Основные черты Закона о народном представительстве 1951 г.

Опубликовано: 10 Октября, 2022

Закон о народном представительстве 1951 года содержит 171 раздел и 13 частей. Закон был разработан парламентом для обеспечения эффективного избирательного процесса. Закон был принят перед первыми всеобщими выборами в соответствии со статьей 327 Конституции временным парламентом.

Положения, включенные в Закон о народном представительстве 1951 года:

  • Он регулирует порядок проведения выборов и дополнительных выборов.
  • Он обеспечивает административную инфраструктуру для проведения выборов.
  • Он включает в себя законы о борьбе с коррупцией и другими преступлениями.
  • Квалификация депутата парламента и депутата Законодательного собрания.
  • Дисквалификация члена парламента и члена Законодательного собрания.
  • В нем излагается метод решения проблем и разногласий, связанных с выборами.
  • Регистрация политических партий

1. Требования к депутатам Парламента и Законодательного Собрания:

Закон о народном представительстве 1951 года говорит о человеке, который имеет право участвовать в выборах. Согласно статье 173 Конституции Индии, лицо должно быть гражданином Индии в возрасте не менее 25 лет, чтобы быть членом Законодательного собрания, и не менее 30 лет, чтобы быть членом Законодательного совета.

A. Квалификация для Лок Сабха:

  1. Чтобы участвовать в выборах на места, зарезервированные для зарегистрированной касты и зарегистрированного племени в любом штате, он должен быть членом зарегистрированной касты или зарегистрированного племени любого штата и должен быть избирателем в любом парламентском округе.
  2. Для участия в выборах от зарегистрированных племен в автономных округах Ассама или на союзной территории Лакшадвип лицо должно соответствовать следующим условиям.
    • Он должен быть членом зарегистрированных племен и
    • Он должен быть избирателем в парламентском округе автономного округа или союзной территории.

3. Чтобы участвовать в выборах с любого другого места, он должен быть избирателем в любом парламентском округе.

B. Право на участие в Законодательном собрании штата:

  1. Чтобы участвовать в выборах на место, зарезервированное для зарегистрированной касты или зарегистрированных племен, он должен быть членом этой зарегистрированной касты или зарегистрированных племен этого штата и избирателем от любого избирательного округа Ассамблеи в этом штате.
  2. Чтобы участвовать в выборах за место, зарезервированное для автономного округа Ассама, он должен быть членом зарегистрированного племени любого автономного округа и он должен быть избирателем того избирательного округа Ассамблеи, в котором место зарезервировано.
  3. Чтобы баллотироваться с любого другого места, он должен быть избирателем от любого избирательного округа Ассамблеи этого штата.

C. Право на членство в Законодательном совете штата:

  • Лицо, участвующее в выборах, должно быть избирателем от любого округа Ассамблеи в этом штате.
  • Он является обычным жителем этого штата.

2. Дисквалификация членов Парламента или членов Законодательного собрания штата:

Глава III части II Закона о народном представительстве 1951 года предусматривает лишение права стать членом парламента или собрания.

Дисквалификации:

  1. Раздел 8 РПА 1951 года предусматривает дисквалификацию за определенные правонарушения, такие как избирательные, экономические или уголовные. Эти правонарушения были сочтены парламентом основанием для лишения осужденного права быть членом парламента и законодательного собрания штата.
  2. Раздел 8 (4) ЗПВ 1951 года предусматривает дисквалификацию, если лицо было приговорено к лишению свободы на срок более двух лет за преступление, то оно должно быть дисквалифицировано со дня такого тюремного заключения и в течение шести лет после его выпускать.
  3. Статья 9 (1) РПА 1951 года гласит, что государственный служащий, уволенный за коррупцию или нелояльность государству, лишается права участвовать в выборах на пять лет со дня увольнения.
  4. Раздел 9 (A) RPA 1951 года предусматривает дисквалификацию по определенному контракту с правительством.
  5. Раздел 10 ЗПВ 1951 г. предусматривает лишение права занимать должности в государственной компании.
  6. В статье 10 (А) РПА 1951 г. говорится, что если кандидат не представит отчет о своих избирательных расходах в установленный срок, кандидат дисквалифицируется Избирательной комиссией. Согласно статье 77 (1) РПА 1951 г., каждый кандидат, участвующий в выборах, должен вести и вести отдельный учет своих избирательных расходов.
  7. Раздел 8А (1) РПА 1951 года гласит, что лицо дисквалифицируется на основании совершения им коррупционных действий во время и во время выборов.

3. Регистрация политических партий:

Часть IVA, раздел 29A РПА 1951 г. дает Избирательной комиссии Индии право регистрировать ассоциации и органы в качестве политических партий. Зарегистрированная партия получит множество преимуществ. РПА разрешает политическим партиям принимать добровольные взносы, получает преимущество в распределении предвыборной символики.

A. Положения, которые требуются от политической партии, чтобы считаться государственной политической партией, если выполняется любое из этих условий:

  • Партия получила 3 процента мест в законодательном собрании штата на всеобщих выборах или выборах в законодательное собрание.
  • Партия набрала 8 процентов голосов в штате на всеобщих выборах в Лок Сабху.
  • Партия получила 1 место в Лок Сабха на каждые 25 мест в Лок Сабха, отведенных для штата.
  • Партия набрала 6 процентов голосов в штате и, кроме того, получила 1 место в Лок Сабха или 2 места в Законодательном собрании.
  • Партия набрала 8 процентов голосов в штате на всеобщих выборах или выборах в законодательное собрание.

B. Партия считается национальной политической партией, только если выполняется любое из этих условий:

  • Партия получает 2 процента мест в Лок Сабха как минимум от трех разных штатов.
  • Партия набирает 6 процентов голосов в четырех штатах и, кроме того, она получает не менее 4 мест в Лок Сабха на всеобщих выборах в Лок Сабха или выборах в законодательное собрание.
  • Партия получает признание в качестве государственной партии в четырех или более штатах.

4. Предвыборная петиция:

Часть IV РПА 1951 г. касается споров, связанных с выборами, и определяет порядок подачи предвыборных петиций.

Предвыборная петиция представляет собой процедуру проверки действительности результатов выборов в парламент или органы местного самоуправления. Его может подать любой кандидат.

Статья 100 РПА 1951 г. устанавливает основания для подачи предвыборной петиции. Выборы конкретного кандидата могут быть признаны Высоким судом недействительными, если:

  • Любая коррупционная практика была совершена вернувшимся кандидатом или его доверенным лицом по выборам или любым другим лицом с согласия вернувшегося кандидата.
  • Номинация была неправильно принята.
  • Вернувшийся кандидат не соответствовал требованиям на дату своего избрания или был дисквалифицирован для заполнения места.
  • Кандидат не соблюдал положения Конституции или Закона о народном представительстве.

Ходатайство может быть подано любым кандидатом в уполномоченное должностное лицо Высокого суда и должно быть подано в течение 45 дней с даты объявления результатов.

Закон о народном представительстве 1951 года оказался эффективным механизмом, с помощью которого можно провести проверку кандидата, избранного в законодательный орган. РПА 1951 года очень полезна для защиты законодательного органа от влияния преступников или недостойных кандидатов.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ