Что такое морское страхование?

Опубликовано: 13 Февраля, 2023

Морское страхование – это договор, по которому страховщик обязуется возместить застрахованному лица убытки от морских перевозок в порядке и в согласованном объеме. Морское страхование защищает от убытков, вызванных морскими опасностями или опасностями на море. Морские риски включают в себя столкновения судов со скалами, атаки кораблей противников, пожары и захваты пиратами, а также действия капитанов и членов экипажа. Эти риски приводят к повреждению, уничтожению или исчезновению судов и грузов, а также к неуплате фрахта. Итак, морское страхование защищает корпус корабля, груз и фрахт.

В договоре морского страхования страховщик (также известный как андеррайтер) соглашается произвести выплату страхователю (часто владельцу судна или груза) в случае полной или частичной гибели в море. Страховщик платит определенную сумму за гарантию и защиту, которую он получает. Защиту от убытков, вызванных морем или морскими опасностями, обеспечивает морское страхование.

Важность морского страхования

Морское страхование важно, поскольку оно позволяет судовладельцам и перевозчикам быть уверенными в возмещении убытков, особенно при рассмотрении используемого вида транспорта. Из четырех видов транспорта — автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного — водный вызывает наибольшую озабоченность у перевозчиков не только из-за природных явлений, которые могут нанести вред грузу и судну, но также из-за других инцидентов и атрибутов, которые могут нанести ущерб грузу и судну. может привести к огромным потерям в финансовом гробу перевозчика и судоходной корпорации.

Еще одним важным элементом морского страхования является то, что перевозчик может настроить план страхования в зависимости от размера своего судна, маршрутов, по которым его судно перемещает груз, и многих других мелких деталей, которые могут оказать существенное влияние на перевозчика. Имея дело с объемом и диапазоном морского страхования, капитан судна должен придерживаться строгих процедур в отношении используемого маршрута и времени, необходимого для прибытия груза и судна в запланированный порт назначения. В результате крайне важно, чтобы капитан судна следовал установленным маршрутам, чтобы избежать невыполнения договора страхования из-за досадных убытков, вызванных отклонением от маршрута. Это повысит осторожность капитана и уменьшит риск потери важных страховых случаев из-за небрежности и небрежности. Например, столкновение корабля со скалой или нападение врагов, риск кражи товаров и т. д.

Типы полисов морского страхования

1) Страхование судна или корпуса: В связи с многочисленными рисками, с которыми сталкиваются суда в море, страховой полис предназначен для возмещения застрахованным убытков, вызванных повреждением судна.

2) Страхование груза: Судно, перевозящее груз, сталкивается с несколькими рисками, включая кражу груза и потерю товара в порту или во время транзита. В результате для покрытия таких убытков требуется страхование грузов.

3) Страхование фрахта: если груз не прибудет в пункт назначения из-за какой-либо потери или повреждения во время транспортировки, транспортная компания не получит оплату за фрахт. Страхование грузов помогает возместить потери грузов, вызванные такими инцидентами.

Основные элементы договора морского страхования

1) Принцип максимальной добросовестности : полис морской защиты основан на концепции крайней уверенности или предельной добросовестности, что ясно показывает, что при заполнении морского страхования владелец должен предоставлять точную информацию. Точно так же застрахованный не должен сохранять какие-либо существенные детали. Если кандидат скрывает или скрывает важную информацию, агентство морского страхования имеет право отклонить заявку на страхование.

В соответствии с законами о морском страховании различных стран страхователь обязан раскрывать всю важную информацию, связанную с риском, в ясной и точной форме. Существенным фактом является тот факт, который может повлиять на решение предусмотрительного андеррайтера относительно того, заключать ли контракт вообще.

С другой стороны, это может повлиять на решение благоразумного страховщика продолжить страхование, а также на дополнительную цену и условия. Помимо ответственности за прозрачность, страхователь должен действовать добросовестно по отношению к страховщику в течение срока действия договора.

2) Принцип страхового интереса: Любое «страховое имущество», которое включает в себя судно, груз или другое движимое имущество, подверженное морским рискам, называется страховым интересом. Таким образом, застрахованное имущество должно быть уничтожено или утеряно вследствие морских опасностей, и страхователь должен иметь с ним какие-либо правовые отношения, чтобы получить выгоду от его сохранения или понести ущерб от его утраты или уничтожения. В случае морского страхования интерес страхователя должен существовать в момент возникновения убытка, даже если он не существовал на момент оформления страхового покрытия. Это важно, потому что товары могут быть проданы в пути по морскому страхованию.

3) Принцип возмещения убытков: «Договор морского страхования — это договоренность, по которой страховщик соглашается возместить страхователю в порядке и в согласованном объеме». Существенный принцип страхования заключается в том, что «застрахованный должен оказаться в более или менее таком же финансовом положении, в каком он был до потери. Другими словами, застрахованный не может получить больше или меньше реальной суммы понесенного ущерба, а застрахованный может не получить выгоду от убытков. Поскольку нельзя ожидать, что страховщики восстановят или заменят застрахованное имущество, вместо этого они должны выплатить определенную сумму, которая считается «разумной компенсацией». Договор морского страхования предусматривает заранее определенную сумму с учетом конкретных условий договора. Сумма возмещения, предоставляемого по договору, определяется тем, является ли полис «оцененным» или «неоцененным».

4) Принцип непосредственной причины: Принцип непосредственной причины применяется к морскому страхованию. Страховщик будет нести ответственность за убытки только в том случае, если такие убытки непосредственно вызваны морскими опасностями, указанными в полисе. Например, ближайшая причина убытка будет учитываться, если убыток вызван несколькими причинами.
При определении ответственности страховщика в первую очередь оценивается непосредственная причина. В результате, если непосредственной причиной убытка является известный застрахованный риск, страховщик должен выплатить застрахованному. Это означает, что если непосредственная причина ущерба застрахована, страховщик обязан выплатить страховое возмещение.