Типы моделей в объектно-ориентированном моделировании и проектировании
Цель объектно-ориентированного моделирования и проектирования - научиться применять объектно-ориентированные концепции на всех этапах жизненного цикла разработки программного обеспечения. Объектно-ориентированное моделирование и проектирование - это способ размышления о проблемах с использованием моделей, организованных вокруг концепций реального мира. Фундаментальная конструкция - это объект, который сочетает в себе структуру данных и поведение.
Назначение моделей:
- Тестирование физического объекта перед его созданием
- Общение с покупателями
- Визуализация
- Снижение сложности
Типы моделей:
В объектно-ориентированном моделировании и проектировании есть 3 типа моделей: модель класса, модель состояния и модель взаимодействия. Это объясняется следующим образом.
- Модель класса:
Модель классов показывает все классы, присутствующие в системе. Модель класса показывает атрибуты и поведение, связанные с объектами.Диаграмма классов используется для демонстрации модели класса. Диаграмма классов показывает имя класса, за которым следуют атрибуты, за которыми следуют функции или методы, связанные с объектом класса. Цель построения модели класса состоит в том, чтобы захватить эти концепции из реальный мир, который важен для приложения.
- Государственная модель:
Модель состояний описывает те аспекты объектов, которые связаны со временем и последовательностью операций - события, которые отмечают изменения, состояния, которые определяют контекст для событий, а также организацию событий и состояний. Действия и события на диаграмме состояний становятся операциями над объектами в модель класса. Диаграмма состояний описывает модель состояния. - Модель взаимодействия:
Модель взаимодействия используется, чтобы показать различные взаимодействия между объектами, как объекты взаимодействуют для достижения поведения системы в целом.
Следующие диаграммы используются для демонстрации модели взаимодействия:- Диаграмма вариантов использования
- Схема последовательности
- Диаграмма деятельности