Структура программы на C ++

Опубликовано: 16 Декабря, 2021

Программа на C ++ написана с использованием определенной структуры шаблона. Структура программы, написанной на языке C ++, выглядит следующим образом:

Раздел документации :

  • Этот раздел идет первым и используется для документирования логики программы, которую программист собирается кодировать.
  • Его также можно использовать для записи в программе.
  • Все, что написано в разделе документации, является комментарием и не компилируется компилятором.
  • Раздел документации не является обязательным, поскольку программа может работать без них. Ниже приведен фрагмент того же:

C ++

/* This is a C++ program to find the
factorial of a number
The basic requirement for writing this
program is to have knowledge of loops
To find the factorial of number
iterate over range from number to one
*/

Раздел ссылок :

Раздел ссылок состоит из двух частей:

Заголовочные файлы :

  • Как правило, программа включает в себя различные элементы программирования, такие как встроенные функции, классы, ключевые слова, константы, операторы и т. Д., Которые уже определены в стандартной библиотеке C ++.
  • Чтобы использовать такие предопределенные элементы в программе, в программу должен быть включен соответствующий заголовок.
  • Стандартные заголовки указываются в программе с помощью директивы препроцессора #include. На рисунке используется заголовок iostream. Когда компилятор обрабатывает инструкцию #include <iostream> , он включает содержимое потока в программу. Это позволяет программисту использовать стандартные средства ввода, вывода и обработки ошибок, которые предоставляются только через стандартные потоки, определенные в <iostream>. Эти стандартные потоки обрабатывают данные как поток символов, то есть данные считываются и отображаются в непрерывном потоке. Здесь перечислены стандартные потоки, определенные в <iostream>.

#include<iostream>

Пространства имен :

  • Пространство имен позволяет группировать различные сущности, такие как классы, объекты, функции, различные токены C ++ и т. Д. Под одним именем.
  • Любой пользователь может создавать собственные отдельные пространства имен и использовать их в любой другой программе.
  • В приведенных ниже фрагментах пространство имен std содержит объявления для операторов cout, cin, endl и т. Д.
 используя пространство имен std;
  • Доступ к пространствам имен можно получить несколькими способами:
    • используя пространство имен std;
    • используя std :: cout;

Раздел определения :

  • Он используется для объявления некоторых констант и присвоения им некоторого значения.
  • В этом разделе любой может определить свой собственный тип данных, используя примитивные типы данных.
  • В #define есть директива компилятора, которая сообщает компилятору, что сообщение будет найдено, заменить его на «Factorial n».
  • typedef int K ; этот оператор сообщает компилятору, что всякий раз, когда вы встретите K, замените его на int и, поскольку вы объявили k как тип данных, вы не можете использовать его в качестве идентификатора.

Раздел глобальной декларации :

  • Здесь объявлены переменные и определения классов, которые будут использоваться в программе, чтобы сделать их глобальными.
  • Область действия переменной, объявленной в этом разделе, длится до завершения всей программы.
  • Эти переменные также доступны в пользовательских функциях.

Раздел объявления функции :

  • Он содержит все функции, которые необходимы нашим основным функциям.
  • Обычно этот раздел содержит определяемые пользователем функции.
  • Эта часть программы может быть написана после основной функции, но для этого напишите в этом разделе прототип функции для функции, код которой вы собираетесь писать после основной функции.

C ++

// Function to implement the
// factorial of number num
int factorial(k& num)
{
// Iterate over the loop from
// num to one
for (ki = 1; i <= num; i++) {
fact *= i;
}
// Return the factorial calculated
return fact;
}

Основная функция :

  • Функция main сообщает компилятору, где начать выполнение программы. Выполнение программы начинается с основной функции.
  • Все операторы, которые должны быть выполнены, записываются в основной функции.
  • Компилятор выполняет все инструкции, заключенные в фигурные скобки {}, которые заключают тело основной функции.
  • Как только все инструкции из основной функции выполнены, управление выходит из основной функции, и программа завершается, и дальнейшее выполнение не происходит.

Ниже приведена программа, иллюстрирующая это:

C ++

// Documentation Section
/* This is a C++ program to find the
factorial of a number
The basic requirement for writing this
program is to have knowledge of loops
To find the factorial of a number
iterate over the range from number to 1
*/
// Linking Section
#include <iostream>
using namespace std;
// Defination Section
#define msg "FACTORIAL "
typedef int k;
// Global Declaration Section
k num = 0, fact = 1, storeFactorial = 0;
// Function Section
k factorial(k& num)
{
// Iterate over the loop from
// num to one
for (ki = 1; i <= num; i++) {
fact *= i;
}
// Return the factorial
return fact;
}
// Main Function
int main()
{
// Given number Num
k Num = 5;
// Function Call
storeFactorial = factorial(Num);
cout << msg;
// Print the factorial
cout << Num << "! = "
<< storeFactorial << endl;
return 0;
}
Выход
 ФАКТОРИАЛ
5! = 120
Хотите учиться на лучших видео и практических задачах, ознакомьтесь с базовым курсом C ++ для базового и продвинутого уровня C ++ и курсом C ++ STL для языка и STL. Чтобы завершить подготовку от изучения языка к DS Algo и многому другому, см. Полный курс подготовки к собеседованию .