Закон PESA (расширение Панчаята на запланированные районы) 1996 г.

Опубликовано: 7 Февраля, 2023

Закон PESA был сформулирован в 1996 году центральным правительством для людей, проживающих в районах, включенных в списки. Закон содержит положения о самоуправлении этих людей через Грам Сабхас (деревенские собрания). Грам сабха играет главную роль во всех планах развития таких областей.
Зарегистрированные районы - это районы, где проживают племенные общины. На протяжении веков племенные общины процветали в лесных районах за счет продукции леса и обработки лесных земель. Однако Закон о лесах Британских индейцев 1927 года подорвал неотъемлемые права коренных жителей. Хотя поправки были внесены после обретения независимости, распространение многих незаконных практик в лесной зоне привело к принятию «Закона PESA 1996 года».

Закон распространяет власть и полномочия на Грам Сабха и Панчаяты девяти штатов, в которых есть районы пятого списка. Северо-восточные штаты, находящиеся в шестом районе Списка (где уже существуют автономные советы), не подпадают под действие PESA. Десять штатов с областями Пятого списка: Джаркханд, Чхаттисгарх, Химачал-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Андхра-Прадеш, Телангана, Гуджарат, Махараштра, Одиша и Раджастхан .

Таким образом, Акт признал лесных жителей или племенных людей и признал необходимость их развития и восстановления.

Силы Грам Сабхи:

1. Для принятия решений в области развития Грам Сабха был наделен полномочиями по обеспечению соблюдения запрета на любое насильственное приобретение земель племенами. Их предварительное одобрение и консультации являются обязательными перед всеми проектами развития. Поскольку Gram Sabha имеет право выдавать сертификаты использования для расходов на развитие.

2. PESA уполномочивает Gram Sabha предпринимать корректирующие действия по восстановлению незаконно отчужденной земли и принимать превентивные меры по прекращению отчуждения земли.

3. Только после того, как Грам Сабха одобрит или порекомендует предложенный план приобретения и восстановления земли, в этих регионах может осуществляться какое-либо освоение земли.

4. Грам Сабха несет ответственность за принятие решений с учетом традиционных племенных законов и обычаев конкретного региона.

5. Полномочия по защите прав собственности и управления природными ресурсами. Грам Сабха должен контролировать его обслуживание, использование и занятость. Таким образом, они имеют право осуществлять эффективное выполнение и мониторинг соответствующих законов для племенного сообщества в отношении водных ресурсов, общих земель, второстепенных лесных продуктов, второстепенных полезных ископаемых и т. д., а также.

  • Право планировать и управлять второстепенными водными объектами в Зонах, включенных в Список.
  • Рассмотрение рекомендаций до предоставления лицензии на разведку или аренды второстепенных полезных ископаемых и концессии на разработку второстепенных полезных ископаемых на аукционе в Зонах, включенных в Список.
  • Оценить право собственности на второстепенные продукты леса.
  • Грам Сабха должен обеспечить эффективное использование ресурсов сообщества, чтобы не было неравенства и чтобы у всех были достаточные средства к существованию.

6. Они могут проводить отбор бенефициаров для использования средств панчаятов в рамках программ борьбы с бедностью и других схем индивидуальных пособий.

7. Дается контроль над учреждениями и должностными лицами социальной сферы.

8. Полномочия вводить запрет или регулировать или ограничивать продажу и потребление любого опьяняющего вещества.

9. Они могут контролировать любую кредитную деятельность в зарегистрированных племенах.

10. Полномочия управлять деревенскими рынками и контролировать местные планы и ресурсы, включая племенные подпланы.

11. Другие важные положения PESA в отношении права собственности Gram Sabha на второстепенные лесные продукты.

  • Чтобы обеспечить защиту деревьев или растений, дающих незначительную лесную продукцию, и принять необходимые меры для защиты исчезающих видов растений, Грам Сабха может ввести ограничения на сбор или добычу растительного материала или продуктов.
  • Еще одна важная вещь, которую может решить Gram Sabhas, — это минимальная цена поддержки для сбора второстепенной лесной продукции или обменные курсы для других товаров. Только по согласованию с Департаментом лесного хозяйства или Государственным кооперативом или любыми другими государственными учреждениями, участвующими в торговле МЛП.
  • Роялти, выплачиваемые сборщиком или продавцом второстепенных лесных товаров, могут быть удержаны Грам Сабха. Сумма, полученная за счет роялти, должна быть депонирована в Gram Sabha Kosh.
  • Для сбора или перевозки любого предмета второстепенной лесной продукции любым отделом, учреждением или частным лицом, не являющимся членом Gram Sabha, требуется разрешение.

Тем не менее, есть много лазеек и споров между Грам Сабха, Village Panchayat и законодательным собранием штата. Требуются более строгие правила и эффективная реализация этих правил на местах, чтобы подавить эксплуатацию и манипулирование землей и людьми.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ