Основные проблемы и дебаты об индийских женщинах XIX века

Опубликовано: 10 Октября, 2022

Положение женщин было плачевным в колониальную эпоху. Британцы поняли, что положение индийских женщин хуже, чем в британском обществе. В индийском обществе преобладали практики детских браков, принудительных браков, сати, девадаси, пурда, приданого, женского умерщвления плода и полигамии. Уровень грамотности был настолько низким, что они не вносили вклад в ВВП страны. Плохая социальная практика, догматические религиозные верования, бесчеловечные суеверия и зловещие обычаи вызвали наиболее значительный упадок.

Однако после социального коллапса, вечной депрессии, страшных страданий и социального коллапса девятнадцатого века социальные реформаторы предприняли ревностные усилия по устранению социального зла и пробуждению народа против несправедливости, причиненной индийским женщинам. Раджа Рам Мохан Рэй, Ишвар Чандра Видьясагар и другие социальные реформаторы делали упор на образование женщин, предотвращение ранних браков, отмену полигамии и повторный брак вдов.

1 час

Практика Сати была широко распространена в 19 веке. Традиционно вдова добровольно жертвовала собой, и огонь казался ему холодным. После сожжения ставили памятный камень, для нее часто строили святилище и поклонялись как богине. Действия Сати считались бесчеловечными, и ученые обсуждали их с другого подхода. Сильное движение против этой практики возглавил Раджа Рам Мохан Рой в 19 веке, в результате чего лорд Уильям Бентинк принял закон против нее в 1829 году .

2. Патриархальное общество

Общество в британскую эпоху было очень патриархальным. Женщины считались ниже мужчин и были лишены многих занятий. Это укрепило фундамент патриархального общества и лишило женщин права собственности, усыновления, брака и развода. Женщинам не разрешалось наследовать имущество своих предков. Они считались богатством какой-то другой семьи.

3. Система Пурда

Система Purdah была широко распространена в нашем обществе. Женщины должны были закрывать лицо перед противоположным полом. Такая система была широко распространена в некоторых частях страны и увеличивала дистанцию между противоположными полами, способствовала социальной изоляции и психическому оцепенению. Вот почему в то время отсутствовало участие женщин в массовом движении. Раньше ограничение женщин в вопросе брака, передвижения, свободы, вольности, решений не было таким повальным, но в 19 веке оно стало частью общества.

4. Женское образование

Эпоха 19 века была свидетелем низкой позиции в отношении женского образования. Женщинам не разрешалось получать высшее образование. Чтобы улучшить ситуацию, разные реформаторы предприняли шаги по открытию школ для девочек в разных местах. Образование, признанное основным средством повышения статуса женщин, началось в британский период. После движения бхакти христианские миссионеры заинтересовались образованием девочек. Впервые женская школа была открыта в Бомбее в 1824 г. До 1875 г. университеты Калькутты, Бомбея и Мадраса не допускали приема девушек в высшие учебные заведения. В 1881 году охотничий комитет также подчеркнул необходимость обучения женщин.

5. Социальные практики

В то время были широко распространены такие социальные обычаи, как полигамия, детские браки. Полигамия — это обычай, когда человек вступает в брак с двумя или более людьми. Разделы 494 и 495 Уголовного кодекса Индии 1860 года запрещают многоженство для христиан. В 1955 году был разработан Закон о браке индуистов, который запрещал брак индуса, чья супруга была еще жива. Таким образом, полигамия стала незаконной в Индии в 1956 году для всех граждан, кроме мусульман, имеющих четырех жен, и для индусов в Гоа.

6. Детский брак

Детские браки были серьезной проблемой в британскую эпоху. В раннем возрасте девочек выдавали замуж и просили родить ребенка. Было много реформаторов, которые боролись за детские браки. В 1929 году был принят Закон о запрещении детских браков. Закон требовал девочек младше четырнадцати лет и мальчиков младше восемнадцати лет. Однако правительство не смогло реализовать его должным образом.

7. Уровень участия женщин в рабочей силе и неравная оплата труда

Участие женщин в рабочей силе оказалось очень низким. Женщины-члены общества получали неравную оплату по сравнению с мужчинами. Они были заперты в четырех стенах своих домов, и им не разрешалось вносить вклад в ВВП страны. Впоследствии, после обретения независимости, был принят ряд мер по повышению уровня участия женщин в работе.

8. Повторный брак вдовы

Женщинам из общества не разрешалось выходить замуж после смерти их мужей. В 1854 году Видьясагар начал свою кампанию за повторный брак вдов. Девятнадцатый век был особенно страшным для женщин, особенно девочек из малообеспеченных семей, которых заставляли быть мужчинами старшего возраста. После смерти мужа ей пришлось провести остаток своей жизни в белом сари, пожертвовав всеми экономическими удобствами, живя стигматизированной и изолированной жизнью, и видя, как это непрогрессивное упражнение происходит на его глазах, Видьясагар решил покончить с собой. Это. После отмены практики сати британцы признали статус индуистских вдов и в 1856 году приняли Закон о повторном браке для индусских вдов . Закон о праве собственности индуистских женщин был принят в 1937 году. Он был направлен на улучшение имущественного положения вдов.

Вывод:

Таким образом, во время британского правления несколько социальных законов использовались, чтобы сбалансировать статус неоднозначной индийской женщины. Национальное движение и различные движения женщин проложили путь к их освобождению от социальных грехов и религиозных табу. Люди осознали свою социальную инвалидность и пытались устранить все виды неравенства.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ