Роль печатной культуры в росте национализма в Британской Индии

Опубликовано: 10 Октября, 2022

Печатные СМИ должны быть отмечены за помощь росту национализма в Индии в начале двадцатого века. Многие великие мыслители, социальные реформаторы, революционеры либо вдохновлялись, либо находились под влиянием печатной журналистики, либо участвовали в ней. Это дало общественности легкий доступ к националистическим идеалам и убеждениям о свободе и равенстве. Газеты выступали в качестве платформ, которые социальные реформаторы использовали для выражения и демонстрации своего мнения широкой публике для создания дискурса. Из-за того же дискурса, разожженного социальными реформаторами и националистами, простые люди начали сомневаться в авторитете колониальной власти. Когда британцы попытались ограничить и контролировать печатные СМИ, популярность националистических журналов возросла. Они разоблачали колониальное бесправие и вдохновляли людей вступать в националистические организации. Воинственные протесты вспыхнули в ответ на попытки ограничить антиколониальную литературу.

Первые шаги

Bengal Gazette, первая печатная газета Индии, вышла 29 января 1780 года. Эта газета была известна своим сатирическим тоном и постоянной критикой британского владычества. Им руководил ирландец Джеймс Огастес Хики. Газета прекратила свое издание в 1782 году, но оставила неизгладимое влияние.

Во время первой битвы за независимость в 1857 году ежедневная газета Payam-e-Azadi начала распространять сообщение о том, что британцы будут продолжать разделять страну и править ею, и что люди должны бороться против ее зверств.

Сопротивление инакомыслию

Печать была настолько сильным средством воздействия на идеи людей, что британское колониальное правительство делало все, чтобы подавить ее, принимая тщетные репрессивные меры. С начала 1800-х годов Радж принял несколько законов о цензуре, один из которых действует до сих пор:

  • Бал Гангадхар Тилак был одной из главных целей пункта о подстрекательстве к мятежу, трижды подвергаясь судебному преследованию и осуждению.
  • Закон о народной прессе 1878 года был принят, чтобы не допустить критики раджа неанглийскими газетами, поскольку количество людей, выступающих против колониального правления, резко увеличилось после голода 1876–1878 годов.

Период перемен 1900-1947 гг.

  • Между 1900 и 1947 годами раздел Бенгалии лордом Керзоном в 1905 году, Движение Свадеши и сессия Индийского национального конгресса в Сурате определили дальнейшую судьбу Индии в достижении независимости.
  • В этот момент индийская пресса начала различать умеренные и радикальные импульсы, что привело к политической тактике и правильной стратегии освободительного движения. С появлением информационных агентств и информационных служб и увеличением освещения в новостях в Индии в этот период произошло значительное развитие прессы.
  • Махатма Ганди осознавал важность прессы и использовал ее как оружие против британской власти. Своими произведениями он оказал большое влияние на людей, которые присоединились к различным антибританским организациям.
  • Когда Ганди был обвинен в подстрекательстве к мятежу в 1922 году, весь индийский народ стал свидетелем мужественной реакции таких газет, как «Хиндустан таймс» и «Индийский экспресс», которые были признаны националистическими изданиями, которые продолжали расширять свое влияние и влияние среди индийцев.

Многие борцы за свободу были в авангарде освободительной борьбы Индии, и их работа в качестве журналистов и издателей проложила путь массам, чтобы они присоединились к кампании за независимость Индии. Раджа Рам Мохан Рой, Локманья Бал Гангадхар Тилак, Сисир Кумар Гош и Дж. Субрамания Айер были теми немногими преданными журналистами, которые побуждали индийское население к активному участию в борьбе за свободу Индии.

Раджа Рам Мохан Рой

  • Неру приписывает « основателя индийской прессы » Радже Рам Мохан Рою.
  • Его основным вкладом в индийскую журналистику была его борьба за свободную прессу против британского владычества.
  • Раджа Рам Мохан Рой принимал участие в создании двух изданий: газеты « Самбад Каумуди » в Калькутте в 1821 году и ежедневной газеты «Мират уль-Ахбар» на персидском языке, издание, которое было вынуждено закрыться в 1823 году в качестве акта в знак протеста против Закона о регулировании печати 1823 года.

Локманья Бал Гангадхар Тилак

  • Он также известен как « Отец индийских беспорядков », создал две газеты под названием « Кесари » и « Маратха », чтобы привить национализм среди соотечественников-индейцев, чтобы создать мощное инакомыслие против британского владычества.
  • Тилак смело подчеркнул сущность Кесари, резко осудив растущую природу людей в стране, которые хотят угодить британскому правительству. Он также использовал четкие и прямые формулировки, чтобы выступать против британского правления.
  • Лок Манья Тилак признан первым человеком, который использовал печатные СМИ для поддержки индийского национализма. Тилак всегда считал, что журналистику можно использовать для формирования общественного мнения.
  • Тилак смело сообщал о небрежном отношении британского правительства во времена голода и эпидемии чумы.
  • Когда британское правительство обвинило его в государственной измене, он отстаивал свое дело в суде, где отстаивал свои интересы в течение 21 часа и 10 минут. За свои действия Тилак получил шестилетний срок в Мандалае, Бирма.

Кумар Гош Гребень

  • Еще одним именем, чей журналистский вклад потряс основы могущества британского владычества, был Сисир Кумар Гош.
  • 20 февраля 1868 года Сисир Кумар Гхош основал Амрита Базар Патрика, его имя от матери. Основной мотивацией для создания журнала была защита крестьян, эксплуатируемых торговцами индиго.
  • Из-за неожиданной вспышки чумы «Амрита Базар Патрика» был переведен в Калькутту и начал публиковать новости и мнения на двух языках: английском и бенгальском.
  • Как смелый журналист, Гош создал множество ситуаций, в которых Патрика обвиняли в подстрекательстве к мятежу и неоднократно наказывали.

Вывод

Рост печатной журналистики помог гражданам Индии развить некоторую политическую осведомленность, что привело к их политическому участию в движении за независимость. Пресса стала более националистической в период до обретения независимости, и она имела больший охват и кругозор среди людей. Основная цель прессы во время движения за независимость Индии заключалась не в получении денег, а в повышении осведомленности индийского народа о ценностях свободы, национализма и патриотизма.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ