3 ночи и 2 дня боролись с проблемой беспроводной сети размером с блоху

Опубликовано: 18 Марта, 2023
3 ночи и 2 дня боролись с проблемой беспроводной сети размером с блоху

Это может не входить в их обязанности, но наступает время, когда каждый ИТ-специалист должен стать детективом. Для меня это было жарким летом 2004 года в Саудовской Аравии. Я работал с командой сетевых инженеров над компьютерной сетью саудовской производственной компании, у которой было несколько сайтов. Два объекта находились в одном районе на расстоянии около километра друг от друга и оба были соединены DSL. На одном из совещаний моей команды с компанией было принято решение заменить DSL между двумя сайтами на беспроводную двухточечную радиосвязь. Хотя ИТ-отдел компании был достаточно большим, чтобы удовлетворить требования к информационным технологиям и сети, ИТ-менеджер поручил проект сетевой группе, состоящей из трех человек, включая меня.

Наша команда была небольшой и, к сожалению, немного неопытной в беспроводных технологиях. Но мы приняли вызов, потому что это и есть технологический бизнес. Поставщик согласился выполнить некоторые предварительные работы по установке беспроводных устройств.

«Теперь вы настроены»

В среду вечером мы подобрали продавца, который оказывал услуги по продаже и установке сетевых устройств. Мы направились к месту, где должно было быть установлено беспроводное оборудование, связывающее оба филиала компании. Объект находился на окраине города в промзоне. Когда мы вошли в здание, офисы были пусты, но мы все еще могли слышать рев машин, выполняющих производственные работы 24 часа в сутки. Мы трое были единственными айтишниками в здании. Следующие два дня были официальными выходными в Саудовской Аравии, и время, выбранное для этой установки, было выбрано намеренно, что давало нам отсрочку на случай, если мы столкнемся с проблемой, что мы, конечно же, и сделали.

Изображение 4594 Мы направились на крышу, где установили одно из двух приемопередатчиков. После того, как устройство было установлено, продавец подключил сетевой кабель к своему ноутбуку, открыл командную строку в Windows и дал непрерывную команду ping для проверки подключения. Пинг-ответ не был возвращен. Он отрегулировал направление беспроводного приемопередатчика, и после нескольких попыток начал возвращаться пинг-ответ. Продавец посмотрел на нас и сказал: «Теперь все готово». Мы и не подозревали, что сеть собирается обрушить на нас хаос, который превратит нас в зомби, нажимающих клавиши на цифровых машинах компании в поисках решения загадочной проблемы.

На следующий день мой коллега обнаружил, что электронная почта не проходит между двумя сайтами. Мы смогли пропинговать маршрутизатор и другие устройства из нашего местоположения, но когда электронное письмо было отправлено, пришло ужасно навязчивое сообщение, в котором, по сути, говорилось, что электронное письмо не может пройти. Нашей первой мыслью было, что Microsoft Exchange Server 2003 несет ответственность за своенравную электронную почту, но устранение неполадок такого чудовищного программного обеспечения, как Exchange, не является детской забавой и не делается быстро. Один из моих коллег сказал: «Как это может быть? Мы можем пинговать, так что связь есть, и письма должны идти».

Исследование проблемы

Изображение 4595 Мы решили разделить следственную работу на троих. Я взял сервер Microsoft Exchange 2003. Другой взял маршрутизаторы, а третий исследовал мониторинг сетевого трафика в надежде найти зацепку.

Компьютерная сеть — это пустяк, когда сеть работает и нет критических проблем. Но как только возникает проблема, она захватывает ваш разум. Забудьте о сне: вы проводите дни и ночи, занимаясь устранением неполадок в сети. Обычно вы испытываете огромное давление со стороны руководства, чтобы найти и решить проблему, потому что, если сеть не работает в течение какого-либо периода времени, сотрудники теряют производительность, а компания может потерять огромные суммы денег. Разговор о безвыходной ситуации! Хотя наша проблема с сетью происходила в непиковые часы, время было на исходе.

Давление растет

Мы все трое напрягали все нервы, пытаясь найти проблему. ИТ-специалисты знают, что поток электронной почты в организации подобен кровотоку в человеческом теле. Мы знали, что эту проблему нужно решить до окончания отпуска и выхода большинства сотрудников на работу.

Я искал в Интернете, и хотя я не мог найти решение, я нашел некоторую полезную информацию. Мои коллеги проверяли настройки маршрутизаторов Cisco, от мелких настроек до сложных команд. Все напрасно, и время летело. Давление на нашу команду нарастало.

В пятницу вечером один из моих коллег начал сомневаться в программной установке трансивера, установленного на крыше. Мы могли получить доступ к беспроводному приемопередатчику, установленному на крыше, через графический интерфейс пользователя в браузере, но интерфейс GUI был заполнен жаргоном и техническими терминами, которые были для нас в то время довольно новыми. Мы провели ночь, тестируя различные настройки веб-интерфейса беспроводного устройства. В субботу утром я нашел две настройки, которые должны были работать в сочетании друг с другом. Когда мы начали играть с этими настройками, электронные письма начали проходить.

Вот и все: две простые настройки.

Уроки на всю жизнь

Изображение 4596 Настоящая проблема заключалась в том, что беспроводное устройство было настроено на отправку пакетов небольшого размера на другой конец. Эти небольшие пакеты были достаточно большими, чтобы нести пакеты ping, но когда отправлялись более крупные пакеты, такие как сообщения электронной почты, пакеты были недостаточно большими для их переноса. Когда в настройках был увеличен размер пакета, сообщения электронной почты сразу же начали проходить через беспроводное устройство на другую сторону здания.

Этот случай, произошедший более 12 лет назад, привел меня к пониманию того, что опыт работы — лучший учитель. Во многих случаях основная проблема на самом деле может быть несложной или даже сложной. Это наш подход к поиску, который в конечном итоге приводит к решению.