Модель и этапы прототипирования программного обеспечения
Прототипирование — это методология разработки программного обеспечения, ориентированная на использование рабочих моделей, которые постоянно совершенствуются на основе отзывов конечных пользователей. Прототипы чаще всего используются для разработки систем со значительным взаимодействием с конечным пользователем и сложными пользовательскими интерфейсами.
Поскольку прототипирование программного обеспечения позволяет фиксировать требования заказчика на ранней стадии разработки, оно становится все более популярным в качестве модели разработки программного обеспечения. Это позволяет получать ценные отзывы клиентов и помогает дизайнерам и разработчикам программного обеспечения понять, что ожидается непосредственно от продаж.
Термин «прототипирование программного обеспечения» относится к процессу создания прототипов программных приложений, которые демонстрируют функциональные возможности разрабатываемого продукта, но могут не содержать точной логики исходного программного обеспечения.
Что такое прототипирование программного обеспечения?
- Прототип может быть моделью производительности программного обеспечения с ограниченной функциональностью.
- Прототип не всегда содержит точную логику, используемую в конкретном программном приложении, и требует дополнительных усилий, которые необходимо учитывать при оценке усилий.
- Прототипирование позволяет пользователям оценивать и тестировать предложения разработчиков до их реализации.
- Это также помогает понять специфические требования пользователя, которые не будут учитываться разработчиком при разработке продукта.
Этапы прототипирования модели:
Модель прототипирования имеет шесть следующих этапов SDLC.
Шаг 1: Сбор и анализ требований:
Анализ требований — это первый шаг в разработке модели прототипа. На этом этапе точно определяются желания системы. Во время метода пользователи системы опрашиваются, чтобы определить, чего они ожидают от системы.
Шаг 2: Быстрый дизайн:
Второй этап может состоять из предварительного проектирования или быстрого проектирования. На этом этапе формируется базовый проект системы. Однако это не законченная конструкция. Он предоставляет пользователю быстрый обзор системы. Быстрое проектирование помогает в разработке прототипа.
Шаг 3: Создайте прототип:
На этом этапе фактический прототип предназначен для поддержки знаний, полученных в результате быстрого проектирования. Это небольшая низкоуровневая рабочая модель желаемой системы.
Шаг 4: Первоначальная пользовательская оценка:
На данном этапе предлагаемая система представляется заказчику для предварительного тестирования. Полезно исследовать сильные и слабые стороны модели производительности. Отзывы и предложения клиентов собираются и передаются разработчику.
Шаг 5: Уточнение прототипа:
Если пользователь недоволен текущей моделью, вы можете улучшить тип, который отвечает на отзывы и предложения пользователей. Когда пользователь удовлетворен обновленной моделью, создается окончательная система на основе утвержденного окончательного типа.
Шаг 6: внедрить продукт и поддерживать:
Окончательная система была полностью протестирована и передана в производство после того, как она была разработана для поддержки исходной версии. Чтобы сократить время простоя и предотвратить серьезные сбои, программатор запускается на регулярной основе.
Типы модели прототипирования:
Четыре типа моделей прототипирования:
- Прототипы Rapid Throwaway
- Эволюционный прототип
- Инкрементальный прототип
- Экстремальный прототип
1. Прототип быстрого сброса:
Предварительное требование используется для быстрого сброса. Он быстро разрабатывается, чтобы показать, как потребность будет проявляться визуально. Обратная связь с клиентами помогает в движении изменения спроса, и прототип воссоздается до тех пор, пока потребность не станет основной. В результате обновленная версия отклоняется и не может быть последним принятым типом. Эта программа помогает тестировать идеи и быстро реагировать на потребности клиентов.
2. Эволюционное прототипирование:
Это поможет вам избежать потери времени и усилий. Это связано с тем, что выполнение определенного типа с самого начала каждого способа связи может занимать много времени. Эта модель полезна для проекта, в котором используется неизвестная технология замены. Он также используется в проектах высокого класса, где каждая функция должна быть протестирована только один раз. Это полезно, когда потребность не стабильна или неясно понимается с самого начала.
3. Инкрементное прототипирование:
Конечный продукт разбивается на небольшие прототипы и разрабатывается индивидуально в ходе поэтапного прототипирования. Различные прототипы в конечном итоге объединяются в единый продукт. Этот метод полезен для сокращения времени обратной связи между пользователем и, следовательно, командой разработчиков приложения.
4. Экстремальное прототипирование:
Экстремальный метод прототипирования обычно используется в веб-разработке. Он разделен на три этапа, которые необходимо пройти по порядку.
- Формат HTML содержит базовый прототип текущей страницы.
- Слой сервисов-прототипов позволит вам имитировать процессы обработки данных.
- Сервисы построены и интегрированы в окончательный прототип.
Приложение для прототипирования программного обеспечения:
Программное прототипирование чрезвычайно полезно при разработке систем, требующих высокого уровня взаимодействия с пользователем, таких как онлайн-приложения. Системы, которые требуют от пользователей заполнения форм или просмотра различных экранов перед обработкой данных, могут значительно выиграть от прототипирования, чтобы передать точный внешний вид еще до разработки программного обеспечения. Прототип обычно не подходит для программного обеспечения, которое требует обработки большого объема информации, а большая часть функциональных возможностей является внутренней с небольшой программой. В таких проектах разработка прототипа может стать дополнительным накладным расходом и должна потребовать значительных дополнительных усилий.
Преимущества прототипирования программного обеспечения:
- Пользователи помогают формировать будущее. В результате ошибки могут быть обнаружены уже на первом этапе процесса разработки программного обеспечения.
- Прототипирование также считается функцией снижения риска, поскольку оно позволяет увидеть несуществующую производительность, снижая риск сбоя.
- Помогает членам команды эффективно общаться.
- Удовлетворение клиента существует, и он может чувствовать продукт с самого начала.
- Не будет риска потери программного обеспечения.
- Быстрая обратная связь с пользователями помогает в разработке лучших программных решений.
Недостатки прототипирования программного обеспечения:
- Создание прототипа — трудоемкий и трудоемкий процесс.
- Затраты на создание определенного типа отходов полностью потрачены впустую, потому что прототип в конечном итоге выбрасывается.
- Прототипирование может привести к переизбытку запросов на изменение.
- Клиенты могут не захотеть выполнять итерационный цикл в течение длительного периода времени.
- Во время каждого клиентского тестирования может быть слишком много изменений в требованиях к программному обеспечению.
- Плохая документация в результате изменения потребностей клиентов.