Закон о дисквалификации в соответствии с Законом о представительстве народа (RPA) 1951 г. и его средства правовой защиты

Опубликовано: 10 Октября, 2022

Закон о народном представительстве 1951 года Конституции Индии, перечисленный в статьях 324–328, определяет порядок проведения выборов по всей стране. Он предоставляет право издавать законы и устанавливать правила выборов в парламент и законодательные органы штата. Кроме того, он предусматривает критерии, касающиеся квалификации и дисквалификации кандидатов на выборах. Закон о РПА 1951 года, упомянутый в Части XV конституции, был принят парламентом провинции Индии перед первыми всеобщими выборами 1952 года. Закон ограничивает и предотвращает въезд некоторых кандидатов с криминальным прошлым ради национальной безопасности и бесперебойного функционирования демократия. Он искореняет использование незаконных стратегий проведения выборов и в то же время обеспечивает прозрачность и инклюзивность избирательной процедуры.

Дисквалификация кандидатов основана на нарушении законов. Раздел 8 закона устанавливает основания, по которым лицо лишается права участвовать в выборах, если оно было осуждено за следующие правонарушения. Оперативное слово здесь — « убеждение ». Осуждение - это слово, используемое, когда обвинения, выдвинутые против подсудимого, признаются истинными судом.

Обвинения, предъявленные в соответствии с Уголовным кодексом Индии

  • Раздел 153A - Разжигание вражды между различными группами людей, разделенными по признаку касты, цвета кожи, религии, места рождения и т. д., и нарушение гармонии в окружающей среде.
  • Разделы 171E и 171F о взяточничестве и неправомерном влиянии или выдаче себя на выборах соответственно.
  • Раздел 376 – Изнасилование.
  • Статья 498. Жестокое обращение с женщиной со стороны мужа или родственника мужа
  • Раздел 505 – спорные и разжигающие ненависть заявления, связанные с религией, сообществами или классами.

Нарушения гражданских прав

  • Пропаганда или проповедь традиционной практики «неприкасаемости», полностью запрещенной статьей 17 .
  • Совершение вышеупомянутых преступлений, противоречащих Закону о гражданских правах 1955 года .
  • Раздел 7 Закона о религиозных учреждениях (предотвращение неправомерного использования) 1988 года и нарушение его разделов 3 и 4 приводит к отклонению политической кандидатуры.

Нарушение актов

  • Лицо, осужденное за нарушение Закона о запрете приданого 1961 года и Закона о комиссии сати (предупреждение) 1987 года.
  • Поведение Индийского национального флага или его Конституции (раздел 2) или прекращение пения государственного гимна (раздел 3) в соответствии с Законом о предотвращении оскорблений национальной чести 1971 года.

Правонарушения, связанные с обычаями

  • Экспорт или импорт запрещенных предметов в пределах национальных границ, как это предусмотрено в разделе 11 Закона о таможне 1962 года.
  • Нарушение Закона об иностранной валюте (регулирование) 1973 года .

Терроризм и незаконная деятельность

  • Пропаганда терроризма или совершение подрывных действий, членство в незаконном объединении.
  • Обвинения выдвинуты в соответствии с двумя основными законами - Законом о противоправной деятельности (предотвращении) (а именно разделы 10-12) 1967 года и Законом о терроризме и подрывной деятельности (предупреждение) 1987 года (разделы 3 и 4), что приводит к немедленной дисквалификации в случае осуждения.

Хранение, спекуляция и фальсификация определенных предметов

  • Законы, касающиеся предотвращения накопления и фальсификации продуктов питания и лекарств в соответствии с Законом о наркотических средствах и психотропных веществах 1985 года и Законом о наркотиках и косметике 1940 года.
  • Хранение товаров, упомянутых в Законе об основных товарах 1955 года, или совершение фальсификации, как это определено в Законе о предотвращении фальсификации пищевых продуктов 1954 года.

Тюремное заключение

  • Лицо, осужденное к двум и более годам лишения свободы, дисквалифицируется со дня осуждения до шести лет после освобождения.
  • В соответствии с инструкциями, изданными Избирательной комиссией, даже если такое лицо находится под залогом или ожидает рассмотрения апелляции, оно все равно дисквалифицируется и, таким образом, не может участвовать в выборах.

Акты коррупции и нелояльности

  • В соответствии со статьей 9 РПА 1951 года лицо, признанное виновным в коррупционных действиях в офисе, определяется Президентом. Президент принимает решение о том, должен ли он или она быть дисквалифицирован, и о сроке дисквалификации.
  • Лицо, занимающее должность при правительстве Индии, если оно осуждено за коррупцию или нелояльность по отношению к государству, дисквалифицируется сроком на пять лет.

Государственные учреждения и соглашения

  • Менеджер, секретарь или управляющий агент любой компании или корпорации, имеющей 25 или более процентов доли капитала от центрального правительства, лишается права участвовать в выборах до тех пор, пока это лицо занимает эту должность.
  • Лицо, заключившее договор, основанный на торговле и бизнесе с центральным правительством, дисквалифицируется, пока договор существует между двумя сторонами.

Непредставление информации о расходах по избирательному счету

  • Если Избирательная комиссия обнаружит, что кандидат не оплатил избирательные расходы в соответствии с требованиями, без каких-либо разумных оснований, соответствующий кандидат может быть дисквалифицирован.

Средства правовой защиты, доступные в отношении дисквалифицированного лица

  • Дисквалифицированный кандидат имеет право обжаловать основания для дисквалификации в соответствующих юрисдикциях высшего суда. Дисквалификация также может быть обжалована в форме апелляции в Верховном суде.
  • Результаты выборов также могут быть оспорены путем подписания предвыборной петиции, если избиратель или кандидат подозревает какие-либо злоупотребления. Если в случае, если человек хочет пожаловаться на незаконные неправомерные действия во время избирательного процесса, он или она может обратиться в автономный регулирующий орган Избирательной комиссии.
  • В Законе о народном представительстве 1951 г., раздел 11, уполномочивает и уполномочивает Избирательную комиссию (ИК) отменять или смягчать любую дисквалификацию, за исключением осуждения, вынесенного в соответствии с разделом 8А.
  • Любой кандидат, дисквалифицированный в соответствии с разделом 8А, то есть на основании коррупционных действий, может подать апелляцию Президенту для снятия такого осуждения и дисквалификации. Прежде чем дать согласие, Президент должен получить совет от ИК и действовать в соответствии с советом этого органа. Иными словами, решение о дисквалификации депутата после выборов в парламент принимает Президент по рекомендации Исполкома.
  • Дезертирство можно определить как процесс смены партии, от которой был избран законодатель. Такой шаг широко критикуется и ставит под сомнение мораль и лояльность к одной партии. Депутат дисквалифицируется на основании дезертирства. Это зачислено в соответствии с десятым приложением конституции Индии. Полномочия процесса дисквалификации принадлежат спикеру или председателю палаты. Дисквалифицированный депутат, как и любое другое дисквалифицированное лицо, может обжаловать приговор в вышестоящих инстанциях.
  • Ранее в соответствии со статьей 8(4) РПА для депутатов парламента и законодательных собраний было сделано исключение в отношении отстранения от дисквалификации. Это продолжалось в течение трех месяцев, пока не начался процесс их апелляции. Однако после дела Лили Томас против Союза Индии этот раздел был объявлен неконституционным. Стало понятно, что депутаты и депутаты ГНД злоупотребили отложенным судебным разбирательством и приняли активное участие в парламентской политике.

Криминализация политики такой большой страны, как Индия, подорвет ее статус крупнейшей демократии в мире. Избирательная процедура представляет собой гигантскую задачу, которая также требует тщательного изучения биографических данных политических кандидатов, которые могут править страной в будущем. Приведение к власти недобросовестных законодателей может представлять серьезную угрозу демократии любой страны. Таким образом, Закон о народном представительстве 1951 года является важным актом по декриминализации политики путем разрыва связи между преступностью и властью и тем самым обеспечения свободных и справедливых выборов.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ