Кастовая перепись

Опубликовано: 5 Февраля, 2023

Составление таблиц населения Индии по кастам проводится раз в 10 лет. Каждая перепись, проведенная в Индии в период с 1951 по 2011 год, включала информацию о населении далитов и адиваси, также известных как зарегистрированные касты и зарегистрированные племена, а также информацию об их религиях, языках, социально-экономическом положении и других факторах. Однако он никогда не включал OBC, низшие и средние касты, которые составляют около 52% населения страны. Общая категория указана для всех каст, кроме зарегистрированных каст и зарегистрированных племен. В июне 2011 года Министерство сельского развития Индии начало социально-экономическую и кастовую перепись (SECC) 2011 года, проведя тщательный подворный подсчет по всей стране. Это никогда не делалось раньше как в сельской, так и в городской Индии, настолько обширное упражнение. Кроме того, ожидается, что будут получены данные по широкому кругу социальных и экономических переменных, касающихся домов по всей стране. Кабинет Бихара недавно одобрил предложение о проведении кастового «счета» в штате.

Правительство Союза отрицало проведение социально-экономической переписи каст (SECC) в письме под присягой, представленном в Верховный суд, утверждая, что кастовая перепись невозможна, «сложна в административном отношении и обременительна» (кроме той, которая традиционно проводится для зарегистрированных каст и зарегистрированные племена). Аффидевит был представлен в ответ на судебный приказ, поданный правительством Махараштры с просьбой к правительству Союза дать инструкции о том, как собирать информацию во время переписи 2021 года об отсталом классе граждан (BCC) в сельской Индии. Кроме того, в обращении требовалось, чтобы Центр обнародовал необработанную кастовую информацию об OBC, собранную во время SECC-2011.

Цели кастовой переписи в Индии:

  • Чтобы можно было ранжировать дома в соответствии с их социально-экономическим положением. Затем правительства штатов могут составить список домохозяйств, находящихся за чертой бедности.
  • Сделать доступной достоверную информацию, чтобы население страны можно было посчитать по кастам.
  • Распространять точную информацию о социально-экономическом положении, уровне образования и положении различных каст и слоев населения.

Важность кастовой переписи в Индии:

  • Поскольку текущих данных переписи каст нет, разработка политики социального обеспечения 2021 года будет основана на кастовых оценках 1931 года. Перепись каст, вероятно, предоставит политикам новые и обновленные данные.
  • Кастовые переписи на самом деле высветили бы широкий спектр проблем, которые необходимо решать любой демократической стране. Например, результаты этой переписи будут включать информацию о кастовой маргинализации, бедности, типе занятости, которую преследует каждая каста, и т. д.
    Перепись каст предоставит точные данные о социально-экономическом положении и уровне образования различных каст.
  • Государственные программы помощи станут более целенаправленными. Индийские суды часто подчеркивали важность наличия достаточной информации о заповеднике. Таким образом, кастовая перепись есть не что иное, как сбор информации, необходимой для формулирования любой демократической политики.
  • В период с 1999 по 2007 год опросы NSSO (Национальной организации выборочных обследований) дали различные оценки, в диапазоне примерно от 36% до 45% для OBC.
  • Индийские суды часто подчеркивали необходимость точных данных о запасах. Учитывая, что суды ищут «поддающиеся количественному измерению факты» в поддержку текущих уровней оговорок, это также может быть требованием закона.

Преимущества кастовой переписи в Индии:

  • Поощряет принятие рациональных решений: лица, определяющие политику, смогут разработать более совершенную политику и планы реализации благодаря кастовой переписи, которая позволит получить подробные данные. Это также позволит более аргументированно обсуждать деликатные темы.
  • Обоснование политики резервирования: по мнению некоторых сторонников, кастовая перепись также даст планировщикам резерваций более точное представление о необходимых позитивных действиях. Хотя эта информация теперь доступна для популяций SC и ST, в основном считается, что популяция OBC составляет 52%, как указано Комиссией Мандала. Для изучения подкатегории сообществ OBC в 2017 году был создан комитет юстиции Рохини. Однако без данных не может быть банка данных или соответствующей подкатегории.
  • Поощряет демократическую политику: те, кто поддерживает его включение, думают, что эта деятельность принесет пользу бедным и поможет в разработке более эффективных и целенаправленных программ социального обеспечения по всей стране. Кастовая перепись поднимет множество вопросов, которые должна принять во внимание каждая демократическая страна. Например, результаты этой переписи будут включать информацию о кастовой маргинализации, бедности, типе занятости, которую преследует каждая каста, и т. д. Это будет способствовать улучшению разработки политики.
  • Снятие кастового барьера. Тем не менее существует значительный массив академических исследований, проведенных историками, политологами и социологами, которые отвергают защиту социального обеспечения и утверждают, что неспособность Индии провести кастовую перепись была ее основной ошибкой в борьбе с кастами. Эти ученые утверждают, что официальная кастовая слепота в кастовом обществе приводит к отрицанию сети преимуществ, основанных на кастах, которые продолжают отдавать предпочтение тем, кто находится на вершине кастовой системы. Говорят, что высшие касты, SC или OBC, кажутся «бескастовыми», несмотря на то, что само слово «каста» стало связываться с «низшими кастами», OBC или SC.
  • Законодательная цель: Комиссия должна быть создана в соответствии со статьей 340, чтобы изучить обстоятельства социально и образовательно неблагополучных классов и рекомендовать любые действия, которые должны предпринять правительства.

Недостатки кастовой переписи в Индии:

  • Возможно разделение: кастовое разделение будет результатом кастовой переписи. Кастовая перепись просто увековечила бы идею касты, от которой Индия пытается избавиться и подорвать ее.
  • Операционные задачи и практичность: перепись населения — не лучший инструмент для сбора информации о кастах. Каста, по мнению некоторых групп людей, является важным источником привилегий и благ в нашей стране. Однако некоторые группы людей обижаются, когда обнародуется информация о кастах.
  • Достоверность предоставленной информации: Респонденты могут лгать о своей джати (или подкасте) или своих материальных благах, потому что кастовая перепись будет использоваться для определения будущих оговорок и социальных пособий. Счетчики также могут быть сильно заинтересованы в том, чтобы изобразить свой район как особо бедный. Могут предприниматься попытки увеличить численность одной кастовой группы в ущерб другим в районах, где эта группа преобладает. Согласно статистике, «ошибки, не связанные с выборкой», вероятно, довольно распространены.
  • Искажения, вызванные политическими факторами: касты сейчас играют решающую роль в политике, невозможно исключить организованную и мотивированную отдачу. Такие мотивированные возвращения оказывают значительное влияние на результаты переписи и, возможно, ставят под угрозу весь процесс.
  • Конкуренция за государственную благосклонность: перепись, скорее всего, будет отклонена или искажена, если она воспринимается в основном как соревнование социальных групп за государственную благосклонность, согласно истории этнических подсчетов.
  • Введение в заблуждение: без решения основной проблемы искажения фактов проведение кастовой переписи даст ошибочные результаты. Социальные группы, которые были оскорблены данными, затем оспорили их, что могло привести к затяжным юридическим спорам. Не оспаривается, что люди, которые больше всего нуждаются в пособиях по социальному обеспечению и резервированию, должны их получать. Реализация этой концепции является сложной частью. Ни один индийский политик или администратор не смог безошибочно решить эту проблему, независимо от того, в какой части страны он находится.

Проблемы кастовой переписи в Индии:

  • Только меньшинство тех, кто имеет право на бронирование, будет обслужено. Кроме того, существуют существенные разногласия по поводу утверждения о том, что политика резервирования Индии неизбежно способствовала возникновению элитарных каст и сообществ. Следовательно, кастовая перепись и резервация могут благоприятствовать кастовой элите.
  • Кастовое деление произойдет в результате переписи каст. Кастовая перепись просто увековечит идею касты, которую Индия пытается искоренить и подорвать.
  • Без сомнения, сбор данных о кастах затруднен. Каста, по мнению некоторых групп людей, является важным источником привилегий и благ в нашей стране. Однако некоторые группы людей обижаются, когда обнародуется информация о кастах. Таким образом, идентификация и подсчет каст являются сложной задачей в Индии. Например, разные штаты пишут одну и ту же касту по-разному.
  • Кастовые оговорки могут вызвать недовольство некоторых групп и привести к запросам о более высоких или иных квотах. В будущем в результате переписи каст может появиться больше таких требований.

Примечание. Социально-экономическая перепись каст (SECC) 2011 г. предоставила кастовые данные, которые, по мнению правительства Союза, «непригодны для использования». Тем не менее в 2016 году Генеральный регистратор и уполномоченный по переписи населения Индии заверил Постоянный комитет по развитию сельских районов в том, что 98,87% данных о конкретных кастах и религиях « безошибочны ».

Данные SECC показывают, что существует более 46 лакхов различных каст, что противоречит утверждению правительства о том, что в 1931 году было обследовано в общей сложности 4147 каст. Использование счетчиками нескольких вариантов написания для одних и тех же каст испортило всю работу. По данным властей, респонденты часто отказывались раскрывать свою касту.

Вывод:

С тех пор население Индии утроилось, достигнув 1,21 миллиарда в 2011 году. По мнению экспертов, экономическое положение основных каст ПБК улучшилось за последние 80 лет, но не для всех каст. Поэтому необходима новая кастовая перепись для оценки экономического и социального положения каждой касты. Однако кастовая перепись с неверными данными была бы значительно хуже. Результаты кастовой переписи никогда не были общепризнанными, скорее всего, из-за противодействия со стороны различных сторон, заинтересованных в результате. Правительство должно уделять больше внимания таким вопросам, как экономическое неравенство, образование, здравоохранение и т. д.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ