Движение в трех измерениях
Частице, движущейся в одномерном пространстве, требуется только одна координата, чтобы задать ее положение. Точно так же в двух измерениях требуются две координаты. Трехмерные движения встречаются во многих местах реальной жизни, чтобы анализировать эти реальные ситуации. Нужно понимать движение и то, как математически обращаться с этими тремя координатами, чтобы описать траектории объектов, движущихся в трехмерной плоскости. Рассмотрим эти понятия подробно.
Движение в трехмерном пространстве
Предположим, что частица движется между двумя точками в трехмерном пространстве. Для описания положения этой частицы требуется вектор положения. Эти векторы всегда относятся к системе отсчета в начале координат. Следующие параметры необходимы для полного описания поведения частицы, движущейся в плоскости:
- Должность
- Скорость
- Ускорение
Вектор положения
В трехмерном пространстве частица может находиться где угодно, ее нельзя описать одной координатой. В этом случае он обозначается относительно начала координат, а также определяет направление, в котором нужно двигаться, чтобы найти эту точку. Вот почему для описания положения требуется вектор. Вектор, который обозначает положение и направление положения частицы относительно начала координат, называется вектором положения. Вектор положения для частицы дается,
Where x, y, and z are their components along the x, y, and z-axis.
Скорость
Скорость частицы, движущейся в трехмерном пространстве, можно описать двумя способами – средней скоростью и мгновенной скоростью. Когда частица ускоряется, она меняет свою скорость каждую секунду. Таким образом, скорости нельзя присвоить одно значение. В таких случаях предпочтительна мгновенная скорость , она описывает скорость и ее направление в конкретный момент времени. Это дается,
Скорость также может быть выражена как
Средняя скорость – это отношение общего смещения к общему времени. Предположим, что частица выходит из к за общее время
Скорость определяется выражением
Ускорение
Ускорение тела, движущегося в плоскости, определяется скоростью изменения его скорости. Как и в случае со скоростью, здесь тоже может быть два случая – среднее ускорение и мгновенное ускорение. Среднее ускорение определяется отношением чистого изменения скорости объекта к общему затраченному времени. Обозначим начальную и конечную скорости через а также
Мгновенное ускорение используется, когда ускорение тела изменяется во времени.
Разложив это на составляющие,
Величина ускорения также может быть рассчитана с использованием компонентов скорости,
Относительное движение в трех измерениях
Относительное движение представляет собой скорость некоторого тела, наблюдаемого из одной системы отсчета. Эти понятия были известны в виде одномерных и двумерных пространств. Но эти понятия можно распространить и на трехмерные пространства. На рисунке ниже рассмотрим частицу P и системы отсчета S и S'. Положение системы отсчета S', измеренное в S, равно r S'S , положение частицы P, измеренное относительно системы отсчета S', определяется как r PS', а положение частицы P относительно системы отсчета S определяется как r PS,
Обратите внимание на рисунок, что,
r PS = r PS' + r S'S
Эти векторы также дают нам формулу для относительных скоростей, дифференцирующую приведенное выше уравнение,
⇒
Интуитивно говоря, скорость частицы относительно S равна скорости S 'относительно S плюс скорость частицы относительно S. Снова дифференцируя это уравнение, уравнение для ускорения определяется как
⇒
Ускорение частицы относительно S равно ускорению S' относительно S плюс ускорение частицы относительно S.
Примеры проблем
Вопрос 1: Найдите скорость в момент времени t = 2 частицы, движущейся по плоскости и положение которой задано: r = t 2 i + t 2 j + tk
Отвечать:
Given: the initial and final position vectors,
r = t2i + t2j + tk
The velocity in this case is given by the formula,
Here x(t) = t2 and y(t) = t2 and z(t) = t
Plugging these values into the equation,
At t = 2,
Вопрос 2: Найдите скорость в момент t = 0 для частицы, которая движется в плоскости и положение которой задано, r = (t+2)i + (4t 2 +2)j + t 2 k
Отвечать:
Given: the initial and final position vectors,
r = (t+2)i + (4t2+2)j + t2k
The velocity in this case is given by the formula,
Here x(t) = (t + 2) and y(t) = 4t2 + 2and z(t) = t2
Plugging these values into the equation,
At t = 0,
⇒
⇒ v = i
Вопрос 3: Найдите среднее ускорение между t = 0 и t = 3 для частицы, которая движется по плоскости и положение которой задано, v = 3ti + 3t 3 j + k
Отвечать:
Given: velocity as a function of time.
v = 3ti + 3t3j + k
The velocity vector changes with time. The average acceleration is given by the formula,
At t = 0
vi = 0i + 0j + k
At t = 3
vf = 9i + 81j + k
Plugging the values into the above equation,
Вопрос 4: Найдите среднее ускорение между t = 0 и t = 2 для частицы, которая движется по плоскости и положение которой задано, v = ti + 3tj + 2k
Отвечать:
Given: velocity as a function of time.
v = ti + 3tj + 2k
The velocity vector changes with time. The average acceleration is given by the formula,
At t = 0
vi = 0i + 0j + 2k
At t = 2
vf = 2i + 6j + 2k
Plugging the values into the above equation,
Вопрос 5. Найдите мгновенное ускорение в момент времени t = 1 частицы, движущейся по плоскости и положение которой задано, v = 2ti + 5t 3 j + tk.
Отвечать:
Given: velocity as a function of time.
v = 2ti + 5t3j + tk
The velocity vector changes with time. The instantaneous acceleration is given by the formula,
⇒
at t = 1,
⇒
⇒