Социальное предпринимательство в Индии

Опубликовано: 5 Февраля, 2023

Стратегия, используемая людьми, группами, начинающими предприятиями или предпринимателями для разработки, финансирования и реализации решений социальных, культурных или экологических проблем, известна как социальное предпринимательство. Социальный предприниматель — это тот, кто работает над тем, чтобы превратить свежие идеи в решения проблем, затрагивающих целые сообщества. Эти люди готовы взять на себя риск и приложить усилия, необходимые для изменения общества к лучшему посредством своих проектов. Многие различные типы организаций, каждая со своим размером, целями и убеждениями, могут использовать этот принцип. Устраняя пробелы и неудовлетворенные потребности, социальные предприниматели вызывают кардинальные преобразования в обществе и экономике. Они увеличивают объем производства, добавляют стоимость и создают богатство. Социальные фирмы отдают приоритет как финансовому успеху, так и положительному социальному и экологическому эффекту. Вместо того, чтобы фокусироваться на максимизации прибыли, следует создавать богатство, чтобы помочь целевым группам населения стать самодостаточными. Целевые сообщества не являются богатыми клиентами и недостаточно обслуживаются, игнорируются или находятся в неблагоприятном положении.

Важность социального предпринимательства в Индии:

  • Большую часть времени социальные предприниматели сосредоточены на решении социальных проблем. Они начинают инновации с формирования социальных структур в ответ на социальные проблемы, используя имеющиеся ресурсы.
  • Социальные предприниматели влияют на других, чтобы развивать человечество, выступая в качестве проводников изменений в обществе. Они действуют как агенты социальных изменений и сильные социальные катализаторы.
  • Они берут на себя ответственность за создание и поддержание общественной ценности, активно ищут новые возможности и настойчиво внедряют инновации, адаптируются и учатся.
  • Они идут на риск, не привязываясь к деньгам, и демонстрируют повышенную ответственность перед своими избирателями.
  • Кроме того, они необходимы для инклюзивной реабилитации и реконструкции местного сообщества, что способствует формированию инклюзивного общества.

Виды социального предпринимательства:

  • Инициатива сообщества. Проект сообщества — это небольшая попытка решить проблему в конкретном сообществе. Считается, что развитие маргинальных и неблагополучных сообществ, отрезанных от основной экономики, в значительной степени выигрывает от предпринимательства на базе сообществ. Он также играет важную роль в продвижении социального подъема. Тесные личные отношения культивируются ради идеалов сообщества, связей и взаимного доверия, которые необходимы для осуществления экономических операций.
  • Некоммерческая организация: Некоммерческая организация — это группа, которая была создана с целью получения прибыли и в которой никакая часть дохода организации не передается ее директорам, должностным лицам или членам.
  • Социальное предприятие. Организация, использующая коммерческую тактику для оптимизации денежного, социального и экологического благополучия, называется социальным предприятием. Это может повлечь за собой увеличение как социального воздействия, так и прибыли совладельцев.
  • Кооператив: Кооператив — это самостоятельная группа людей, которые добровольно объединяются для работы над одними и теми же экономическими, социальными и культурными целями через демократически управляемый коллективный бизнес.
  • Социально сознательный бизнес: считается, что общественное сознание чувствительно и несет ответственность за несправедливость и социальные проблемы. Сознание индивидуумов в обществе связано с сознанием. Быть осведомленным означает заботиться о социальных проблемах и действовать соответственно.

Достижения социального предпринимательства в Индии:

  • Социальные предприниматели сегодня — фундаментальные новаторы и творческие решатели проблем, которые помогают Индии развиваться. Эти предприятия стремятся к трансграничному и внутреннему стратегическому партнерству для творческого решения конкретных вопросов. Быстрые усилия правительства по оцифровке и широкое использование технологий способствовали их новаторскому духу.
  • Сектор развития в Индии претерпел быстрые изменения, что привело к появлению социальных предприятий, которые являются полностью коммерческими предприятиями и больше не ограничиваются «неприбыльными» или «малоприбыльными» усилиями. Без пожертвований или субсидий эти коммерческие социальные компании могут зарабатывать достаточно денег, чтобы поддерживать свою деятельность.
  • Он предлагает знакомство, развитие навыков и доступ к поддерживающей сети лидеров социальных изменений внутри Всемирного экономического форума. В настоящее время он представляет 384 социальных новатора поздней стадии, работающих в более чем 190 странах.
  • Национальных социальных предпринимателей поддерживают, хвалят и поощряют за их способность удовлетворять самые сложные потребности Индии в области развития. По данным Impact Investors Council (IIC), более 9 миллиардов долларов США было инвестировано в более чем 600 влиятельных фирм в Индии, которые оказали положительное влияние на 500 миллионов жизней.
  • Помимо улучшения образования для более чем 226 миллионов детей и подростков, эти социальные предприниматели помогли сократить выбросы CO2 более чем на 192 миллиона тонн. Они способствовали социальной интеграции более 25 миллионов человек и помогли более 100 миллионам человек получить доступ к электричеству.
  • Социальное предпринимательство в Индии выделило более 6,7 миллиардов долларов на инициативы и товары, которые улучшили средства к существованию, такие как расширение доступа к здравоохранению, предоставление вариантов экологически чистой энергии и повышение стандартов образования.
  • С 46 из этих социальных предпринимателей лидирует Индия, за ней следуют США с 40, Кения с 34, Бразилия с 29, Южная Африка с 26 и Уганда с 26.

Возможности для социального предпринимательства в Индии:

  • В отличие от развитых стран, развивающиеся страны предоставляют наибольший потенциал для социального предпринимательства, поскольку существует больше различий в богатстве, уровне образования и других факторах, которыми социальные предприниматели могут воспользоваться для долгосрочного экономического роста.
  • Они могут улучшить общество, используя новаторские идеи и специальный продукт или услугу, которые решают социальные проблемы и способствуют как социальной, так и экономической ценности среди граждан страны.
  • Создание рабочих мест для людей и предоставление им возможностей трудоустройства будет способствовать общему развитию страны.
  • Поскольку социальное предпринимательство направлено на удовлетворение общественных потребностей, оно в первую очередь обслуживает малообеспеченный сегмент общества. В результате у социальных предпринимателей появляется еще одна возможность, потому что на этом рынке много населения. Они могут воспользоваться объемом, предлагая свои товары и услуги по низким ценам, чтобы максимальное количество людей могло извлечь из них выгоду.
  • Предлагая населению уникальные и передовые товары и услуги по разумной цене, социальные предприниматели могут добиться видимых изменений в обществе, которые отражены в перечисленных выше историях успеха.

Проблемы социального предпринимательства в Индии:

  • Есть множество трудностей для людей, которые входят в сферу социального предпринимательства, потому что она еще относительно неразвита. Во-первых, социальные предприниматели стремятся предвидеть будущие проблемы, справляться с ними и творчески реагировать на них. Социальные предприниматели берут на себя гипотетические, неисследованные проблемы, такие как перенаселение, неустойчивые источники энергии и нехватка продовольствия, в отличие от деловых предпринимателей, которые обычно решают текущие проблемы рынка. Поскольку инвесторы значительно менее склонны финансировать рискованные проекты, начать прибыльный социальный бизнес на основе только потенциальных ответов может быть практически сложно.
  • Высокий уровень отсева: по всей стране дети бросают школу, не закончив пять лет начальной школы, а 43% делают это до окончания старшей начальной школы. Только 42% выпускников средних школ заканчивают обучение. В Индии 1,4 миллиона детей в возрасте от 6 до 11 лет даже не посещают школу.
  • Неадекватные школьные помещения: только 74% школ имеют доступ к питьевой воде, и только 53% школ имеют функционирующие туалеты для девочек.
  • Несоответствие между школами: англоязычные школы, входящие в состав престижных экзаменационных комиссий CISCE (Совет по экзаменации на аттестат индийских школ), IB (Международный бакалавриат) и CBSE (Центральный совет среднего образования), находятся в верхней части спектра. и предлагаем всемирно признанные учебные планы и программы. Те, кто не может позволить себе частное образование, посещают англоязычные государственные школы, связанные с экзаменационными комиссиями на уровне штатов, которые борются за соблюдение стандартов качества и не уделяют особого внимания общему развитию ребенка.
  • Бизнес-стратегия: социальные предприниматели нуждаются в поддержке юристов, дипломированных бухгалтеров и опытных предпринимателей, чтобы помочь им составить надежный бизнес-план, потому что строгость создания и соблюдение стратегии, основанной на рыночных реалиях и знании клиентов, имеет решающее значение.
  • Эффективность обучения. Еще одна существенная трудность связана с уровнем преподавания в классе. Многочисленные исследования показывают, что дети не учатся на уровне, приемлемом для их классов. Согласно ежегодному отчету Pratham о статусе образования, почти 78% третьеклассников и около 50% пятиклассников соответственно не могут читать книги 2-го класса по состоянию на 2013 год.

Государственная поддержка социального предпринимательства в Индии:

  • Объявление и предстоящее создание Социальной фондовой биржи вместе с государственной поддержкой компаний создали более благоприятную среду для социального предпринимательства в Индии. Социальные предприниматели смогут собрать больше денег и значительно расширить свое влияние и охват, согласно недавнему представлению Советом по ценным бумагам и биржам Индии структуры социальной фондовой биржи.
  • Gramin Vikas Trust (GVT) — национальная организация, основанная в 1999 году Krishak Bharati Cooperative Limited с целью долгосрочного улучшения жизни бедных и обездоленных, особенно племенного населения и женщин. Согласно GVT, социальное предпринимательство — это процесс осуществления значительных социальных изменений.
  • Одной из замечательных программ, способных резко расправить крылья в сельских районах, является «Модель Гаон». Эта восходящая концепция уже была эффективно проверена после того, как была опробована и протестирована в нескольких районах штата Уттар-Прадеш. Впечатляющая модель позаботилась о том, чтобы сельские жители эффективно способствовали росту своих поселений. Подход основан на концепции «Грам Сварадж» Махатмы Ганди и PURA доктора Абдула Калама (Обеспечение городских удобств в сельской местности). Технологии, люди, навыки, традиции и предпринимательский дух объединяются для содействия устойчивому развитию деревень, помогая им стать социально справедливыми, экономически жизнеспособными и экологически безопасными.

Вывод:

В социальной сфере социальные предприниматели выступают агентами перемен. Экосистема социального предпринимательства в Индии является одной из самых развитых в мире. Он предоставляет многочисленные возможности для сотрудничества с местными партнерами, изучения их опыта и поиска творческих решений некоторых из многих социальных проблем страны в области образования, сельского хозяйства, здравоохранения, возобновляемых источников энергии, производства и развития навыков. Нужно время, чтобы погрузиться и понять индийский образ мыслей, потому что Индия очень разнообразная и сложная страна. Индии нужна надежная сеть внутренних и международных партнеров для успеха в бизнесе.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ