Структура программы C++
Опубликовано: 10 Января, 2023
Программа C++ написана с использованием определенной структуры шаблона. Структура программы, написанной на языке C++, выглядит следующим образом:
Раздел документации :
- Этот раздел идет первым и используется для документирования логики программы, которую программист собирается кодировать.
- Его также можно использовать для написания программы.
- Все, что написано в разделе документации, является комментарием и не компилируется компилятором.
- Раздел документации является необязательным, так как программа может выполняться без них. Ниже приведен фрагмент того же самого:
C++
/* This is a C++ program to find the factorial of a number The basic requirement for writing this program is to have knowledge of loops To find the factorial of number iterate over range from number to one */ |
Раздел ссылок :
Раздел ссылок состоит из двух частей:
Заголовочные файлы :
- Как правило, программа включает в себя различные элементы программирования, такие как встроенные функции, классы, ключевые слова, константы, операторы и т. д., которые уже определены в стандартной библиотеке C++.
- Чтобы использовать такие предопределенные элементы в программе, в программу должен быть включен соответствующий заголовок.
- Стандартные заголовки задаются в программе директивой препроцессора #include. На рисунке используется заголовок iostream. Когда компилятор обрабатывает инструкцию #include<iostream> , он включает содержимое потока в программу. Это позволяет программисту использовать стандартные средства ввода, вывода и ошибок, которые предоставляются только через стандартные потоки, определенные в <iostream>. Эти стандартные потоки обрабатывают данные как поток символов, то есть данные считываются и отображаются в непрерывном потоке. Здесь перечислены стандартные потоки, определенные в <iostream>.
#include<iostream>
Пространства имен :
- Пространство имен позволяет группировать различные объекты, такие как классы, объекты, функции и различные токены C++ и т. д., под одним именем.
- Любой пользователь может создавать отдельные собственные пространства имен и использовать их в любой другой программе.
- В приведенных ниже фрагментах пространство имен std содержит объявления операторов cout, cin, endl и т. д.
using namespace std;
- Доступ к пространствам имен можно получить несколькими способами:
- использование пространства имен std;
- используя std::cout;
Раздел определения :
- Он используется для объявления некоторых констант и присвоения им некоторого значения.
- В этом разделе любой может определить свой собственный тип данных, используя примитивные типы данных.
- В #define есть директива компилятора, которая сообщает компилятору всякий раз, когда обнаруживается сообщение, заменить его на «Factorial ».
- определение типа int INTEGER ; этот оператор сообщает компилятору, что всякий раз, когда вы встретите INTEGER, замените его на int, и поскольку вы объявили INTEGER как тип данных, вы не можете использовать его в качестве идентификатора.
Раздел глобальной декларации :
- Здесь переменные и определения классов, которые будут использоваться в программе, объявляются, чтобы сделать их глобальными.
- Область действия переменной, объявленной в этом разделе, сохраняется до тех пор, пока не завершится вся программа.
- Эти переменные также доступны в пользовательских функциях.
Раздел объявления функции :
- Он содержит все функции, которые нужны нашим основным функциям.
- Обычно этот раздел содержит Пользовательские функции.
- Эту часть программы можно написать после основной функции, но для этого напишите в этом разделе прототип функции для той функции, код которой вы собираетесь писать после основной функции.
C++
// Function to implement the // factorial of number num INTEGER factorial(INTEGER num) { // Iterate over the loop from // num to one for (INTEGER i = 1; i <= num; i++) { fact *= i; } // Return the factorial calculated return fact; } |
Основная функция :
- Основная функция сообщает компилятору, где начать выполнение программы. Выполнение программы начинается с основной функции.
- Все операторы, которые должны быть выполнены, написаны в основной функции.
- Компилятор выполняет все инструкции, записанные в фигурных скобках {} , заключающих в себе тело основной функции.
- Как только все инструкции из основной функции выполнены, управление переходит из основной функции, и программа завершается, и дальнейшее выполнение не происходит.
Ниже приведена программа, иллюстрирующая это:
Временная сложность: O(N)
Вспомогательное пространство: O(1)