Структура программы C++

Опубликовано: 10 Января, 2023

Программа C++ написана с использованием определенной структуры шаблона. Структура программы, написанной на языке C++, выглядит следующим образом:

Раздел документации :

  • Этот раздел идет первым и используется для документирования логики программы, которую программист собирается кодировать.
  • Его также можно использовать для написания программы.
  • Все, что написано в разделе документации, является комментарием и не компилируется компилятором.
  • Раздел документации является необязательным, так как программа может выполняться без них. Ниже приведен фрагмент того же самого:

C++




/*     This is a C++ program to find the
        factorial of a number
  
    The basic requirement for writing this
    program is to have knowledge of loops
  
    To find the factorial of number
    iterate over range from number to one
*/

Раздел ссылок :

Раздел ссылок состоит из двух частей:

Заголовочные файлы :

  • Как правило, программа включает в себя различные элементы программирования, такие как встроенные функции, классы, ключевые слова, константы, операторы и т. д., которые уже определены в стандартной библиотеке C++.
  • Чтобы использовать такие предопределенные элементы в программе, в программу должен быть включен соответствующий заголовок.
  • Стандартные заголовки задаются в программе директивой препроцессора #include. На рисунке используется заголовок iostream. Когда компилятор обрабатывает инструкцию #include<iostream> , он включает содержимое потока в программу. Это позволяет программисту использовать стандартные средства ввода, вывода и ошибок, которые предоставляются только через стандартные потоки, определенные в <iostream>. Эти стандартные потоки обрабатывают данные как поток символов, то есть данные считываются и отображаются в непрерывном потоке. Здесь перечислены стандартные потоки, определенные в <iostream>.

#include<iostream>

Пространства имен :

  • Пространство имен позволяет группировать различные объекты, такие как классы, объекты, функции и различные токены C++ и т. д., под одним именем.
  • Любой пользователь может создавать отдельные собственные пространства имен и использовать их в любой другой программе.
  • В приведенных ниже фрагментах пространство имен std содержит объявления операторов cout, cin, endl и т. д.
using namespace std;
  • Доступ к пространствам имен можно получить несколькими способами:
    • использование пространства имен std;
    • используя std::cout;

Раздел определения :

  • Он используется для объявления некоторых констант и присвоения им некоторого значения.
  • В этом разделе любой может определить свой собственный тип данных, используя примитивные типы данных.
  • В #define есть директива компилятора, которая сообщает компилятору всякий раз, когда обнаруживается сообщение, заменить его на «Factorial ».
  • определение типа int INTEGER ; этот оператор сообщает компилятору, что всякий раз, когда вы встретите INTEGER, замените его на int, и поскольку вы объявили INTEGER как тип данных, вы не можете использовать его в качестве идентификатора.

Раздел глобальной декларации :

  • Здесь переменные и определения классов, которые будут использоваться в программе, объявляются, чтобы сделать их глобальными.
  • Область действия переменной, объявленной в этом разделе, сохраняется до тех пор, пока не завершится вся программа.
  • Эти переменные также доступны в пользовательских функциях.

Раздел объявления функции :

  • Он содержит все функции, которые нужны нашим основным функциям.
  • Обычно этот раздел содержит Пользовательские функции.
  • Эту часть программы можно написать после основной функции, но для этого напишите в этом разделе прототип функции для той функции, код которой вы собираетесь писать после основной функции.

C++




// Function to implement the
// factorial of number num
INTEGER factorial(INTEGER num)
{
    // Iterate over the loop from
    // num to one
    for (INTEGER i = 1; i <= num; i++) {
        fact *= i;
    }
  
    // Return the factorial calculated
    return fact;
}

Основная функция :

  • Основная функция сообщает компилятору, где начать выполнение программы. Выполнение программы начинается с основной функции.
  • Все операторы, которые должны быть выполнены, написаны в основной функции.
  • Компилятор выполняет все инструкции, записанные в фигурных скобках {} , заключающих в себе тело основной функции.
  • Как только все инструкции из основной функции выполнены, управление переходит из основной функции, и программа завершается, и дальнейшее выполнение не происходит.

Ниже приведена программа, иллюстрирующая это:

Временная сложность: O(N)
Вспомогательное пространство: O(1)