Анни Безант и Теософское общество

Опубликовано: 10 Октября, 2022

Теософское общество было основано в Нью-Йорке в Америке в 1875 году мадам Е. П. Блаватской и полковником М. С. Олькоттом. Они были значительно просвещены индийской мыслью и культурой. В 1882 году они перенесли штаб-квартиру в Индию в Адьяре, недалеко от Мадраса. Основатель этого общества прибыл в Индию в 1879 году по приглашению Свами Даянанда. К 1884 году у общества было 100 отделений в Индии, не считая нескольких в Европе и Америке.

В 1889 году Анни Безант стала членом этого общества в Англии. Она приехала в Индию в 1893 году и возглавила ее. Она внесла замечательный вклад в пробуждение национального самосознания среди индийцев. В 1907 году его возглавила Анни Безант, благодаря чему это движение стало очень популярным.

Безант была великим социальным реформатором, известным писателем, теософом, филантропом и женщиной-президентом Национального конгресса. Она сделала много важных работ в области индийской религии, философии, образования, культуры и политики через теософское общество и внесла особый вклад в движение за независимость Индии. Будучи иностранкой, она была поглощена индийской культурой. Махатма Ганди называл ее преданность Индии прозрачной, несомненной и образцовой.

Значение теософии:

Теософия, также называемая Брахмавидья , является формой той истины, которая лежит в основе всех религий и не может быть монополизирована никем. В нем представлена философия сделать жизнь понятной, через которую представляются или проявляются справедливость и любовь и направляется путь развития жизни. Согласно теософии, смерть также оправдана, потому что она делает возможной деятельность повторения жизни и вступления в сияющее и радостное существование для новой и полной жизни.

Теософия говорит индивидууму, что он сам есть элемент самости, а разум и тело — его носители. Он раскрывает религиозные тексты и эзотерические истины всех религий и делает их понятными, что находится за пределами досягаемости интеллекта, но может быть подтверждено интуицией.

Идеи Теософского общества:

  • Основное убеждение общества заключалось в том, что между индивидуальной душой и Богом может быть установлена определенная близость через самоанализ, медитацию, молитвы и т. д.
  • Он принял индуистское богословие реинкарнации и кармы. Он почерпнул идеи из философии Упанишад, санкхьи, йоги и школы мысли Веданты.
  • Он стремится работать для всеобщего братства человечества без различия этнической принадлежности, идеологии, касты и цвета кожи.
  • Они придавали особое значение развитию науки и стремились исследовать законы природы и потенциальные возможности человека.
  • Теософское движение в какой-то момент также было связано с индуистским ренессансом.
  • Он выступал против детских браков и поддерживал отмену кастовой дискриминации, возвышение отверженных и улучшение положения вдов.
  • Как и Арья Самадж , Теософское общество также ранее поддерживало кастовую систему. Однако через некоторое время оно выступило против неприкасаемости и открыло школы для мальчиков, женщин и обездоленных.

Энни Безант:

Сразу после Первой мировой войны этот период стал свидетелем подъема женщин в индийской политике. Анни Безант была одной из таких выдающихся личностей, которым приписывают распространение деятельности по расширению прав и возможностей женщин через теософское движение в Индии.

Безант родилась в Лондоне 1 октября 1847 года под влиянием религиозных взглядов своих родителей. Она была выдающимся социальным реформатором и была ведущим спикером как Фабианского общества , так и Марксистской социал-демократической федерации (SDF) . В 1877 году она была привлечена к ответственности за публикацию книги борца за контроль над рождаемостью Чарльза Ноултона .

В 1878 году она впервые высказала свое мнение об Индии и приехала в Индию в 1891 году нашей эры. Она полностью стала частью индийской культуры через одежду, еду, этикет и т. д., приняла Индию как цивилизацию и восприняла здесь национализм.

Роль Анни Безант:

  1. Анни Безант находилась под влиянием идей теософии в 1889 году. Она присоединилась к Теософскому обществу 21 мая 1889 года. Вскоре она заняла важное место в качестве спикера в Теософском обществе.
  2. Она проявляла большой интерес к религии. Критикуя западную материалистическую цивилизацию, она доказала превосходство древней индуистской цивилизации. Помимо Бала Гангадхара Тилака, она также переводила Гиту в этот период.
  3. Она была одной из ведущих фигур в политической жизни Индии с 1913 по 1919 год. Она стала связующим звеном между национализмом и политикой Конгресса. Конгресс придавал ей большое значение и избрал ее председателем одной из своих сессий. Она вселила сознание в людей через свою теософскую философию.
  4. Когда британцы заставили индийцев приспособиться к западным обычаям, навязав императив английского образования, Безант выступила вперед и предупредила индийцев, что они забывают древние ценности, которые их идентифицировали.
  5. Она считала, что очень важно знакомить индийцев с современным образованием, потому что только тогда они смогут развиваться и включаться в число развитых стран мира. Для этого она много работала и делала все, что могла, на благо индейцев. Она стала президентом Теософского общества в 1907 году и одним из основателей Лиги самоуправления.
  6. Теософские мыслители, заявляя о превосходстве индуизма, поощряли религиозную терпимость и пытались создать братство между всеми частями мира. Теософское общество внесло значительный вклад в развитие индийского национализма, привив индейцам чувство самоуважения к прошлому и их религиозному наследию.
  7. Анни Безант работала над созданием различных школ для бедных студентов, и самой важной ее работой в этом направлении было создание «Центрального индуистского колледжа» в Варанаси в 1898 году, который впоследствии стал основой для индуистского университета Бенарас. Она считала, что, помимо прочего, для Индии необходимы образование и развитие национального духа на основе индийских идей.

Вывод:

Анни Безант считала, что по правилам этого общества религия — единственное, что может вдохновить на национализм. Члены этого общества считали служение стране своей высшей религией, ведя простую жизнь. Эти религиозно-социальные реформаторские движения помогли развитию национального самосознания, уничтожив социальное и религиозное зло и установив в обществе здоровую жизнь и лучшее мышление.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ