Типы моделей в объектно-ориентированном моделировании и проектировании

Опубликовано: 28 Июня, 2021

Цель объектно-ориентированного моделирования и проектирования - научиться применять объектно-ориентированные концепции на всех этапах жизненного цикла разработки программного обеспечения. Объектно-ориентированное моделирование и проектирование - это способ размышления о проблемах с использованием моделей, организованных вокруг концепций реального мира. Фундаментальная конструкция - это объект, который сочетает в себе структуру данных и поведение.

Назначение моделей:

  1. Тестирование физического объекта перед его созданием
  2. Общение с покупателями
  3. Визуализация
  4. Снижение сложности

Типы моделей:
В объектно-ориентированном моделировании и проектировании есть 3 типа моделей: модель класса, модель состояния и модель взаимодействия. Это объясняется следующим образом.

  1. Модель класса:
    Модель классов показывает все классы, присутствующие в системе. Модель класса показывает атрибуты и поведение, связанные с объектами.

    Диаграмма классов используется для демонстрации модели класса. Диаграмма классов показывает имя класса, за которым следуют атрибуты, за которыми следуют функции или методы, связанные с объектом класса. Цель построения модели класса состоит в том, чтобы захватить эти концепции из реальный мир, который важен для приложения.


  2. Государственная модель:
    Модель состояний описывает те аспекты объектов, которые связаны со временем и последовательностью операций - события, которые отмечают изменения, состояния, которые определяют контекст для событий, а также организацию событий и состояний. Действия и события на диаграмме состояний становятся операциями над объектами в модель класса. Диаграмма состояний описывает модель состояния.


  3. Модель взаимодействия:
    Модель взаимодействия используется, чтобы показать различные взаимодействия между объектами, как объекты взаимодействуют для достижения поведения системы в целом.
    Следующие диаграммы используются для демонстрации модели взаимодействия:
    • Диаграмма вариантов использования
    • Схема последовательности
    • Диаграмма деятельности