Национальная политика в области образования 2020

Опубликовано: 5 Февраля, 2023

Спустя три долгих десятилетия кабинет министров Союза утвердил в июле 2020 года новую образовательную политику, направленную на несколько изменений, начиная со школьного уровня и заканчивая колледжем. Самая первая политика в области образования была провозглашена в 1968 году по рекомендации Комиссии по образованию (1964-66). Национальная политика в области образования (НЭП) направлена на радикальное структурирование системы образования Индии и предоставление всем равных возможностей для получения образования, а также на национальную интеграцию с экономическим и культурным развитием. Он также направлен на обучение и повышение квалификации учителей и выполняет обязательства по предоставлению образования каждому учащемуся до 14 лет, как указано в Конституции Индии (статьи 39f и 45).

Отличительные черты государственной политики в области образования (НЭП) до 2020 года:

Комитет Кастурирангана представил Национальную политику в области образования, основная цель которой заключалась в том, чтобы сосредоточиться на проблемах, с которыми Индия в настоящее время сталкивается в системе образования. Основными направлениями являются « Качество » образования, его « доступность », « справедливость » по отношению к учащимся, « доступность » образования и « подотчетность » системы. NEP направлен на усиление внимания к уходу за детьми младшего возраста, реформирование существующей системы экзаменов путем усиления подготовки учителей и реструктуризации структуры образования . Политика внедряет в нее реформу образования на всех уровнях от школы до высшего образования.

  1. Школьное образование: он направлен на универсализацию образования от дошкольного до среднего школьного уровня путем продвижения открытой системы обучения и замены системы 10 + 2 новой учебной системой 5 + 3 + 3 + 4 параллельно с возрастом 3-8, 8-11 лет. , 11-14 и 14-18 лет соответственно. Это также вовлечет в систему образования неохваченную возрастную группу 3-6 лет , поскольку это важнейший этап психического развития ребенка.
  2. Упрощение экзамена в 10 и 12 классе и привитие тестовых компетенций учащимся вместо запоминания фактов и разрешения сдавать экзамен дважды . Будет создан независимый орган PARAKH (Оценка эффективности, обзор и анализ знаний для целостного развития) для регулирования частных и государственных школ.
  3. Упор на базовые навыки грамотности и счета, продвижение внеклассной деятельности, начало профессионального образования и навыков 21-го века, таких как кодирование, с 6-го класса со стажировкой и преподаванием на своем родном языке или на региональных языках, по крайней мере, до 5-го класса.
  4. Оценка успеваемости и успеваемости учащихся, а также разработка новой всеобъемлющей Национальной учебной программы для педагогического образования (NCFTE) 2021 Национальным советом по педагогическому образованию (NCTE) в консультации с NCERT .
  5. Высшее образование: оно направлено на увеличение ВКО (валовой коэффициент охвата) до 50% к 2035 году по сравнению с нынешним ВОК, равным 26,3%. Гибкая, целостная, междисциплинарная степень UG на 3-4 года с несколькими вариантами выхода и соответствующей сертификацией в течение этого срока и прекращением курса M.Phil.
  6. Создание Комиссии по высшему образованию Индии (HECI) в качестве регулятора всего высшего образования, кроме медицинских и юридических курсов. Поэтапный выход из состава колледжей через 15 лет и создание поэтапного механизма предоставления колледжам поэтапной автономии.
  7. Другие изменения: создание автономного органа, т. е. Национальной структуры образовательных технологий (NETF), в качестве платформы для обмена идеями по использованию технологий для улучшения обучения, планирования и администрирования оценок.
  8. ПАРАХ – Создается Национальный центр оценивания для оценивания учащихся. Он направлен на создание фонда гендерной интеграции, специальных образовательных зон для неблагополучных регионов и групп, а также на содействие созданию кампусов иностранных университетов в Индии. Он направлен на увеличение государственных инвестиций в систему образования до 6% ВВП по сравнению с 4,6% в настоящее время.

Основные рекомендации Национальной образовательной политики (НОП) 2020:

Основные рекомендации NEP 2020 включают воспитание и образование детей младшего возраста, формулу трех языков, школьные экзамены, высшие учебные заведения (аккредитация и структура), структуру учебного плана, профессиональные курсы, управление образованием, финансирование образования, Закон о праве на образование 2009 г. (RTE). Закон), Национальная миссия по образованию (через коммуникации и информационные технологии) и Национальный исследовательский фонд. Теперь давайте углубимся в каждую из этих рекомендаций.

  1. Уход за детьми младшего возраста и их образование: в этой рекомендации NEP 2020 представлены рекомендации для родителей и учителей учащихся в возрасте до 3 лет. Он также обеспечивает основу для обучения учащихся в возрасте от 3 до 8 лет. Шаг NEP по внедрению ухода за детьми младшего возраста и их образования продолжается за счет повышения качества системы Anganwadi параллельно с начальными школами.
  2. Формула трех языков: принятие и внедрение формулы трех языков правительствами штатов - еще одна рекомендация НЭПа 2020. В этой формуле говорится, что студентов следует обучать трем языкам. Если учащийся принадлежит к государству, говорящему на хинди, то желательно, чтобы его двумя языками были хинди и английский, а также третий язык, который может быть одним из южных языков. Если студент родом из южных штатов Индии, то он должен знать региональный язык, английский и хинди.
  3. Школьные экзамены: здесь НЭП рекомендовал учащимся сдавать экзамены (особенно экзамены 10-й доски), которые проверяли бы навыки и основные понятия предмета, а не заучивание и оценки. Экзамены должны проводиться для проверки мышления учащихся более высокого порядка. Успеваемость учеников в школе будет отслеживаться на протяжении всей их школьной жизни.
  4. Высшие учебные заведения: В этой рекомендации НЭП предложил отделить НААК от УГК. NAAC следует сделать автономным органом. НЭП также предложил создать регулирующий орган NHERA (Национальный орган регулирования высшего образования).
  5. Структура учебной программы: это также обсуждалось ранее в основных функциях. Эта рекомендация направлена на предложение модели 5-3-3-4. 5 лет базовой ступени (3 года дошкольного образования, затем 1 и 2 классы). Далее следует подготовительный этап, состоящий из классов с 3 по 5. С 6 по 8 класс будет средним этапом. Наконец, будет вторичный этап, состоящий из 4 лет с 9 по 12 классы.
  6. Профессиональные курсы: Как упоминалось выше, целью ПОИ является внедрение профессионального образования в учебную программу. Профессиональное образование должно быть обязательным по крайней мере по одной специальности для учащихся 9-12 классов. В программах бакалавриата учебные программы университетов и колледжей также должны предусматривать профессиональные курсы.
  7. Управление образованием: Национальная комиссия по образованию или Раштрия Шикша Аайог была создана в соответствии с этой рекомендацией в качестве высшего органа образования. НЭП 2020 также предложил, чтобы Министерство человеческих ресурсов и развития было названо Министерством образования.
  8. Финансирование образования: одна из наиболее важных рекомендаций заключалась в том, чтобы удвоить государственные инвестиции в образование в Индии в рамках НЭП 2020, выделив расходы на образование в размере 6% ВВП. Государственные расходы также были в центре внимания в соответствии с этой рекомендацией. Видение состоит в том, чтобы удвоить нынешние 10% до 20% к следующему десятилетию.
  9. Закон о праве на образование 2009 г .: В соответствии с RTE все учащиеся в возрасте от 3 до 18 лет смогут получать образование в рамках НЭПа 2020. До этого диапазон RTE не включал этап дошкольного образования и этап средней школы. НЭП 2020 изменил это. Также НЭП предложил не помещать детей до восьмого класса в тюрьму.
  10. Национальная миссия по образованию в области коммуникаций и информационных технологий: в рамках NEP 2020 были приняты определенные меры для облегчения принятия решений об использовании, внедрении и развертывании технологий. NEP 2020 стремится создать Национальный форум образовательных технологий. Удаленный доступ будет предоставлен к различным виртуальным лабораториям по различным дисциплинам.
  11. Национальный исследовательский фонд: исследования являются основой такой развивающейся страны, как Индия. Для повышения качества исследований в рамках НЭП 2020 было предложено создать Национальный исследовательский фонд. Этот орган будет автономным по своему характеру и будет отвечать за наставничество, финансирование и наращивание потенциала для разработки качественных исследований.

Проблемы и проблемы Национальной образовательной политики (НОП) 2020:

  • Большинству учащихся индийской системы образования никогда не удается реализовать свою страсть из-за структуры образования, построенной на оценках, конкуренции и иерархии. НЭП 2020 не внес никаких изменений в плане включения глобальных идей, делающих упор на креативность и критическое мышление, а скорее на то, чтобы подтолкнуть учащихся просто получать удовольствие от образования без какого-либо страха.
  • Реализация нэпа для изменений, предложенных для Анганвадиса, вызывает серьезную озабоченность.
  • Решение, предложенное НЭП-2020 по реструктуризации системы образования, не является долгосрочным решением. Со временем его придется пересматривать.
  • При нынешнем состоянии ВВП Индии была установлена чрезмерно амбициозная цель государственных расходов на уровне 6% ВВП. Мобилизация и использование финансовых ресурсов будет большой проблемой.

Путь вперед:

Поскольку Национальная политика в области образования (НЭП) направлена на содействие инклюзивному, совместному и целостному развитию , и в ней есть все, что необходимо в 21 веке, но очень важно иметь четкое видение и реализовывать его на низовом уровне, где внедряется начальное образование. . При правильной реализации это может привести Индию к лучшему будущему с лучшими интеллектуальными кадрами.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ