Структура программы на C ++
Опубликовано: 16 Декабря, 2021
Программа на C ++ написана с использованием определенной структуры шаблона. Структура программы, написанной на языке C ++, выглядит следующим образом:
Раздел документации :
- Этот раздел идет первым и используется для документирования логики программы, которую программист собирается кодировать.
- Его также можно использовать для записи в программе.
- Все, что написано в разделе документации, является комментарием и не компилируется компилятором.
- Раздел документации не является обязательным, поскольку программа может работать без них. Ниже приведен фрагмент того же:
C ++
/* This is a C++ program to find the factorial of a number The basic requirement for writing this program is to have knowledge of loops To find the factorial of number iterate over range from number to one */ |
Раздел ссылок :
Раздел ссылок состоит из двух частей:
Заголовочные файлы :
- Как правило, программа включает в себя различные элементы программирования, такие как встроенные функции, классы, ключевые слова, константы, операторы и т. Д., Которые уже определены в стандартной библиотеке C ++.
- Чтобы использовать такие предопределенные элементы в программе, в программу должен быть включен соответствующий заголовок.
- Стандартные заголовки указываются в программе с помощью директивы препроцессора #include. На рисунке используется заголовок iostream. Когда компилятор обрабатывает инструкцию #include <iostream> , он включает содержимое потока в программу. Это позволяет программисту использовать стандартные средства ввода, вывода и обработки ошибок, которые предоставляются только через стандартные потоки, определенные в <iostream>. Эти стандартные потоки обрабатывают данные как поток символов, то есть данные считываются и отображаются в непрерывном потоке. Здесь перечислены стандартные потоки, определенные в <iostream>.
#include<iostream>
Пространства имен :
- Пространство имен позволяет группировать различные сущности, такие как классы, объекты, функции, различные токены C ++ и т. Д. Под одним именем.
- Любой пользователь может создавать собственные отдельные пространства имен и использовать их в любой другой программе.
- В приведенных ниже фрагментах пространство имен std содержит объявления для операторов cout, cin, endl и т. Д.
используя пространство имен std;
- Доступ к пространствам имен можно получить несколькими способами:
- используя пространство имен std;
- используя std :: cout;
Раздел определения :
- Он используется для объявления некоторых констант и присвоения им некоторого значения.
- В этом разделе любой может определить свой собственный тип данных, используя примитивные типы данных.
- В #define есть директива компилятора, которая сообщает компилятору, что сообщение будет найдено, заменить его на «Factorial n».
- typedef int K ; этот оператор сообщает компилятору, что всякий раз, когда вы встретите K, замените его на int и, поскольку вы объявили k как тип данных, вы не можете использовать его в качестве идентификатора.
Раздел глобальной декларации :
- Здесь объявлены переменные и определения классов, которые будут использоваться в программе, чтобы сделать их глобальными.
- Область действия переменной, объявленной в этом разделе, длится до завершения всей программы.
- Эти переменные также доступны в пользовательских функциях.
Раздел объявления функции :
- Он содержит все функции, которые необходимы нашим основным функциям.
- Обычно этот раздел содержит определяемые пользователем функции.
- Эта часть программы может быть написана после основной функции, но для этого напишите в этом разделе прототип функции для функции, код которой вы собираетесь писать после основной функции.
C ++
// Function to implement the // factorial of number num int factorial(k& num) { // Iterate over the loop from // num to one for (ki = 1; i <= num; i++) { fact *= i; } // Return the factorial calculated return fact; } |
Основная функция :
- Функция main сообщает компилятору, где начать выполнение программы. Выполнение программы начинается с основной функции.
- Все операторы, которые должны быть выполнены, записываются в основной функции.
- Компилятор выполняет все инструкции, заключенные в фигурные скобки {}, которые заключают тело основной функции.
- Как только все инструкции из основной функции выполнены, управление выходит из основной функции, и программа завершается, и дальнейшее выполнение не происходит.
Ниже приведена программа, иллюстрирующая это:
C ++
// Documentation Section /* This is a C++ program to find the factorial of a number The basic requirement for writing this program is to have knowledge of loops To find the factorial of a number iterate over the range from number to 1 */ // Linking Section #include <iostream> using namespace std; // Defination Section #define msg "FACTORIAL
" typedef int k; // Global Declaration Section k num = 0, fact = 1, storeFactorial = 0; // Function Section k factorial(k& num) { // Iterate over the loop from // num to one for (ki = 1; i <= num; i++) { fact *= i; } // Return the factorial return fact; } // Main Function int main() { // Given number Num k Num = 5; // Function Call storeFactorial = factorial(Num); cout << msg; // Print the factorial cout << Num << "! = " << storeFactorial << endl; return 0; } |
Выход
ФАКТОРИАЛ 5! = 120
Хотите учиться на лучших видео и практических задачах, ознакомьтесь с базовым курсом C ++ для базового и продвинутого уровня C ++ и курсом C ++ STL для языка и STL. Чтобы завершить подготовку от изучения языка к DS Algo и многому другому, см. Полный курс подготовки к собеседованию .