Разница между парламентской и президентской формой правления

Опубликовано: 10 Октября, 2022

Сегодня большинство стран мира имеют представительные формы правления. В представительной демократии люди избираются к власти гражданами страны, которые действуют как представители народа, тем самым принимая все политические решения от имени граждан страны. Представительную демократию можно разделить на президентскую и парламентскую демократии в зависимости от характера управления и характера исполнительной власти.

Президентскую исполнительную власть возглавляет президент, который является единственным объединенным органом власти, ответственным за принятие всех политических решений. Здесь глава правительства и глава государства – это одно лицо. Президент избирается непосредственно народом или коллегией выборщиков. С другой стороны, парламентская исполнительная власть также известна как кабинетная форма правления или «ответственное правительство», в таком случае граждане избирают представителей в парламент. Именно парламент принимает законы, управляющие страной. Премьер-министр является реальным главой парламентской исполнительной власти, а президент - номинальным главой.

Каждая из этих двух форм исполнительной власти отличается друг от друга отношениями между двумя органами, главами государства, их подотчетностью перед законодательной властью. Две формы демократии отличаются друг от друга по своей структуре и функционированию, и каждая страна сделала выбор между этими двумя формами, исходя из своих потребностей и потребностей.

Различия между двумя формами исполнительной власти заключаются в следующем:

1. Отношения между тремя органами власти

  • При парламентской форме правления существуют гармоничные отношения между законодательной и исполнительной властью, в то время как судебная власть работает независимо, без вмешательства законодательной и исполнительной власти.
  • С другой стороны, при президентской форме правления существует строгое разделение полномочий между тремя органами власти . Каждый из них работает независимо, без вмешательства другого органа.

2. Характер исполнительной власти

  • В парламентской форме правления есть реальный глава и номинальный глава . Например, в Индии премьер-министр является реальным главой правительства, находящегося у власти, а президент является номинальным главой государства.
  • При президентской форме правления существует единая исполнительная власть ; нет никакой разницы между номинальным напором и реальным напором. В Соединенных Штатах Америки президент является единым единым главой, который отвечает за управление страной.

3. Разделение властей

  • В парламентской форме правления нет разделения властей , поскольку власть в парламентском правительстве принадлежит кабинету министров, который служит связующим звеном между законодательной и исполнительной властью.
  • В отличие от этого, в президентской форме правления существует строгое разделение властей между исполнительной и законодательной властью . Они не вмешиваются в сферу деятельности друг друга.

4. Сроки владения

  • При парламентской форме правления сроки полномочий законодательной и исполнительной власти не фиксированы . Поскольку срок пребывания премьер-министра зависит от поддержки большинства в Палате представителей, всякий раз, когда правительству не удается доказать свое большинство, премьер-министр не находится в другом положении, кроме как уйти в отставку, и весь Совет министров должен уйти от власти вместе с ним.
  • При президентской форме правления срок полномочий законодательной и исполнительной власти фиксирован . Ни один из них не может быть уволен до истечения срока их полномочий.

5. Роль кабинета

  • Кабинет министров является основным органом парламентской формы правления . Он отвечает за разработку политики и принятие важных решений, касающихся управления страной. Кабинет также выступает в качестве связующего звена между исполнительной и законодательной властью.
  • С другой стороны, при президентской форме правления кабинет является просто консультативным органом , который помогает и помогает президенту в формулировании важных решений, когда это необходимо.

6. Разделение полномочий

  • При парламентской форме правления полномочия разделены между номинальным главой и реальным главой государства.
  • С другой стороны, при президентской форме правления полномочия сосредоточены в руках единоличной исполнительной власти или президента страны.

7. Назначение министров

  • При парламентской форме правления министрами могут назначаться только члены парламента .
  • При президентской форме члены правительства вне парламента также могут назначаться министрами и секретарями .

8. Подотчетность

  • В парламентском правительстве министры индивидуально и коллективно ответственны перед законодательным органом . Исполнительная власть здесь подотчетна законодательной власти, а законодательная власть может контролировать произвол исполнительной власти.
  • С другой стороны, при президентской форме правления министры несут ответственность только перед президентом , который может сместить их, когда пожелает. Исполнительная власть здесь не подотчетна законодательной.

9. Роспуск нижней палаты

  • В парламентском правительстве президент может распустить нижнюю палату по рекомендации премьер-министра до истечения срока ее полномочий.
  • С другой стороны, президент не может распустить нижнюю палату законодательного органа до завершения срока ее полномочий.

10. Автократический

  • Парламентская форма правления менее автократична из -за разделения властей.
  • В то время как президентская форма правления характеризуется как более автократическая , так как все полномочия сосредоточены в руках президента.

Парламентская и президентская формы правления имеют свои уникальные характеристики; они отличаются друг от друга по своему функционированию, организации и структуре . Структура управления страной зависит от того, есть ли у них президентская или парламентская исполнительная власть. Некоторые страны переняли положительные черты каждого из этих подходов, тем самым улучшив свое управление. Каждая страна сделала выбор, исходя из своих потребностей, например, Индия приняла парламентскую систему управления, которая является идеальной и наиболее подходящей для эффективного управления страной. Обе эти формы исполнительной власти были реализованы с учетом благополучия граждан страны, конечной целью обеих этих форм исполнительной власти является укрепление демократии и забота об интересах граждан.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ