Центральное учение джайнизма

Опубликовано: 10 Октября, 2022

One of the oldest surviving religions, Jainism, had its birth in the 6th century B.C. During this time frame, numerous schools sprang up against the cumbersome rituals and bloody sacrifices, and one among them was “Jainism“. It has a unique place in the history of India with its ideology and teachings. According to this religion, the founder Tirthankar of the faith is Rishabhdev, and Vardhamana Mahavira was the last of the 24 Tirthankaras.

Вардхаман Махавира был 24-м тиртханкаром, и его усилия и учения превратили джайнизм в популярную религию 6 века до нашей эры; родился в Кундаграме недалеко от Вайшали, его отцом был Сиддхартха (из династии Икшваку ), а матерью — Тришала (из династии Личчави ). Подвергнув свое тело суровым испытаниям, он достиг высшего знания, т.е. Кайвальи в 42 года . Он основал джайнскую сангху в Павапури, чтобы распространять свою веру, и в возрасте 72 лет он достиг мокши (скончался) в Павапури на территории современного Бихара в 527 г. до н.э.

Учение джайнизма

Ришабхдев был основателем веры джайнизма, но именно учения Махавиры широко известны как джайнизм.

Путь спасения

Махавира проповедовал, что конечная цель человека — избавиться от мирских оков и достичь мокши, или освобождения. В джайнской философии конечной целью жизни является нирвана. Нирваны можно достичь, освободив душу от оков физических элементов и положив конец карме и ее плодам. Этого можно достичь соблюдением Триратны или трех драгоценных камней. Триратны в джайнизме

1. Самьяк Даршан (Правильный Взгляд) : Это не означает верить в то, что говорят или видят, но означает правильно видеть вещи, избегая предубеждений и суеверий.

2. Самьяк Гьян (Правильное знание) : Попытка обрести знание, устранив тьму невежества. Знание можно получить, только следуя учениям тиртханкаров.

3. Самьяк Ачаран (Правильное поведение) : это означает жизнь в соответствии с этическими правилами джайнов и отказ от любого насилия по отношению к животным и людям, а также освобождение от любых привязанностей и нечистых мыслей.

Джайнизм подчеркивал пять великих обетов

1. Ненасилие. Ненасилие было краеугольным камнем джайнизма. Согласно джайнизму, все живые существа равны независимо от их размера, формы и т. д. Джайнизм признает четыре формы существования: боги (дева), люди (манушья), существа ада (нарака), животные и растения (тирьянча). В действии, мысли и речи должно соблюдаться ненасилие.

2. Истина: джайнизм настаивал на правдивости и воздерживался от лжи. Правду можно сказать только тогда, когда человек победил свою жадность, страх, гнев, ревность и эго.

3. Отказ от воровства . Джайнизм выступает против воровства, которое запрещает брать чужое имущество без его согласия, а взятие слишком много также считается воровством в джайнизме. Он требует, чтобы монах воздерживался от всякого рода желаний и не брал без разрешения вещи, принадлежащие другим.

4. Непривязанность: человек не должен привязываться к мирским объектам, поскольку это приводит к зависимости от цикла жизни и смерти. Поэтому человек должен отказаться от любых объектов, которые доставляют удовольствие пяти чувствам. Джайнизм считает, что большее богатство в конечном итоге создает большую привязанность.

4. Целибат. Удовлетворение пяти чувств и воздержание от сексуального возбуждения называется брахмачарьей. Чувственные наслаждения подавляют все добродетели человека, и монахи и монахини должны строго соблюдать этот пост. Позже Махавира добавил это слово.

Концепция греха

Джайнизм не только подчеркивает соблюдение врат, но и призывает своих последователей избегать греха, потому что это грех, который ставит человека в рабство. В джайнских работах говорится о 18 грехах: неправда, воровство, сексуальные отношения, гнев, насилие, дравья, жадность, майя, эго, мох, злословие, злословие других, дошаропан (приписные обвинения), несдержанность, ложный взгляд.

Концепция души

Джайнская философия делает упор на концепцию Души и ее чистоты. Согласно джайнизму, каждый объект этой вселенной — одушевленный или неодушевленный — имеет внутри душу. Таким образом, у каждого существа есть душа, и физическое тело действует как рабство души. Путь спасения вымощен освобождением души от физического рабства. Он не верит в существование одной души, но в этой вселенной есть несколько душ.

Теория кармы

Махавира верил в Карму и Атму (душу). Человек будет наказан или вознагражден в соответствии со своими делами в следующей жизни, настоящей или прошлой жизни. Делая добрые или злые дела, душа сама создает свое настоящее или будущее. Эта философия подчеркивает бессмертие души. Согласно Махавире, из-за грехов или добродетелей, совершенных в прошлой жизни, человек рождается в высшей или низшей касте.

Концепция знаний

Согласно джайнизму, поскольку знание является относительным качеством, абсолютное и окончательное утверждение или отрицание невозможно. Это называется теорией сьядвады. До определения степени правдивости того или иного утверждения может быть целых семь вариантов.

Равенство

Джайны придают большое значение равенству. Махавира принял касту, но сказал, что человек может быть хорошим или плохим в зависимости от его поступков, а не от рождения.

Существование Бога

Джайнизм признавал существование богов, но считал их низшими и не осуждал кастовый буддизм. Джайнская философия говорит о вечности вселенной. Вселенная — это не творение несуществующего Бога, а творение шести элементов, т. е . джива (души), аджива (физической материи), дхармы, адхармы, кала и акаши.

Отверг Веды

Махавира отверг верховенство Вед и ведических обычаев. Он провозгласил строгую и простую жизнь с конечной целью достижения Кевалайи (Нирваны или Мокхи). Он пошел дальше и отказался признать авторитет Вед.

Против ритуалов и жертвоприношений

Джайнизм был своего рода бунтом против превосходства браминов и их жертвоприношений, жертвоприношений и бесполезных ритуалов. Он прекратил все эти Жертвоприношения и ритуалы и попросил людей сконцентрироваться на Карме и душе.

Однако джайнизм никогда не был свидетелем быстрого и обширного роста, как в случае с буддизмом, и его рост был медленным, и он так и не стал международной религией, как буддизм.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ