Функциональные и нефункциональные требования
Анализ требований - это очень важный процесс, который позволяет оценить успех системы или проекта программного обеспечения. Требования обычно делятся на два типа: функциональные и нефункциональные .
Функциональные требования: это требования, которые конечный пользователь конкретно требует в качестве основных средств, которые должна предлагать система. Все эти функции должны быть обязательно включены в систему как часть контракта. Они представлены или указаны в форме ввода, который должен быть передан системе, выполненной операции и ожидаемого результата. По сути, это требования, заявленные пользователем, которые можно увидеть непосредственно в конечном продукте, в отличие от нефункциональных требований.
Нефункциональные требования: в основном это ограничения качества, которым система должна удовлетворять в соответствии с контрактом по проекту. Приоритет или степень реализации этих факторов варьируется от одного проекта к другому. Их также называют неповеденческими требованиями.
В основном они решают такие проблемы, как:
- Портативность
- Безопасность
- Ремонтопригодность
- Надежность
- Масштабируемость
- Представление
- Возможность повторного использования
- Гибкость
Ниже приведены различия между функциональными и нефункциональными требованиями.
Функциональные требования Нефункциональные требования Функциональное требование определяет систему или ее компонент. Нефункциональное требование определяет атрибут качества программной системы. В нем указано: «Что должна делать программная система?» Он накладывает ограничения на вопрос: «Каким образом программная система должна соответствовать функциональным требованиям?» Функциональные требования определяет Пользователь. Нефункциональные требования указываются техническими специалистами, например архитекторами, техническими руководителями и разработчиками программного обеспечения. Это обязательно. Это не обязательно. Это зафиксировано в сценарии использования. Это фиксируется как атрибут качества. Определяется на уровне компонентов. Применяется к системе в целом. Помогает проверить работоспособность программного обеспечения. Помогает проверить работоспособность программного обеспечения. Выполняется функциональное тестирование, такое как система, интеграция, сквозное тестирование, тестирование API и т. Д. Выполняется нефункциональное тестирование, такое как производительность, стресс, удобство использования, тестирование безопасности и т. Д. Обычно легко определить. Обычно сложнее определить. Пример 1) Аутентификация пользователя при входе в систему.
2) Отключение системы в случае кибератаки.
3) Проверочное электронное письмо отправляется пользователю всякий раз, когда он / она впервые регистрируется в какой-либо программной системе.Пример 1) Электронные письма должны отправляться с задержкой не более 12 часов после такого действия.
2) Обработка каждого запроса должна выполняться в течение 10 секунд.
3) Сайт должен загрузиться за 3 секунды, если количество одновременных пользователей> 10000.Вниманию читателя! Не переставай учиться сейчас. Получите все важные концепции теории CS для собеседований SDE с курсом теории CS по доступной для студентов цене и будьте готовы к отрасли.