Закон об особых полномочиях вооруженных сил 1958 г. (AFSPA)

Опубликовано: 8 Февраля, 2023

Это акт « Парламента Индии », который наделяет « Индийские вооруженные силы » особыми полномочиями по поддержанию общественной дисциплины в неспокойных районах, таких как:

  1. Районы с большим количеством повстанцев
  2. Происходит слишком много незаконных пересечений границы
  3. И эти проникновения вызывают антигосударственную деятельность

Он наделяет индийские вооруженные силы широкими полномочиями. Им дается следующее разрешение:

  • Арестовать любое лицо без ордера по подозрению.
  • Уничтожайте укрытия, откуда совершаются вооруженные нападения или склады оружия, или укрепленные районы, или проводятся какие-либо боевые учения.
  • Открывать огонь, который может даже привести к смерти, против любого лица, нарушающего закон или обладающего оружием и боеприпасами. Однако оно не может осуществляться без предупреждения подозреваемого.
  • Силы безопасности должны передать подозреваемого местной полиции в течение 24 часов после задержания.
  • Вооруженные силы не могут действовать как самостоятельный орган и должны действовать в союзе с районной администрацией.
  • Наиболее спорным правом является то, что ни одно лицо AFSPA не может быть привлечено к какому-либо судебному разбирательству за какие-либо действия, предпринятые в соответствии с законом. До или если не будет предыдущей санкции от центрального правительства.

Закон об истории особых полномочий вооруженных сил (AFSPA):

  • Чтобы подавить движение за выход из Индии, 15 августа 1942 года британское правительство сформулировало «Указ об особых полномочиях вооруженных сил».
  • Позже, в 1947 году, для борьбы с беспорядками во время раздела, миграцией вблизи границы и нарушенными районами Бенгалии.
  • Затем, наконец, для того, чтобы справиться с восстанием, беспорядками в холмах Нага и мятежом в прилегающих районах. Был сформулирован Закон об особых полномочиях вооруженных сил (Ассам и Манипур) 1958 г.
  • Ассам на тот момент включал Аруначал-Прадеш, Мегхалая, Мизорам, Нагаленд и Трипура. Таким образом, он был реализован во всех северо-восточных штатах.

Согласно поправке к Закону 1972 г., в соответствии с разделом 3,

  • Центральное правительство
  • Губернатор любого штата
  • Администратор союзной территории

может объявить или уведомить область как «Нарушенная зона»

• Обычно центральное правительство принимает решение по рекомендации государства, даже если оно имеет право принимать одностороннее решение.

• В 1983 г. центральное правительство приняло Закон об особых полномочиях вооруженных сил (Пенджаб и Чандигарх) в штате Пенджаб и на союзной территории Чандигарх. Вследствие движения Халистан, начавшегося в 1980-х гг. И он был отозван через 14 лет в 1997 году. Этот акт был аналогичен акту AFSPA, но были предоставлены два дополнительных полномочия.
– Полицейские могли остановить любую машину для обыска, а при необходимости им разрешили захватить ее силой.
- Если подозреваемый удерживает и не позволяет Силам открыться, то они имеют право взломать любой замок.

• AFSPA в Джамму и Кашмире была принята в 1990 году для контроля беспрецедентного роста терроризма и повстанческого движения в Джамму и Кашмире. Он распространяется на весь штат Джамму и Кашмир. Это называется Законом о вооруженных силах J&K (особые полномочия) 1990 г., отдельным от AFSPA, хотя его полномочия такие же, как у AFSPA.

Строгие требования сократить зону действия AFSPA:

• В 2000 году в долине Импхал в Манипуре были застрелены десять мирных жителей, ожидавших на автобусной остановке. Инцидент, получивший название «Резня в Маломе», был совершен Ассамскими стрелками, одним из индийских военизированных формирований, действующих в штате.
• После этого инцидента в 2000 году Иром Чану Шармила, также известная как «Железная леди Манипура», начала голодовку против операций AFSPA в Манипуре, которая продолжалась в течение 16 лет.
• Фактически, в 2005 году центральное правительство создало комитет из пяти членов под руководством бывшего судьи Верховного суда Б.П. Дживана Редди.
– Они сказали, что «Акт является символом ненависти, угнетения и инструментом произвола».
– Также рекомендуется отозвать AFSPA.
Однако оно было отклонено правительством.

Впоследствии Вторая комиссия по административным реформам (ARC) в своем 5-м отчете под председательством Вираппа Мойли поддержала комиссию Дживана Редди и рекомендовала, чтобы пришло время пересмотреть закон AFSPA.
На самом деле, многие генерал-лейтенанты индийской армии в отставке в статьях прессы выступали против AFSPA.

Вердикт Верховного суда в 2016 году:

  • Верховный суд отклонил несогласие правительства с тем, что любые ограничения в отношении сил AFSPA могут деморализовать силы безопасности.
  • Полномочия, данные вооруженным силам AFSPA о том, что против них не может быть возбуждено судебное преследование или судебное разбирательство (кроме как с предыдущей санкции центрального правительства) за любую форму деятельности при осуществлении своих полномочий, было предоставлено даже судом.
  • Так, в решении Верховного суда от 2016 года говорится: «Не имеет значения, был ли жертва простым человеком, боевиком или террористом, и не имеет значения, был ли агрессор простым человеком или государством. Закон один и тот же для обоих и одинаково применим к обоим... Это требование демократии и требование сохранения верховенства закона и сохранения индивидуальных свобод. «Суд категорически отклонил довод правительства.

Самое последнее обоснование оппозиции AFSPA:

  • После убийства 14 мирных жителей в районе Мон Нагаленда 4 декабря 2021 г. AFSPA снова был введен в зоны конфликта в Индии, и несколько правозащитников заявили, что AFSPA является репрессивным законом и ему нет места в такой демократической стране, как Индия. Закон AFSPA был признан противоречивым, поскольку он нарушает права человека и ведет к враждебному поведению. Правительство Нагаленда создало «Специальную следственную группу» для расследования ситуации. Правительство во главе с НДП, союзником БДП, приняло «меморандум кабинета министров» об отмене закона в Нагаленде.
  • С другой стороны, правительство защищает закон, говоря, что такой закон, как AFSPA, необходим для борьбы с терроризмом и проникновением.

Есть ли необходимость в удалении AFSPA?

  • Улучшение ситуации с безопасностью и развитие региона привели к сокращению площадей под AFSPA.
  • Он был удален или отозван из следующих областей по рекомендации Кабинета министров:
    - В 2015 году он был удален из Трипуры, где он был введен в действие в 1997 году.
    - В апреле 2018 года отозвал AFSAP из Мегхалаи через 27 лет. Но только 20 км площади, присоединенной к Ассаму, применимо.
    - В 1997 году, спустя 14 лет, был отозван Закон об особых полномочиях вооруженных сил (Пенджаб и Чандигарх) в штате Пенджаб и на союзной территории Чандигарх.
    - Недавно министерство внутренних дел Союза значительно сократило «неспокойные районы» в соответствии с Законом о вооруженных силах (особых) полномочиях (AFSPA) в Ассаме, Манипуре и Нагаленде.

Несомненно, этому способствовали последовательные усилия и ряд договоренностей индийского правительства. Кроме того, большинство боевиков заключили мирные соглашения с правительством.

Вывод:

Индийская армия не хочет, чтобы AFSPA была отменена, потому что они считают, что личным составом вооруженных сил нужны такие полномочия в неспокойных районах, чтобы с уверенностью предпринять немедленные действия. Это может поставить под угрозу безопасность страны, если вооруженные силы не смогут принять меры против разведчиков или боевиков. У обеих сторон есть веские причины для сторонников и противников AFSPA. Требуются изменения в законе, но перед этим важно не пренебрегать этими пунктами.

  • Северо-восточные штаты всегда были рассадниками воинственности и повстанческого движения. Где проходят подготовку боевики в самых северных районах Мьянмы, которые заходят на территорию Индии. Их цель - добиться независимости, есть предположения, что Китай помогает им, предоставляя оружие и обучая. Сначала они передают его террористическим группам Мьянмы, которые передают его индийским повстанцам, действующим в регионе.
  • Точно так же в Джамму и Кашмире индийской армии косвенно приходится сражаться с пакистанскими представителями.
  • Все эти вооруженные формирования имеют собственное оружие и боеприпасы. Эти группы поддерживает более крупная организация. Таким образом, AFSPA — это инструмент, разработанный правительством для борьбы с этими группами боевиков.
  • Местную полицию и силы безопасности нельзя противопоставить этим группам, поскольку члены их семей проживают в том же районе. Вот почему в эти районы вводятся индийская армия и другие центральные вооруженные силы полиции.

Так что вместо того, чтобы отменять AFSPA на нарушенных территориях, лучше создать более осуществимую и надежную политику.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ