Организационное поведение – роль менеджеров
Что такое организационное поведение?
Организационное поведение, как следует из названия, представляет собой процесс понимания и управления человеческим поведением внутри организации. Организация не только работает на прибыли, работе и графиках, но также принимает во внимание человеческие ценности. Организация выдвинула теорию о том, что организация работает хорошо, когда с сотрудниками хорошо обращаются и их хорошо понимают, поскольку вся организация зависит от человеческих ресурсов.
Поведение организации исследует и собирает информацию о поведении сотрудников, а также о том, как управлять ими с надлежащей мотивацией, немного лучше понимая их. Организационное поведение должно начинаться с роли менеджеров и того, насколько хорошо они включают мораль и поддержку вниз по иерархии. Менеджеризм - это не только получение прибыли и осуществление контроля, но и создание безопасного пространства для взаимодействия различных мнений и возможность работать в группе и достигать организационных целей. Как говорится, в Команде нет Я. Организация, которая работает вместе, растет вместе.
Все сводится к вопросу о том, какую роль должен играть менеджер, имея в виду, что следует ожидать от него/нее в отношении организационного поведения?
Роль менеджеров:
1. Межличностная роль:
- Фигура Голова –
В этой роли менеджер выполняет обязанности церемониального характера, такие как присутствие на свадьбе сотрудника, приглашение клиента на обед, приветствие высокопоставленных туристов и так далее. - Роль лидера –
В этой роли менеджер является лидером, направляя сотрудников на правильный путь, с надлежащей мотивацией и поощрением. - Связная роль –
В этой роли менеджер культивирует контакты за пределами вертикальной цепочки команд для сбора полезной информации для организации.
2. Информационная роль:
- Роль монитора –
В этой роли менеджер выступает в роли наблюдателя, постоянно сканируя окружающую среду в поисках информации, следя за контактами связи и подчиненными и получая нежелательную информацию. - Роль распространителя –
В этой роли менеджер действует как распространитель, передавая привилегированную информацию подчиненным, которые в противном случае не имели бы к ней доступа. - Роль пресс-секретаря -
В этой роли менеджер выступает в качестве представителя, представляя организацию перед различными внешними группами, которые имеют определенную долю в организации. Этими заинтересованными сторонами могут быть государственные чиновники, профсоюзы, финансовые учреждения, поставщики, клиенты и т. д. Они имеют широкое влияние на организацию, поэтому менеджер должен заручиться их поддержкой, эффективно управляя социальным воздействием организации.
3. Решающая роль:
- Предпринимательская роль –
В этой роли менеджер выступает как предприниматель, всегда жаждущий новых знаний и инноваций для улучшения организации. В настоящее время не имеет значения, больше или лучше организация, но необходимо, чтобы она постоянно росла. Инновации — это создание новых идей, которые могут привести либо к разработке новых продуктов или услуг, либо к улучшению старых. Это делает инновации важной функцией менеджера. - Роль обработчика помех -
В этой роли менеджер выступает в качестве обработчика нарушений, где менеджер должен действовать реактивно, как пожарный. Менеджер должен придумывать решения для любой возникающей проблемы и решать ее упорядоченным образом. - Роль распределителя ресурсов —
В этой роли менеджер действует как распределитель ресурсов, где менеджер должен разделить работу и делегировать полномочия своим подчиненным. Менеджер должен планировать, кто из подчиненных получит то, что зависит от способностей и кто больше подходит для выполнения конкретной задачи. - Переговорщик –
В этой роли менеджер выступает в качестве переговорщика, где менеджерам всех уровней приходится тратить значительное время на переговоры. Президент компании может вести переговоры с профсоюзными лидерами о новой забастовке, или бригадир может вести переговоры с рабочими о проблеме недовольства и т. д.
См. https://en.wikipedia.org/wiki/Organizational_behavior