Причина и влияние крестьянских движений на националистическую фазу

Опубликовано: 10 Октября, 2022

Каждая часть индийского общества страдала от британского правительства только из-за его политики. Британцы сделали свою политику, чтобы эксплуатировать свои колонии. Фермеры в районах заминдари страдали от высокой арендной платы, незаконных налогов, произвольных выселений и неоплачиваемого труда. Разорение индийских ремесел привело к застою земель. Подавленный фермер из-за опасений потерять свой самый эффективный источник средств к существованию часто обращался к соседским ростовщикам, которые выбивали проценты по завышенной цене. Многие фермеры стали безземельными и поняли, что их главным врагом было колониальное государство, и в период с 1857 по 1947 год произошло много выступлений против британцев.

Некоторые из основных распространенных причин таких движений

1. Колониальная экономическая политика

Экономическая политика благоприятствовала помещикам и ростовщикам и эксплуатировала крестьян. Крестьяне эксплуатировались при Заминдари, Рьотвари, Махалвари и Постоянном поселении. Британская администрация стремилась получить больше прибыли, и крестьяне были брошены на милость заминдаров, которые терзали их и принуждали платить незаконные налоги. В 1935 году в Бихаре провинциальная Кисан сабха разработала и приняла лозунг против заминдари.

2. Перенаселенные сельскохозяйственные угодья

Упадок многих городов и процесс аграризации Индии начался из-за деиндустриализации. Безработные перебрались в деревни и занялись сельским хозяйством. Это привело к усилению давления на землю. Земледельцам часто приходилось брать кредиты для уплаты арендной платы, в случае неуплаты арендной платы их выселяли с земли. Иногда перенаселенные крестьяне шли на преступления, чтобы выбраться из невыносимых условий.

3. Обнищание крестьянства.

Правительство было заинтересовано только в максимизации ренты и в обеспечении своей доли доходов. Правительство прилагало мало усилий для повышения продуктивности земли. Заминдары прибегали к суммарным выселениям, требуя незаконных предлогов и настаивая на максимальном увеличении своей доли производства, не оставляя ничего для вложений в улучшение сельского хозяйства. Как правило, крестьяне обращались к ростовщикам, чтобы заплатить заминдарам свои взносы. Ростовщики заставляли крестьян продавать продукцию по низким ценам, чтобы погасить свои взносы. Выяснилось, что крестьянин последним страдал от тройного бремени правительства, заминдара и доводившего их ростовщика.

4. Голод

Неоднократные вспышки засух стали обычным явлением в повседневной жизни Индии. Эти засухи были непосредственным следствием бедности, откупоренной колониальным персоналом в Индии. Также правительство не обратило внимания на голод и не было проведено никаких серьезных реформ для повышения производительности продовольствия. Правительство было занято коммерциализацией индийского сельского хозяйства. Основное внимание уделялось коммерческим культурам, таким как индиго, табак, чай и т. д., а не съедобным культурам, таким как рис, пшеница и т. д.

Влияние таких движений на националистическую фазу

1. Рост ненасилия

Когда Ганди вернулся в Индию из Южной Африки в 1915 году и заметил, что фермеры северной Индии были вынуждены выращивать индиго плантаторами индиго, он хотел использовать те же стратегии, которые он использовал в Южной Африке, чтобы заручиться массовой поддержкой людей против несправедливость. Ганди решил совершить поездку по стране и лично убедиться в состоянии масс. В 1917 году он обнаружил, что в Чампаране (Бихар) крестьян угнетали по системе Тинкатия (крестьяне выращивали индиго на 3/20 части всей земли). Здесь он организовал свою первую акцию гражданского неповиновения с идеей ненасильственной сатьяграхи, которая была новым методом того времени. Таким образом, рост ненасилия и сатьяграхи впервые появился в Индии.

2. Осведомленность среди крестьян

Хотя крестьянские движения не были нацелены на то, чтобы вывести Индию под британское господство, они вызвали сознание среди индийцев. Крестьяне сильно помнили о своих законных правах и заявляли о них в судах и за их пределами. Крестьяне выступили в качестве основной рабочей силы в сельскохозяйственных движениях, напрямую выступая за свои ультиматумы. Крестьян поддерживала и современная националистическая интеллигенция. В Бенгалии некоторые видные деятели, такие как Дварканатх Гангули, Сурендра Натх Банерджи и Ананд Мохан Бозе, выступали за права арендаторов, помогали формировать местные союзы и готовили большие конференции с участием до 20 000 крестьян в округе в поддержку ренты. Билл. В Пуне судья Ранаде организовал успешную кампанию среди крестьян против урегулирования земельного налога 1867 года. На националистической фазе движения крестьянские движения поддерживались конгрессом, и они признавали, что только британцы несут ответственность за их бедность и условия. .

3. Рост национализма

Завещание о ненасилии придало значимую энергию крестьянам, участвовавшим в движении. Все эти движения были основаны на идеологии национализма, поскольку теперь крестьяне понимают, кто их больше всего эксплуатирует. На националистической фазе крестьянские настроения поддерживались и возглавлялись Конгрессом, который оказал влияние на всю Индию, а не ограничивался только территориальными районами. Соответственно, движение раскололось на нарост национализма.

4. Улучшение условий

В 1855 году первое крестьянское возмущение вылилось в форму сантальского восстания . Санталы использовали сменную обработку почвы. После того, как британцы завоевали районы Сантал в Джаркханде (холмы Раджгир), их зависимость от леса была разрушена из-за постоянного поселения. В постоянном поселении посредниками были назначены заминдары и ростовщики, и началась эксплуатация санталов. Против эксплуатации крестьяне восстали против посредников. В 1876 году правительство приняло Закон об аренде Сантхал-Парганас для защиты племен. Когда в 1859 г. гнев крестьян снова вспыхнул из-за насильственной плантации индиго, то в 1860 г. правительство выпустило уведомление о том, что райотов нельзя заставлять выращивать индиго. Закон Бенгалии об аренде 1885 года защитил арендаторов от худших аспектов притеснения заминдари, и многие крестьяне смогли получить права на владение. На юге движение Телангана добилось многочисленных выдающихся достижений, таких как повышение аграрной стипендии, восстановление безнравственно отобранных земель, принятие мер по устранению ограничений и перераспределению земель, меры по улучшению ирригации и улучшению положения женщин. тоже был свидетелем.

5. Возникновение различных организаций кисан

В 20 веке в Индии возникло множество организаций кисан, возглавлявших крестьян. Уттер-Прадеш Кисан Сабха была основана в феврале 1918 года Гаури Шанкаром Мишрой и Индрой Нараян Двиведи при поддержке Мадана Мохана Мальвии. В 1920 г. возникла Авадх Кисан Сабха , в 1925 г. была создана рабоче-крестьянская партия как политическая партия, принявшая участие в муниципальных выборах 1929 г. в Бомбее и набравшая около 12000 голосов. В 1929 году партия была распущена в связи с арестом ее основных руководителей. В апреле 1936 года Свами Сатьянанд Сарасвати в качестве президента и Н. Г. Ранга в качестве генерального секретаря Всеиндийской Кисан Сабха (AIKS), первой всеиндийской крестьянской организации , была основана в Лакхнау. На манифест Конгресса провинциальных выборов 1937 года повлияла повестка дня AIKS.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ