Некоторые основные термины чат-ботов
Чат-ботов можно охарактеризовать как программное обеспечение искусственного интеллекта, способное понимать и общаться на человеческом языке через различные платформы, такие как веб-приложения и мобильные приложения.
Ветви диалогового интерфейса -
Разговорный пользовательский интерфейс: это интерфейс, который позволяет взаимодействовать с пользователями более персонализированным способом, то есть имитирует человеческий разговор.
Голосовой интерфейс пользователя: это интерфейс, который позволяет взаимодействовать с пользователями с помощью речи или голосовых команд. Amazon Alexa, Echo Dot, Google Home, Google Mini, Siri, Cortana и Google Assistant являются примерами устройств VUI, которые принимают голос / речь в качестве входных данных и возвращаются таким же образом.
Типы чат-ботов -
В основном чат-боты делятся на три типа: на основе правил, на основе ИИ и гибридные.
- Чат-бот на основе правил: он также известен как древовидный робот принятия решений. Он имеет набор предопределенных ответов из базы данных для конкретного запроса на основе ключевых слов, произнесенных в запросе. Так что получить очень длинный и информативный ответ от бота может быть утомительно. Это похоже на дерево решений. Он дает ответ на основе ключевых слов, извлеченных из высказывания пользователя. Большинство из них не используют NLP / NLU. Преимущество использования этого типа в том, что он экономичен.
- Чат-бот на основе AI: они созданы с использованием ML, NLP / NLU. Он также предоставляет ответы из заданной базы данных, но то, что делает его уникальным, заключается в том, что со временем он становится более интеллектуальным благодаря прошлым взаимодействиям с пользователями.
- Гибридный чат-бот: это наиболее распространенный тип чат-бота. По сути, это сочетание чат-ботов на основе правил и искусственного интеллекта. Они взаимодействуют с людьми и предоставляют персонализированный ответ, т.е. он может начать разговор с пользователем, но когда разговор становится более глубоким, чат-бота можно заменить человеком.
Намерение, сущность и высказывание -
Намерение: намерение представляет цель ввода пользователя. т.е. что динамик пытается сделать?
Сущность: сущность представляет собой термин или объект, который имеет отношение к вашим намерениям и который обеспечивает конкретный контекст для намерения, или на него можно ссылаться, как на вещи, о которых говорит говорящий.
Высказывание: Высказывание - это ветвящийся поток разговора, который определяет ответы на определенные намерения и сущности. В IBM Watson вместо слова Utterance мы используем диалог.