Виды кукольного искусства в Индии
Опубликовано: 1 Февраля, 2023
One of the topics mentioned in Indian art and culture is the different types of puppetry in India. This topic resembles the vast culture of India since its inception. This topic is important per the new pattern of exam questions. In this article, we discuss types of puppetry in India so that students will find it easy if any question will come from this topic.
Важность кукольного искусства:
- Куклы — одно из самых замечательных и оригинальных изобретений человечества. Это своего рода повествование. Бардик стоит на перекрестке рассказывания историй и театра.
- Он включает в себя живую музыку, повествование и танцевальные жесты.
- Кукольный театр был важной частью традиционных развлечений на протяжении веков. Как и в традиционном театре, темы кукольного театра в основном основаны на эпосах и легендах. Куклы из разных регионов страны имеют свои особенности. Они отражают стиль живописи и скульптуры региона.
Различные формы кукольного театра в Индии
1. Струнный кукольный театр:
- Они связаны пятью нитями, обычно привязанными к рукам исполнителя, управляющего марионетками.
- Самые известные струнные куклы в Индии - Катпутли (Раджастхан).
- Эти куклы вырезаны из цельного куска дерева, а затем покрыты красочной длинной струящейся юбкой от талии и головного убора.
- Примеры:
- Кундхей, Одиша: Марионетки на струнах Ориссы называются Кундхей. Куклы Odisha, сделанные из мягкого дерева, не имеют ног, но облачены в длинные струящиеся юбки. У них больше суставов и, следовательно, они более универсальны, артикулированы и гладки в управлении.
- Гомбеяата, Карнатака: они оформлены и оформлены так же, как персонажи Якшаганы, традиционной театральной формы региона. Эпизоды, разыгрываемые в Гомбеяате, обычно полностью основаны на прасангах пьес Якшагана. Песня, которая сопровождает, драматична и фантастически сочетает в себе людей и классические элементы.
- Боммалаттам, Тамил Наду: Марионетки из Тамил Наду, называемые Боммалаттам, объединяют стратегии каждой стержневой и струнной марионетки. Они изготовлены из дерева, а струны для манипуляций привязаны к железному кольцу, которое кукольник носит на голове как корону.
- Катпутли, Раджастхан: Это кукольный спектакль и древнее народное искусство. Катпутли означает деревянная кукла. Куклы обычно два фута в высоту и имеют деревянные головы с большими носами и большими глазами.
- Каласутри Бахуля: Традиционный кукольный театр из Махараштры. Эти маленькие куклы, сделанные из дерева, носят сложные шляпы, тюрбаны и украшения.
- Путала Нах - струнный кукольный театр в регионе Ассам на северо-востоке Индии. Есть труппы и традиционные семьи, которые это исполняли. Некоторые мастера-кукловоды получили признание на местном и национальном уровнях за их вклад в кукольное искусство.
2. Театр теней
- Они вырезаны из кожи и имеют плоскую форму.
- Куклы-тени прижимаются к экрану сильным источником света и, манипулируя светом и экраном, создают разноцветные тени на зрителях, сидящих перед экраном.
- Эти куклы популярны в Ориссе, Керале, Андхра-Прадеше, Карнатаке, Махараштре и Тамил Наду.
- Примеры:
- Тогалу Гомбеяата: Театр теней в Карнатаке известен как его Тогалу Гомбеяата. Эти куклы обычно маленькие. Однако размеры кукол различаются в зависимости от социального статуса. Например, есть большие размеры для королей и религиозных деятелей, а маленькие — для простолюдинов и слуг.
- Толу Боммалата: Он принадлежит Андхра-Прадешу . Он высокий и имеет сочлененные бедра, плечи, локти и колени. Цветной с обеих сторон. Таким образом, эти куклы отбрасывают на экран цветные тени. На музыку в значительной степени повлияла классическая музыка этого региона с кукольными темами, взятыми из Рамаяны, Махабхараты и Пуран.
- Рабана Чхая: марионетка Ориссы . Он цельный и не имеет соединений. Они не тонированы и отбрасывают на экран непрозрачные тени. Помимо персонажей людей и животных, используется множество реквизитов, таких как деревья, горы и танки. Кукла Рабана Чхая меньше, максимум он под две ноги и не имеет конечностей, но отбрасывает очень нежную и лирическую тень.
- Tholpavakoothu или теневое кукольное искусство - это форма храмового искусства, широко практикуемая в храмах Бхагавати (Богиня-Мать) в районе Палаккад и соседних районах Кералы . Толпава (что означает кожа, а пава означает марионетку) движется на веревке, а ее тень отбрасывается на экран серией масляных ламп на заднем плане.
- Чамдьяча бахуля: Театр теней в Махараштре, юго-западная Индия. Полный кукольный ансамбль состоит из 65 фигурок, вырезанных из полупрозрачной и пигментированной кожи буйвола, без перфораций и соединений, и одной подвижной руки, прикрепленной к телу фигурки кожаными шпильками. Швов нет, кроме. Деревянная или бамбуковая палка проходит через фигуру вертикально.
- Боммалаттам или кукольный театр в Тамил Наду - одна из древнейших форм повествования. Тамил Наду является родиной различных искусств, развлечений и танцев. Кукольные представления Боммалаттам устраиваются в храмах во время различных фестивалей. Выступления длятся неделю или десять дней, обычно всю ночь.
3. Кукольный стержень
- Стержневые марионетки являются продолжением ручных марионеток, они намного крупнее и часто поддерживаются и управляются снизу с помощью посоха.
- Их можно найти в Западной Бенгалии и Ориссе, где куклы связаны с традиционным народным искусством.
- Примеры:
- Путул Нах: Он принадлежит Западной Бенгалии . Они вырезаны из дерева и выполнены в разных художественных стилях того или иного региона. Бенгальские марионетки имеют рост от трех до четырех футов и одеты как актеры в Джатре, традиционной театральной форме, распространенной в штате. Техника манипуляции очень театральна. Бамбуковая втулка прочно прикреплена к талии кукловода, а сверху на нее помещена палка, поддерживающая марионетку. Кукольник, у каждого из которых есть марионетка, стоит за занавеской высотой с голову, манипулируя шестами, двигаясь и танцуя движениями, подходящими для марионетки.
- Ямпури: традиционные куклы Бихара из палочек известны как Ямпури. Эти куклы сделаны из дерева. В отличие от традиционных марионеток из палочек Западной Бенгалии и Ориссы, эти куклы цельные и бесшовные. У этих марионеток нет суставов, поэтому, в отличие от других марионеток, они требуют большей ловкости.
- Кэти Канде: Этот кукольный театр принадлежит Ориссе . По сравнению с куклами из палочек Путур Нак в Западной Бенгалии, куклы из палочек Кати Канде намного меньше. Размер кукол Orissa Rod составляет приблизительно 12-18 дюймов. Истории основаны на Рамаяне, Пуранах и эпосах на социальные темы.
4. Перчаточный кукольный театр
- Он также известен как рукавная или ручная марионетка.
- Его голова сделана из бумаги, ткани или дерева, руки торчат чуть ниже шеи, а остальное — длинная юбка. Движения куклы управляются человеческими руками.
- В основном встречается в Ориссе, Западной Бенгалии и Керале.
- Примеры:
- Павакутху: это традиционная форма ручной марионетки, найденная в Керале . Появился в 18 веке под влиянием Катхакали. Лицо куклы украшено красками, мелким тонким золотым листом и павлиньими перьями. Манипулятор засовывает руки в карман и двигает руками и головой марионетки. Инструменты, используемые во время исполнения: Ченда, Ченгила, Илаталаманд и Шанкха. Тема ручных кукол Кералы основана на эпизодах из Рамаяны или Махабхараты.
- Сакхи Кундхей: кукольный театр Рода в Ориссе . Куклу, представляющую Радху, зовут Чандра Бадани (луноподобное лицо). На запястьях и под юбкой у нее маленькие колокольчики, которые звенят, когда она двигается. Роскошно одетые деревянные куклы имеют мимику, способную передать одну или несколько эмоций.
- Бени Путул : это традиция ручного кукольного искусства в Западной Бенгалии , которая считается старейшей формой кукольного искусства в штате. Кукла, используемая в Бени Путул, имеет рост примерно 2,5 фута. Традиционно голову куклы делали из глины, а черты лица раскрашивали.