний солнцезащитный козырек, чтобы сохранить прохладу автомобиля. Это всего лишь один пример того, как совершенно не связанные друг с другом устройства могут работать вместе.