Основы программирования на C ++

Опубликовано: 29 Декабря, 2021

C ++ - это язык программирования общего назначения, широко используемый в настоящее время для соревновательного программирования. Он имеет императивные, объектно-ориентированные и общие функции программирования. C ++ работает на многих платформах, таких как Windows, Linux, Unix, Mac и т. Д.

Однако, чтобы овладеть любым языком программирования, нужно прежде всего понимать основы этого языка.

Поэтому ниже приведены основы C ++ в том формате, в котором он поможет вам лучше всего начать работу:

  1. Базовый синтаксис и первая программа на C ++: изучение программирования на C ++ можно упростить до написания вашей программы в текстовом редакторе и сохранения ее с правильным расширением (.CPP, .C, .CP) и компиляции вашей программы с помощью компилятора или онлайн-среды IDE. Программа «Hello World» - это первый шаг к изучению любого языка программирования, а также одна из самых простых программ, которые вы выучите.
  2. Базовый ввод-вывод в C ++: C ++ поставляется с библиотеками, которые предоставляют нам множество способов выполнения ввода и вывода. В C ++ ввод и вывод выполняются в виде последовательности байтов или более широко известной как потоки. Два ключевых слова cout и cin очень часто используются для ввода и вывода на печать. Это два основных метода ввода и вывода в C ++.
  3. Комментарии на C ++: Хорошо документированная программа - хорошая практика для программиста. Это делает программу более читаемой и упрощает поиск ошибок. Одна из важных частей хорошей документации - это комментарии. В компьютерном программировании комментарий - это понятное программисту объяснение или аннотация в исходном коде компьютерной программы. Это операторы, которые не выполняются компилятором и интерпретатором.
  4. Типы данных и модификаторы в C ++: все переменные используют тип данных во время объявления, чтобы ограничить тип данных, которые должны быть сохранены. Следовательно, мы можем сказать, что типы данных используются, чтобы сообщить переменным, какой тип данных они могут хранить. Каждый раз, когда переменная определяется в C ++, компилятор выделяет для этой переменной некоторую память в зависимости от типа данных, с которым она объявлена. Для каждого типа данных требуется разный объем памяти.
  5. Неинициализированная переменная в C ++: «Одна из вещей, которая сохранила жизнеспособность C ++, - это правило нулевых накладных расходов: то, что вы не используете, вы не платите». -Stroustrup. Накладные расходы на инициализацию переменной стека обходятся дорого, поскольку снижают скорость выполнения, поэтому эти переменные могут содержать неопределенные значения. Рекомендуется инициализировать переменную примитивного типа данных перед ее использованием в коде.
  6. Неопределенное поведение в C ++: если пользователь начинает обучение в среде C / C ++ и не понимает концепции неопределенного поведения, это может вызвать множество проблем в будущем, например, при отладке чужого кода может быть действительно сложно отследить корень до неопределенная ошибка.
  7. Переменные и типы в C ++: переменная - это имя, присвоенное ячейке памяти. Это основная единица хранения в программе. Значение, хранящееся в переменной, может быть изменено во время выполнения программы. Переменная - это только имя, присвоенное ячейке памяти, все операции, выполняемые с переменной, влияют на эту ячейку памяти. В C ++ все переменные должны быть объявлены перед использованием.
  8. Область действия переменной в C ++: В общем, область действия определяется как степень, до которой что-то может работать. В программировании также объем переменной определяется как объем программного кода, в пределах которого мы можем получить доступ к переменной, объявить ее или работать с ней. В основном существует два типа областей действия переменных: локальные и глобальные переменные.
  9. Константы и литералы в C ++: как следует из названия, константы имени присваиваются таким переменным или значениям в языке программирования C ++, которые не могут быть изменены после их определения. Это фиксированные значения в программе. Могут быть любые типы констант, такие как целые, числа с плавающей запятой, восьмеричные, шестнадцатеричные, символьные константы и т. Д. Каждая константа имеет некоторый диапазон. Целые числа, которые слишком велики, чтобы поместиться в int, будут считаться длинными. Теперь существуют различные диапазоны, которые отличаются от битов без знака до битов со знаком. Под битом со знаком диапазон int изменяется от -128 до +127, под битом без знака int изменяется от 0 до 255. Литералы являются своего рода константами, и оба термина используются в C ++ как взаимозаменяемые.
  10. Типы литералов в C ++: в этой статье мы проанализируем различные типы литералов, которые предоставляет C ++. Значения, присвоенные каждой константной переменной, называются литералами. Как правило, термины, константы и литералы используются взаимозаменяемо. Например, «const int = 5;» является постоянным выражением, а значение 5 называется постоянным целочисленным литералом.
  11. Модификаторы доступа в C ++: модификаторы доступа используются для реализации важной функции объектно-ориентированного программирования, известной как скрытие данных. Модификаторы доступа или спецификаторы доступа в классе используются для установки доступности членов класса. То есть он устанавливает некоторые ограничения для членов класса, чтобы внешние функции не могли напрямую обращаться к ним.
  12. Классы хранения в C ++: классы хранения используются для описания свойств переменной / функции. Эти функции в основном включают в себя область действия, видимость и время жизни, которые помогают нам отслеживать существование конкретной переменной во время выполнения программы.
  13. Операторы в C ++: Операторы являются основой любого языка программирования. Таким образом, без использования операторов функциональность языка программирования C / C ++ будет неполной. Мы можем определять операторы как символы, которые помогают нам выполнять определенные математические и логические вычисления с операндами. Другими словами, мы можем сказать, что оператор оперирует операндами.
  14. Циклы в C ++: Циклы в программировании используются, когда нам нужно повторно выполнить блок операторов. Например: предположим, мы хотим 10 раз напечатать «Hello World». Это можно сделать двумя способами: итерационным методом и с помощью циклов.
  15. Принятие решений в C ++: в реальной жизни возникают ситуации, когда нам нужно принять какие-то решения, и на основе этих решений мы решаем, что нам делать дальше. Подобные ситуации возникают и в программировании, когда нам нужно принять некоторые решения, и на основе этих решений мы выполним следующий блок кода. Операторы принятия решений в языках программирования определяют направление потока выполнения программы.
  16. Прямые объявления в C ++: это относится к предварительному объявлению синтаксиса или сигнатуры идентификатора, переменной, функции, класса и т. Д. До его использования (выполняется позже в программе). В C ++ объявления Forward обычно используются для классов. В этом случае класс предварительно определен перед его использованием, так что он может вызываться и использоваться другими классами, которые определены до этого.
  17. Ошибки в C ++: Ошибка - это недопустимая операция, выполняемая пользователем, которая приводит к ненормальной работе программы. Ошибки программирования часто остаются незамеченными до тех пор, пока программа не будет скомпилирована или запущена. Некоторые ошибки препятствуют компиляции или выполнению программы. Таким образом, ошибки должны быть удалены перед компиляцией и выполнением.

Здесь можно найти архив Основ в C ++.

Хотите узнать о лучших видео и практических задачах, ознакомьтесь с базовым курсом C ++ для базового и продвинутого уровня C ++ и курсом C ++ STL для базового уровня плюс STL. Чтобы завершить подготовку от изучения языка к DS Algo и многому другому, см. Полный курс подготовки к собеседованию .



C++