Роль Теософского общества, Движения самоуважения и Прартхана Самадж
Социально-религиозные движения во время британского владычества повлияли на рациональное мышление жителей Индии. Такие движения открывали путь к обществу с позитивным мышлением. Теософское общество, Движение самоуважения (1925) и Прартана Самадж сыграли важную роль в реформировании индийского общества. Общие цели этих движений основывались на предоставлении равных прав на жизнь, особенно отсталому классу и непривилегированным людям. И такие движения также были сосредоточены на правах женщин. Здесь мы обсудим основные цели и работы Теософского общества, Движения самоуважения (1925) и Прартхана Самадж.
Теософское общество:
- База Теософского общества находилась в Махараштре. Мадам Е. П. Блаватская и полковник С. Олкотт основали Теософское общество в Соединенных Штатах в 1875 году. В 1882 году штаб-квартира Теософского общества была переведена в Адьяр, Мадрас. Греческое слово «теософия» является корнем слова «теософия» и означает Божью мудрость. Цели Теософского общества принесли некоторые существенные изменения в индийское общество.
- Теософское общество началось с активного движения в Индии после того, как Анни Безант приехала в Индию в 1893 году. Цели теософских принципов отличались от типичных религиозных движений. Согласно принципам Теософского общества, нет необходимости в обращении религий. Теософ считал, что душу человека можно возвысить и соединить с Богом молитвами и откровениями.
- Мысль о всеобщем братстве в какой-то степени помогла искоренить расизм, кастовость и сексизм. Еще одна цель Теософского общества заключалась в том, чтобы заставить людей понять индуистские духовные знания через западные духовные связи. Он связал индуистскую философию Бога, придав значение древним доктринам. Члены Теософского общества выступили с инициативой публикации и перевода индуистских писаний. Общество приняло древние индуистские верования Йоги, Санкхьи, Упанишад и Веданты.
- Члены Теософского общества выступили с инициативами по реформированию индийской системы образования. Вклад Анны Безант в реформирование системы образования был замечателен. В 1907 году она стала президентом Теософского общества. В 1898 году она основала Центральный индуистский университет. Она также протестовала против детских браков и неприемлемости повторного брака вдовы в индийском обществе.
Движение самоуважения (1925):
- Движение самоуважения (1925) было начато С. Раманатаном, который позже включил Э. В. Рамасами в команду, чтобы возглавить движение. Э. В. Рамасами, отец современного Тамилнаду или Перияра, спроецировал свою дравидийскую идеологию на защиту прав отсталых классов и женщин.
- Движение за самоуважение было против типичного индуистского общественного уклада. Оно требовало общества, свободного от кастовости и религиозной дискриминации.
- Концепция самоуважения в тамильской литературе, известная как тан-маанам или суйа мариядай, была в центре внимания движения, созданного Э. В. Рамасами и С. Раманатаном. Аннаи Минамбал и Вирамал были главными женщинами-лидерами, сыгравшими важную роль.
- Движение самоуважения сосредоточилось на важности дравидийских языков, таких как тамильский, телугу, каннада и малаялам. Помимо предоставления основных гражданских прав непривилегированному классу, движение работало над предоставлением приюта сиротам и бездомным. Вдовам придавалось значение для улучшения роста общества. И образование было основной целью движения. Члены Движения самоуважения также выступали против неприкасаемости в индийском обществе.
- Э. В. Рамасами критиковал законы Ману, протестуя против жестких индуистских социальных моделей. И он препятствовал дальнейшему созданию ведических школ, храмов или индуистских религиозных сооружений. Одной из основных целей было отговорить людей от использования кастовых имен.
Прартана Самадж:
- Прартана Самадж была основана в 1867 году Атмарамом Пандурангом в Бомбее. Цели Прартхана Самадж стали осуществляться в 1870 году, когда к нему присоединились судьи М. Г. Ранаде и Р. Г. Бхандаркар. Сэр Рамакришна Гопал Бхандаркар и сэр Нараян Чандаваркар также были важными членами Прартхана Самадж.
- Члены Прартана Самадж были индуистами. Цель состояла в том, чтобы реформировать неприемлемые индуистские ритуалы и верования, оставаясь в индуизме и понимая его корни.
- Члены Прартхана Самадж стремились искоренить детские браки, сати, систему приданого, неприемлемость повторных браков вдов и смешанных браков в индийском обществе.
- Пратхана Самадж не принял ритуал поклонения идолам индуистской религии. Мировоззрение членов Прартхана самадж отличалось от Брахма самаджа. У последних были более жесткие убеждения и идеологии. Напротив, в центре внимания Прартхана Самадж было реформирование социальной структуры и придание важности молитве. И члены верили в существование единого Бога.
- Прартана Самадж принял религиозное руководство христианства и буддизма так же, как они приняли существование индуизма. Они не хотели делить общество на несколько каст. Итак, в качестве жеста поощрения участники посещали общие трапезы, где они ели пищу, приготовленную людьми разных религий и каст.
Вывод:
Цели Теософского общества, Движения самоуважения (1925) и Прартхана Самадж могут отличаться друг от друга. Но все движения передавали сообщение о равенстве. Такие движения продемонстрировали новое понимание религиозных верований, чтобы поднять отсталый класс, женщин и непривилегированных людей в индийском обществе. А действия общественно-религиозных движений помогли в какой-то мере вернуть себе права. Простые люди научились мыслить рационально. Уменьшилась и жесткость религиозной культуры.