Как сделать HTTP-запрос с Android?
В любом приложении для Android пользователь может сделать очень мало без подключения к Интернету. Все современные приложения для Android взаимодействуют с ресурсами, доступными в Интернете, или с серверной частью, специфичной для приложения. В этой статье мы рассмотрим один из способов, с помощью которых мы можем получать и публиковать ресурсы в Интернете с помощью HTTP-запросов. Мы будем использовать библиотеку Volley для обработки HTTP-запросов.
Обзор приложения
Мы создадим простое приложение, в котором будем использовать ImageView для отображения изображений собак и кнопку для получения изображения другой собаки. Всякий раз, когда кнопка будет нажата, будет сделан новый HTTP-запрос для получения изображения собаки, и оно будет отображаться в ImageView.
Пошаговая реализация
Шаг 1. Создайте новый проект в Android Studio.
Чтобы создать новый проект в Android Studio, обратитесь к разделу «Как создать/запустить новый проект в Android Studio». Код для этого был предоставлен как на Java, так и на языке программирования Kotlin для Android.
Шаг 2: Добавьте необходимые зависимости
Перейдите к Gradle Scripts > build.gradle(Module:app) и добавьте приведенную ниже зависимость в раздел зависимостей.
1. Зависимость от библиотеки Volley.
implementation "com.android.volley:volley:1.2.1"
2. Библиотека обработки изображений Glide для кэширования и загрузки изображений из URL-адреса изображения, полученного из HTTP-запроса.
implementation "com.github.bumptech.glide:glide:4.13.2"
Шаг 3. Добавление разрешений на использование Интернета в файл AndroidManifest.xml
Чтобы наше приложение могло совершать сетевые вызовы, нам нужно сообщить системе Android, что нашему приложению для работы требуется Интернет. Мы можем сделать это, добавив разрешение на использование Интернета в файле манифеста Android .
Перейдите к приложению > манифесты > AndroidManifest.xml и добавьте в файл приведенный ниже фрагмент кода.
<!-- permissions for INTERNET --> <uses-permission android:name="android.permission.INTERNET"/>
Шаг 4: Работа с файлами XML
Перейдите к app > res > layout > activity_main.xml и добавьте приведенный ниже код в этот файл. Ниже приведен код файла activity_main.xml .
XML
<? xml version = "1.0" encoding = "utf-8" ?> <!-- Root layout of our activity --> < androidx.constraintlayout.widget.ConstraintLayout xmlns:android = "http://schemas.android.com/apk/res/android" android:layout_width = "match_parent" android:layout_height = "match_parent" tools:context = ".MainActivity" > <!-- This ImageView is used to show the dog images to the user --> < ImageView android:id = "@+id/dogImageView" android:layout_width = "0dp" android:layout_height = "0dp" app:layout_constraintBottom_toTopOf = "@+id/nextDogButton" app:layout_constraintEnd_toEndOf = "parent" app:layout_constraintStart_toStartOf = "parent" app:layout_constraintTop_toTopOf = "parent" android:layout_marginHorizontal = "6dp" android:layout_marginBottom = "10dp" tools:srcCompat = "@tools:sample/avatars" /> <!-- This Button is used for making a new HTTP request for fetching new dog image --> < Button android:id = "@+id/nextDogButton" android:layout_width = "wrap_content" android:layout_height = "wrap_content" android:text = "Next Dog" android:padding = "12dp" app:layout_constraintBottom_toBottomOf = "parent" app:layout_constraintEnd_toEndOf = "parent" app:layout_constraintStart_toStartOf = "parent" android:layout_marginBottom = "30dp" /> </ androidx.constraintlayout.widget.ConstraintLayout > |
Шаг 5: Работа с файлом MainActivity
Перейдите в файл MainActivity и обратитесь к следующему коду. Ниже приведен код файла MainActivity. Комментарии добавляются внутри кода, чтобы понять код более подробно.
Kotlin
import android.os.Bundle import android.util.Log import android.widget.Button import android.widget.ImageView import android.widget.Toast import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity import com.android.volley.Request import com.android.volley.toolbox.JsonObjectRequest import com.android.volley.toolbox.Volley import com.bumptech.glide.Glide class MainActivity : AppCompatActivity() { // member variable for holding the // ImageView in which images will // be loaded private lateinit var mDogImageView: ImageView private lateinit var nextDogButton: Button override fun onCreate(savedInstanceState: Bundle?) { super .onCreate(savedInstanceState) setContentView(R.layout.activity_main) // initialize the ImageView and the Button mDogImageView = findViewById(R.id.dogImageView) nextDogButton = findViewById(R.id.nextDogButton) // attaching on click listener to the button so // that `loadDogImage()` function is called // everytime after clicking it. nextDogButton.setOnClickListener { loadDogImage() } // image of a dog will be loaded once // at the start of the app loadDogImage() } // function for making a HTTP request using // Volley and inserting the image in the // ImageView using Glide library. private fun loadDogImage() { // getting a new volley request // queue for making new requests val volleyQueue = Volley.newRequestQueue( this ) // url of the api through which we get random dog images // since the response we get from the api is in JSON, // we need to use `JsonObjectRequest` for // parsing the request response val jsonObjectRequest = JsonObjectRequest( // we are using GET HTTP request method Request.Method.GET, // url we want to send the HTTP request to url, // this parameter is used to send a JSON object // to the server, since this is not required in // our case, we are keeping it `null` null , // lambda function for handling the case // when the HTTP request succeeds { response -> // get the image url from the JSON object val dogImageUrl = response.get( "message" ) // load the image into the ImageView using Glide. Glide.with( this ).load(dogImageUrl).into(mDogImageView) }, // lambda function for handling the // case when the HTTP request fails { error -> // make a Toast telling the user // that something went wrong Toast.makeText( this , "Some error occurred! Cannot fetch dog image" , Toast.LENGTH_LONG).show() // log the error message in the error stream Log.e( "MainActivity" , "loadDogImage error: ${error.localizedMessage}" ) } ) // add the json request object created // above to the Volley request queue volleyQueue.add(jsonObjectRequest) } } |
Java
import android.os.Bundle; import android.util.Log; import android.widget.Button; import android.widget.ImageView; import android.widget.Toast; import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity; import com.android.volley.Request; import com.android.volley.RequestQueue; import com.android.volley.Response; import com.android.volley.toolbox.JsonObjectRequest; import com.android.volley.toolbox.Volley; import com.bumptech.glide.Glide; import org.json.JSONException; import org.json.JSONObject; public class MainActivity extends AppCompatActivity { // member variable for holding the ImageView // in which images will be loaded ImageView mDogImageView; Button nextDogButton; @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super .onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); // initialize the ImageView and the Button mDogImageView = findViewById(R.id.dogImageView); nextDogButton = findViewById(R.id.nextDogButton); // attaching on click listener to the button so that `loadDogImage()` // function is called everytime after clicking it. nextDogButton.setOnClickListener(View -> loadDogImage()); // image of a dog will be loaded once at the start of the app loadDogImage(); } // function for making a HTTP request using Volley and // inserting the image in the ImageView using Glide library private void loadDogImage() { // getting a new volley request queue for making new requests RequestQueue volleyQueue = Volley.newRequestQueue(MainActivity. this ); // url of the api through which we get random dog images // since the response we get from the api is in JSON, we // need to use `JsonObjectRequest` for parsing the // request response JsonObjectRequest jsonObjectRequest = new JsonObjectRequest( // we are using GET HTTP request method Request.Method.GET, // url we want to send the HTTP request to url, // this parameter is used to send a JSON object to the // server, since this is not required in our case, // we are keeping it `null` null , // lambda function for handling the case // when the HTTP request succeeds (Response.Listener<JSONObject>) response -> { // get the image url from the JSON object String dogImageUrl; try { dogImageUrl = response.getString( "message" ); // load the image into the ImageView using Glide. Glide.with(MainActivity. this ).load(dogImageUrl).into(mDogImageView); } catch (JSONException e) { e.printStackTrace(); } }, // lambda function for handling the case // when the HTTP request fails (Response.ErrorListener) error -> { // make a Toast telling the user // that something went wrong Toast.makeText(MainActivity. this , "Some error occurred! Cannot fetch dog image" , Toast.LENGTH_LONG).show(); // log the error message in the error stream Log.e( "MainActivity" , "loadDogImage error: ${error.localizedMessage}" ); } ); // add the json request object created above // to the Volley request queue volleyQueue.add(jsonObjectRequest); } } |