Актуальность принципов Ганди в 21 веке

Опубликовано: 10 Октября, 2022

Люди до сих пор помнят и лелеют человека, который нес невероятную ответственность за достижение этой свободы. Часто цитируемого Махатму Ганди помнят за его учения. Его идеи до сих пор находят отклик в умах людей. Однако насколько актуальны сегодня эти идеи ненасилия и правды, дающие нам свободу? Махатма Ганди считается самым выдающимся государственным деятелем Индии. Его идеи и взгляды по-прежнему занимают важное место в политике и управлении страны и подчеркивают наиболее гуманный способ решения многих проблем, от которых страдает наше общество.

Ганди родился в Порбандаре, штат Гуджарат, и сыграл значительную роль в борьбе Индии за свободу. Его мысли об ахимсе и истине, свадеши и сварадже помогли Индии освободиться от колониального господства. Однако центральный вопрос заключается в том, актуальна ли эта политика в настоящее время или нет. Сравним политику Ганди с ее нынешним сценарием.

Политика Ганди по-прежнему актуальна:

1. Ахимса:

Принцип ненасилия Махатмы Ганди очень актуален, поскольку мир сталкивается с терроризмом и другими формами насилия. Политика ненасилия Махатмы Ганди была основана на концепции ненасилия и сострадания. Против колониального насилия он предложил ненасильственный ответ. По его мнению, спокойный, ненасильственный ответ уменьшает гнев и разочарование нападающего и является более мощным оружием, чем насилие. Соляной марш 1930 года был одним из самых известных актов мирного сопротивления Ганди. В настоящее время идеал ненасилия должен направлять подход отдельных людей и наций, а мировые организации, подобно насилию, запускают порочный круг репрессий и несправедливости.

В настоящее время Индия сталкивается с угрозой со стороны китайской экспансионистской политики, но именно философия Ганди помогает Индии не вести никакой войны с Китаем. На западе Индия постоянно сталкивается с воинственным отношением Пакистана, но политика ахимсы страны вызывает уважение на международных форумах. Тем не менее, после 74 лет независимости политика ахимсы Ганди остается в силе.

2. Сатьяграха:

Ганди назвал общий метод ненасильственных действий «сатьяграха». Это выражение чистейшей духовной силы против всякой несправедливости, угнетения и эксплуатации. Сатьяграха считалась моральной альтернативой войне.

Ганди показал нам, как решать проблемы и конфликты на микро- и макроуровне, и оказался эффективным средством. Многие современные проблемы, связанные с правами человека, устойчивым развитием, изменением климата, общественно-политическими волнениями, войной и миром, терроризмом и политико-административной коррупцией, могут быть исправлены с помощью идеологии Ганди. Важнейшим аспектом сатьяграхи является отстаивание истины ненасильственными средствами, и эту идеологию необходимо внедрить во все сферы общества.

Фермеры, протестующие против Закона о фермерских хозяйствах, в настоящее время также прибегают к ненасилию, чтобы показать свою заинтересованность в Законе, принятом правительством.

3. Сварадж:

По словам Махатмы Ганди, « настоящий сварадж придет не с приобретением власти немногими, а с обретением всеми способности сопротивляться власти, когда ею злоупотребляют ». Сварадж занимает важное место в современном обществе. В эпоху рынков, нагруженных продуктами, основанными на создании и удовлетворении мгновенного общественного одобрения, и когда общественное воображение становится все более уязвимым для демагогов, экономические, социальные, духовные и политические коннотации свараджа по-прежнему остаются значительными.

4. Сводеши:

Коренные народы сосредоточены на политических и экономических действиях внутри и за пределами своих общин. Это взаимозависимость сообщества и самостоятельности. Мысль Ганди о свадеши до сих пор преобладает в нашем обществе, поскольку он предпринимает шаги, направленные на то, чтобы сделать Индию самодостаточной.

Во времена Covid, когда Индия была свидетелем тяжелого экономического кризиса, премьер-министр Нарендра Моди назвал « Атма Нирбхар Бхарат », вторую версию Свадеши. Эта форма свадеши направлена на то, чтобы сделать страну самостоятельной. Чтобы освободить страну от оков голода, безработицы, бедности, свадеши — лучший способ освободиться от них.

5. Секуляризм:

Гандизм был терпим ко всем религиям. Сегодня миру нужно все больше и больше религиозных и разумно терпимых людей в обществах, где насилие совершается во имя религии. В обществе толерантность помогает нейтрализовать религию, касту, этническую принадлежность, регион и т.д. в мире, основанном на повседневных этноцентристских предрассудках.

До сих пор проводятся различные мероприятия по внедрению в общество принципов светскости и равноправия. Хотя мы наблюдаем различия на основе различных религий, т.е. индуизма и мусульманства, именно идеология секуляризма защищает страну от очередного раздела.

6. Коммунальная гармония:

Ганди всегда стремился к индуистско-мусульманскому единству. В настоящее время эта идеология не менее значима. Если индусы и мусульмане объединятся, страна может достичь высот и стать мировой державой. Человек всегда должен уважать веру других. Случаи самосуда также нарушают гандистскую идеологию межобщинного согласия, поэтому необходимо предпринимать шаги в этом направлении.

7. Децентрализация:

Гандианская идея децентрализации была реализована в демократиях посредством 73-й и 74-й поправок , которые предоставили полномочия местному самоуправлению на низовом уровне. Правительство Индии, например, внедрило местное самоуправление, приняв систему Панчаяти Радж и Муниципалитет в сельских и городских районах, соответственно, и предоставив им некоторые предметы из списка штата. Эта идеология Ганди до сих пор актуальна и играет жизненно важную роль в низовом развитии Индии.

8. Чистота:

Ганди уделял большое внимание чистоте или чистоте и был стойким сторонником « Свачхаты» . Он говаривал: « Чистота привет, Сева ». Самая значительная инициатива Индии по обеспечению чистоты, недавно реализованная Swachh Bharat Abhiyan , воплощает в жизнь мечту Бапу сделать Индию чистой.

Однако это стремление к чистоте выходит за рамки физической чистоты и требует большего внимания к внутренней чистоте. Поэтому для чистой Индии, с чистыми дорогами и туалетами, нам нужно свободное от коррупции общество с высокой степенью прозрачности и подотчетности, что является потребностью часа.

9. Устойчивая окружающая среда:

Ганди всегда говорил о минимизации желаний и отстаивал идею защиты природы. Ганди считал, что «на земле достаточно для человеческих нужд, но недостаточно для человеческой жадности». Эти строки Махатмы Ганди показывают, как человеческое поведение разрушает природу, и в наше время существует потребность в устойчивом образе жизни.

Мир вращается вокруг глобального потепления, изменения климата и истощения ресурсов, и все экологические соглашения и усилия по устойчивому развитию должны воплощать философию Ганди. Недавний угольный кризис также заставляет нас следовать философии устойчивого роста Ганди. Из-за увеличения потребления ресурсов, таких как земля, вода, воздух, углеродный след увеличивается.

10. Эмансипация женщин:

Ганди сыграл жизненно важную роль в освобождении женщин от работы по дому и вовлек их в общественную жизнь. Он был против патриархальной формы общества. Поскольку стеклянные потолки в публичной сфере еще далеко не разрушены, Гандианская мысль об эмансипации женщин остается актуальной.

Вывод:

Мысль Ганди была источником вдохновения для общества. В конечном счете, все идеи и мысли Махатмы были достигнуты им в результате пожизненных экспериментов с истинами, что делает мысли Ганди более значимыми в нынешнюю эпоху. Чтобы стать сверхдержавой, Индия должна отдать дань уважения идеологии Ганди и идти по назначенному пути.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ