Разница между Движением отказа от сотрудничества и Движением гражданского неповиновения

Опубликовано: 10 Октября, 2022

В начале 20-го века было два решающих движения борьбы за свободу, одним из которых было движение отказа от сотрудничества, а другим было движение гражданского неповиновения. У этого двух движений был разрыв в десять лет, и оно занимало важное место в истории Гандианской фазы.

Движение отказа от сотрудничества началось в сентябре 1920 года. В результате, чтобы добиться справедливости в отношении трагедии Джаллианвала, несправедливости, отнесенной к халифу Турции, и для достижения свараджа. Ганди рассматривал это как политическую программу и религиозное движение, призванное очистить политическую жизнь Индии от коррупции, терроризма и страха перед белой расой. Ганди считал, что ненасилие необходимо для прочтения движения отказа от сотрудничества.

Исторический марш, ознаменовавший начало движения гражданского неповиновения, начался в марте 1930 года, и Ганди нарушил закон о соли, подняв кусок соли в Данди 6 апреля. Нарушение закона было воспринято как символ индийского народа. решимость не жить под британским правлением и, следовательно, под британским правлением. Ганди открыто просил людей делать соль из морской воды в своих домах и нарушать закон о соли.

Разница между двумя Движениями:

1. Дух национализма:

После прихода Ганди в национальную политику Движение отказа от сотрудничества было первым массовым движением, пробудившим националистические чувства среди людей, и именно после десятилетия борьбы за свободу возникло движение гражданского неповиновения. Движение отказа от сотрудничества посеял в народе семена национализма, чего не было видно в Позднем движении гражданского неповиновения.

2. Цель движений:

Решительно отреагировав на бойню в Джаллианвала Багх и другие акты насилия в Пенджабе, Ганди решил, что главная цель движения отказа от сотрудничества состоит в том, чтобы побудить британцев обеспечить Сварадж для Индии. Кроме того, он заверил, что, если его программа отказа от сотрудничества будет полностью реализована, то в течение одного года Индия получит Сварадж. В то время они не просили полной независимости.

В случае с Движением гражданского неповиновения лидеры требовали полной независимости. 29 декабря 1929 года Индийский национальный конгресс объявил, что целью конгресса является Пурна Сварадж.

3. Методы, используемые в движениях:

С самого начала Движения гражданского неповиновения оно было связано с нарушением закона и движением отказа от сотрудничества, через ахимсу или ненасилие индийцы бросили вызов экономической и силовой структуре британских властей.

В движении гражданского неповиновения Ганди открыто восстал против налога на соль. Он выбрал налог на соль только потому, что знал, что этот налог затрагивает все слои общества.

В движении отказа от сотрудничества люди бойкотировали школы, офисы колледжей, но не восставали против политики правительства. Во время движения гражданского неповиновения уменьшилось количество протестов с участием интеллигенции, таких как отказ юристов от практики, учащиеся, бросающие государственные школы, чтобы поступить в национальные школы и колледжи.

4. Ограниченная область:

Движение отказа от сотрудничества ограничивалось ограниченной территорией. Он не распространился на южные районы страны и самые отдаленные уголки страны.

Движение гражданского неповиновения было ограничено большей территорией. В то же время это движение распространилось на другие части страны. В Тамил Наду движение возглавил К. Раджагопалачари, а в Малабаре — К. Келаппан. Движение распространилось на другие части, такие как Ассам, Бенгалия, Орисса и Бихар.

5. Вовлечение различных слоев общества:

Женщины: Движение отказа от сотрудничества не предусматривало большого участия женщин. Движение было в основном ограничено высшим средним классом. В случае с движением гражданского неповиновения участие женщин было более широким, они пикетировали возле магазинов, торгующих иностранной одеждой, винных магазинов и т. д. Для индийских женщин это движение было освободительным, ознаменовавшим их вхождение в общественную сферу. .

Бизнес-класс: участие бизнес-класса отсутствовало во время движения отказа от сотрудничества, поскольку они боялись волнений рабочих на своих фабриках, в то время как в движении гражданского неповиновения видные промышленники, такие как Пурушоттам Дас Тхакурдас и Г. Д. Бирла, играли важную роль. Торговцы были полны энтузиазма и сотрудничали с Движением, бойкотируя иностранные товары и магазины.

Крестьяне: в NCM участие крестьян было массовым. Это движение дало им возможность выразить свои настоящие чувства как против британцев, так и против деспотичных помещиков. Крестьянин имел мужество, и в случае CDM крестьяне UP, Бихара и Гуджарата активно участвовали в движении.

6. Ответ правительства:

Правительство не было настроено на переговоры, и в попытке остановить движение отказа от сотрудничества в разных местах вспыхнула стрельба со стороны полиции. Был запрещен публичные собрания, и большинство лидеров были арестованы. Также было замечено, что добровольческие организации Конгресса и Халифата были объявлены незаконными .

Отношение правительства на протяжении 1930-х годов было двойственным, озадаченным и растерянным. Было недоумение, применять силу или нет. Были обвинения в лати и стрельба по безоружным толпам, в результате чего несколько человек были ранены, а тысячи сатьяграхи, помимо Ганди и других лидеров Конгресса, были заключены в тюрьмы. Глядя на силу CDM, правительство отменило налог на соль , наложенный на людей.

7. Воздействие Движения:

Ганди был категорически против насилия во время движения отказа от сотрудничества и остановил это движение после неожиданного инцидента Чаури-Чаура, в результате которого погибли 22 полицейских. Движение против сотрудничества возбудило националистические настроения во всех уголках страны и политизировало все слои населения — ремесленников, крестьян, студентов, городской бедноты, женщин и торговцев. Именно эта политизация и активизация миллионов миллионов мужчин и женщин придали революционный характер национальному движению.

Правительство ощутило влияние CDM. Импорт иностранной одежды и других товаров упал, и правительство потеряло доход от спиртных напитков, акцизов и земельных доходов. Выборы в Законодательное собрание в основном бойкотировались.

8. Совпадение с другим Движением:

Движение отказа от сотрудничества совпало с различными крестьянскими движениями, такими как восстание Мопла и движение Эка, которые придали разную силу. Напротив, движение гражданского неповиновения не совпало с каким-либо значительным рабочим или крестьянским восстанием.

9. Позиция Конгресса:

Во время движения отказа от сотрудничества конгресс был не так силен, но во время движения гражданского неповиновения конгресс был сильнее институционально. Теперь они обрели уверенность, что Индия может добиться полной независимости и вышвырнуть британцев из страны. Доклад Неру, опубликованный в 1928 г., также стал дополнительным приобретением для страны.

Вывод:

Несотрудничество и Движение гражданского неповиновения имели свое значение и конец. Число заключенных во время движения гражданского неповиновения было в три раза больше, чем движение несотрудничества. Под этим мы можем понять, что интенсивность участия людей в движении гражданского неповиновения была намного больше, чем в любом движении.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ