JLabel | Java Swing

Опубликовано: 13 Февраля, 2022

JLabel - это класс Java Swing. JLabel используется для отображения короткой строки или значка изображения. JLabel может отображать текст, изображение или и то, и другое. JLabel - это только отображение текста или изображения, и он не может получить фокус. JLabel неактивен для ввода таких событий, как фокус мыши или фокус клавиатуры. По умолчанию метки центрируются по вертикали, но пользователь может изменить выравнивание метки.
Конструкторами класса являются:

  1. JLabel (): создает пустую метку без текста или изображения.
  2. JLabel (String s): создает новую метку с указанной строкой.
  3. JLabel (Значок i): создает новую этикетку с изображением на ней.
  4. JLabel (String s, Icon i, int align): создает новую метку со строкой, изображением и заданным горизонтальным выравниванием

Обычно используемые методы класса:

  1. getIcon (): возвращает изображение, отображаемое на этикетке
  2. setIcon (Icon i): устанавливает значок, который метка будет отображать для изображения i
  3. getText (): возвращает текст, который будет отображать метка
  4. setText (String s): устанавливает текст, который будет отображать метка, в строку s

1. Program to create a blank label and add text to it. 
 

Java

// Java Program to create a
// blank label and add text to it.
import java.awt.event.*;
import java.awt.*;
import javax.swing.*;
class text extends JFrame {
 
    // frame
    static JFrame f;
 
    // label to display text
    static JLabel l;
 
    // default constructor
    text()
    {
    }
 
    // main class
    public static void main(String[] args)
    {
        // create a new frame to store text field and button
        f = new JFrame("label");
 
        // create a label to display text
        l = new JLabel();
 
        // add text to label
        l.setText("label text");
 
        // create a panel
        JPanel p = new JPanel();
 
        // add label to panel
        p.add(l);
 
        // add panel to frame
        f.add(p);
 
        // set the size of frame
        f.setSize(300, 300);
 
        f.show();
    }
}

Выход :

2. Program to create a new label using constructor – JLabel(String s) 
 

Java

// Java Program to create a new label
// using constructor - JLabel(String s)
import java.awt.event.*;
import java.awt.*;
import javax.swing.*;
class text extends JFrame {
 
    // frame
    static JFrame f;
 
    // label to display text
    static JLabel l;
 
    // default constructor
    text()
    {
    }
 
    // main class
    public static void main(String[] args)
    {
        // create a new frame to store text field and button
        f = new JFrame("label");
 
        // create a label to display text
        l = new JLabel("new text ");
 
        // create a panel
        JPanel p = new JPanel();
 
        // add label to panel
        p.add(l);
 
        // add panel to frame
        f.add(p);
 
        // set the size of frame
        f.setSize(300, 300);
 
        f.show();
    }
}

Выход :

3. Program to create a label and add image to it .
 

Java

// Java Program to create  a label
// and add image to it .
import java.awt.event.*;
import java.awt.*;
import javax.swing.*;
class text extends JFrame {
 
    // frame
    static JFrame f;
 
    // label to display text
    static JLabel l;
 
    // default constructor
    text()
    {
    }
 
    // main class
    public static void main(String[] args)
    {
        // create a new frame to store text field and button
        f = new JFrame("label");
 
        // create a new image icon
        ImageIcon i = new ImageIcon("f:/image.png");
 
        // create a label to display image
        l = new JLabel(i);
 
        // create a panel
        JPanel p = new JPanel();
 
        // add label to panel
        p.add(l);
 
        // add panel to frame
        f.add(p);
 
        // set the size of frame
        f.setSize(500, 500);
 
        f.show();
    }
}

Выход :

4. Program to add a image and string to a label 
 

Java

// Java Program to add a image and string
// to a label with horizontal alignment
import java.awt.event.*;
import java.awt.*;
import javax.swing.*;
class text extends JFrame {
 
    // frame
    static JFrame f;
 
    // label to display text
    static JLabel l;
 
    // default constructor
    text()
    {
    }
 
    // main class
    public static void main(String[] args)
    {
        // create a new frame to store text field and button
        f = new JFrame("label");
 
        // create a new image icon
        ImageIcon i = new ImageIcon("f:/image.png");
 
        // create a label to display text and image
        l = new JLabel("new image text ", i, SwingConstants.HORIZONTAL);
 
        // create a panel
        JPanel p = new JPanel();
 
        // add label to panel
        p.add(l);
 
        // add panel to frame
        f.add(p);
 
        // set the size of frame
        f.setSize(600, 500);
 
        f.show();
    }
}

Выход :

Примечание. Эти программы могут не работать в онлайн-компиляторе. Используйте автономную IDE.

Вниманию читателя! Не переставай учиться сейчас. Ознакомьтесь со всеми важными концепциями Java Foundation и коллекций с помощью курса "Основы Java и Java Collections" по доступной для студентов цене и будьте готовы к работе в отрасли. Чтобы завершить подготовку от изучения языка к DS Algo и многому другому, см. Полный курс подготовки к собеседованию .