Реальная история успеха VDI (часть 2)

Опубликовано: 22 Апреля, 2023

Введение

VDI — убийственное приложение при правильной реализации. Это может привести к снижению затрат, улучшению качества обслуживания конечных пользователей и ко всем новым возможностям обслуживания. В этой статье вы узнаете о внедрении VDI в Virginia Western Community College. Сотрудники колледжа представили свой проект на выставке VMworld 2010 в Сан-Франциско и любезно позволили мне поделиться с вами своей историей успеха и извлеченными уроками.

В первой части этой серии статей я рассказал вам о проблемах поддержки настольных компьютеров, с которыми сталкивается Западный общественный колледж Вирджинии, и о том, как колледж считает, что решение для инфраструктуры виртуальных рабочих столов (VDI) может помочь им решить эти проблемы. Эта статья заканчивалась некоторыми общими рекомендациями по VDI и обещанием, что я сообщу подробности, касающиеся технической реализации Virginia Western и наблюдаемых результатов.

Пилот

Для пилотного/доказательного этапа проекта VDI в колледже они решили протестировать 60 клиентов относительно недорогим способом. В этом пилотном проекте использовались два сервера HP DL380 G5. Вместо того чтобы инвестировать в общее хранилище на этом пилотном этапе, колледж использовал локальное хранилище на каждом из двух серверов HP. В качестве платформы VDI колледж выбрал продукт VMware View. Поскольку общее хранилище не использовалось, колледж не реализовал vMotion или другие меры обеспечения высокой доступности на пилотном этапе.

Чтобы дойти до точки пользовательского тестирования, чтобы пользователи чувствовали себя комфортно, колледж создал пулы компьютеров с Windows XP, которые были получены из их существующего стандартного образа рабочего стола. Это была программная сторона. Что касается аппаратного обеспечения, ИТ-персонал колледжа использовал различные устройства, включая тонкие клиенты, ноутбуки и перепрофилированные существующие настольные ПК.

Это приводит к важному соображению при реализации VDI: в качестве клиента можно использовать что угодно. Вы можете реализовать проект VDI с большим количеством оборудования, которое у вас уже есть. Любое устройство, которое вы решите использовать, становится не более чем конечной точкой. Если вы решите перепрофилировать существующие настольные компьютеры, вы можете просто заменить их более новыми устройствами, такими как тонкие клиенты, в случае сбоя переназначаемых устройств. Таким образом, вы можете выжать больше жизни из существующего оборудования. Очевидно, что повторное использование существующего оборудования имеет несколько недостатков. Во-первых, старые толстые клиенты, такие как ПК, не обладают преимуществами энергосбережения, присущими тонким клиентам. Во-вторых, если одной из ваших основных целей при внедрении VDI является сокращение задач по управлению аппаратным обеспечением настольных компьютеров, дальнейшее использование старого оборудования может не принести максимальной пользы.

В ходе пилотного проекта ИТ-персонал колледжа протестировал удаленный доступ к сервису VDI, чтобы проверить, насколько хорошо он работает. Имейте в виду, что одна из целей проекта VDI состояла в том, чтобы сократить (и, возможно, даже исключить) использование VPN-клиентов. Для демонстрации пользователям административных возможностей решения были проведены обучающие занятия по Outlook с использованием архитектуры VDI.

Что касается технической стороны, то колледж смог убедиться, что на пилотных серверах работает 30 виртуальных машин, каждая с локальным хранилищем, без каких-либо проблем.

Этот мини-пилот оказался успешным для колледжа. Таким образом, они получили разрешение на расширение проекта со скромных 60 клиентов на пилотном этапе до 200 клиентов в проекте этапа 1.

Фаза 1 и далее

Прежде чем просто приступить к этапу 1, ИТ-персонал колледжа тщательно рассмотрел свои наблюдения на пилотном этапе и решил спланировать этап 1 таким образом, чтобы создать жизнеспособную, масштабируемую основу, на которой можно было бы построить гораздо более масштабную реализацию VDI. Колледж уделил много времени тщательному рассмотрению архитектурных требований к новому решению и потратил много времени на создание чертежей с помощью Visio.

Это демонстрирует важность, которую Virginia Western придавала тщательному анализу, планированию и анализу их реализации, чтобы убедиться, что их дизайн отвечает потребностям их пользователей. Там, где это уместно, колледж вносил изменения для улучшения общего обслуживания. Кроме того, на пилотном этапе были сделаны некоторые выборы, которые были изменены на этапе 1.

В частности, в то время как пилотный проект полагался на локальное хранилище, на этапе 1 и далее колледж принял решение перенести хранилище инфраструктуры VDI в существующую сеть EMC SAN. В конце концов, колледж расширил свое хранилище за счет добавления файлового устройства NetApp V3140 и коммутаторов Fibre Channel, которые теперь поддерживают сервисы VDI. Эти дополнительные аппаратные элементы также потребовали дополнительных батарей.

Затем, чтобы поддерживать 170 дополнительных клиентов, колледж увеличил количество серверов с двух до пяти. С увеличением количества серверов также возникла потребность в некоторой дополнительной сетевой инфраструктуре, включая добавление двух коммутаторов Gigabit Ethernet.

Что касается финансирования, ИТ-персонал колледжа подготовил презентацию с изложением потребностей в финансировании проекта, а администрация одобрила запрос на финансирование в размере 350 000 долларов США для реализации проекта. В презентации предложенный проект был описан как базовая архитектура, которую можно легко масштабировать, поскольку колледж решил расширить реализацию VDI без необходимости постоянно изобретать велосипед.

Результаты

В любом проекте важно оглянуться назад и определить, какие результаты были достигнуты, и список достижений Virginia Western впечатляет, но были и другие наблюдения.

Прежде всего, колледж определил, что использование VDI для дистанционного обучения и гибридных классов было очень успешным. Теперь занятия, для которых потребовался бы физический компьютерный класс со специальным программным обеспечением, можно проводить издалека.

Далее, в рамках проекта, колледж перешел на гибридную модель доставки приложений, которая включает как виртуализированные приложения — с использованием ThinApp — так и приложения, установленные внутри каждой виртуальной машины. Фактически, многие приложения колледжа упакованы с помощью ThinApp и развернуты с помощью политик безопасности, определенных политиками и членством Active Directory.

С точки зрения доступа колледж предоставляет ряд различных векторов доступа, включая доступ через браузер к виртуальному рабочему столу и приложениям, а также полное клиентское программное обеспечение через View и его брокера. Колледж уже определил одно важное операционное преимущество внедрения VDI. В Западной Вирджинии выпадает немного снега, и система VDI обеспечивает отличный механизм удаленного доступа для преподавателей, сотрудников и студентов, чтобы им не приходилось путешествовать в такую ненастную погоду. Виртуальные машины для преподавателей и сотрудников обеспечивают полноценный вычислительный процесс на уровне кампуса. Более того, пользователи Mac могут пользоваться тем же видом доступа, что и их коллеги в Windows, поскольку доступ к виртуальному рабочему столу возможен и с компьютеров Mac. Колледж обнаружил, что, не говоря уже о том факте, что пользователи приняли новые VDI, они фактически начали зависеть от них из-за преимуществ мобильности, которые они обеспечивают.

В лабораторных условиях инструкторы могут использовать локальные рабочие станции или выбрать доступ к среде виртуального рабочего стола для проведения занятий. VDI добавила большую гибкость вычислительным решениям для колледжа. Для миграции операционной системы колледж внедрил систему, которая позволяет поэтапно внедрять Windows 7 по мере необходимости. Ряд виртуальных машин Windows 7 доступен и доступен из любого места, поэтому пользователи могут выбирать, какую операционную систему они будут использовать для выполнения своей работы или проведения занятий. При необходимости ИТ-персонал может быстро выделить виртуальные машины специального назначения за считанные минуты, а не за часы или дни, как раньше.

В дополнение к этим преимуществам, ориентированным на пользователя, ИТ-персонал теперь получает меньше запросов на программное обеспечение VPN, что значительно упрощает поддержку. Что касается удаленных площадок, ИТ-персонал может легче поддерживать свои вычислительные потребности, поскольку виртуальные рабочие столы теперь размещаются в центре обработки данных, а это означает, что требуется меньше поддержки на месте.

Внедрив первоначальную фазу 1 VDI, колледж успешно разделил операционную систему, приложения и данные. Если подумать, это хорошо! Техническим специалистам больше не нужно беспокоиться о случайном удалении чьих-либо документов при повторном создании образа машины. Сами приложения в какой-то степени даже не зависят от операционной системы. Например, с ThinApp даже Internet Explorer 6 можно заставить работать под Windows 7.

Еще одним наблюдаемым преимуществом стало снижение потребности в обеспечении всех преподавателей ноутбуками. Исходя из опыта, мне очень нравится этот результат! Ноутбуки дороги, несут потенциальную угрозу безопасности и могут быть сложными в обслуживании. С точки зрения безопасности любое мобильное устройство представляет собой угрозу безопасности. В конце концов, это устройство проводит время вне защитных стен систем безопасности кампуса. С помощью VDI люди просто подключаются к образу рабочего стола, размещенному в надежном центре обработки данных.

Одна из проблем, с которой столкнулся колледж в связи с этой реализацией, связана с использованием PCoIP, который предназначен для обеспечения лучшего общего опыта работы с графикой. PCoIP не является протоколом, дружественным к глобальной сети, поэтому общая графическая производительность удаленных клиентов может быть не такой, как у пользователей кампуса.

Колледж также узнал, что мониторинг абсолютно необходим для окружающей среды в целом. Без качественного мониторинга ИТ-персонал не может принимать упреждающие меры для устранения возникающих проблем. Хотя пользователи могут простить случайные сбои сервера, вы можете быть уверены, что они будут громко жаловаться, если подобные сбои произойдут в среде рабочего стола.

Окончательный подсчет

Колледж запланировал до 800 академических и административных компьютеров для возможного включения в систему VDI. Что касается программного и аппаратного обеспечения, то в то время как этап 1 начался с пяти серверов, в настоящее время в колледже имеется восемь высокодоступных кластерных серверов (HP DL380 G6, 128 ГБ ОЗУ), подключенных к системе хранения NetApp, которая, по словам персонала колледжа, «по существу находится в спящем режиме», поскольку их Внедрение VDI не подвергает его значительной нагрузке. Вся архитектура основана на vSphere, и колледж надеется, что установленное в настоящее время оборудование сможет поддерживать до 400 клиентов. При необходимости в пул ресурсов можно добавить дополнительные серверы, чтобы разблокировать дополнительную емкость. Виртуальные машины колледжа работают под управлением комбинации Windows XP и 32-разрядной версии Windows 7.

Резюме

Я хотел бы еще раз поблагодарить г-на Уильяма Иста, менеджера по поддержке систем Западного муниципального колледжа штата Вирджиния, за то, что он позволил мне поделиться с вами проектом его учреждения. Его успех, безусловно, придает большое значение преимуществам, превозносимым в литературе по VDI.