Взрыв AWS
Но это слишком мало пользы. AWS доминирует в сфере IaaS, по крайней мере, так говорит рыночный мудрец Gartner. «Рыночный импульс явно благоприятствовал Amazon Web Services. У многих организаций уже несколько лет есть проекты на AWS, даже если они не считали себя «сделавшими что-то серьезное» на AWS. Таким образом, по мере того, как эти организации серьезно относятся к облачным вычислениям, AWS становится их действующим поставщиком — в настоящее время в облачной IaaS относительно немного новых возможностей. У многих клиентов Gartner теперь фактически есть несколько действующих поставщиков (наиболее распространенная комбинация — AWS и Terremark), но почти все такие клиенты говорят нам, что остальная часть новых проектов переходит к AWS, а не к другим поставщикам», — утверждает Gartner.
Сочетание Amazon и сторонних инструментов укрепило позиции AWS. «Постепенно AWS систематически преодолевала барьеры на пути «мейнстримного» корпоративного внедрения. Хотя это еще далеко не все, что могло бы быть, и у него есть некоторые специфические и существенные недостатки, это постоянное улучшение за последние пару лет привело его к «достаточно хорошему» состоянию. Мы по-прежнему слышим о большом интересе к конкурентам, но AWS в подавляющем большинстве является доминирующим поставщиком», — говорит Gartner.
В последнем «Магическом квадранте облачной инфраструктуры как услуги» Gartner AWS намного опередила всех своих конкурентов. «AWS занимает доминирующее положение на рынке, используя вычислительные мощности более чем в пять раз по сравнению с совокупным объемом других четырнадцати поставщиков в этом магическом квадранте. Это идейный лидер; это чрезвычайно инновационный, исключительно гибкий и очень отзывчивый к рынку. У него самый богатый портфель продуктов IaaS, и он постоянно расширяет предложения услуг и снижает цены. У него, безусловно, самый большой пул емкости, что делает его сервис одним из немногих, подходящих для пакетных вычислений, особенно для рабочих нагрузок, требующих краткосрочного предоставления сотен серверов одновременно», — говорится в сообщении исследовательского центра.
AWS: доминирующая сила
Так почему же AWS так доминирует? Это исходит из реального мирового опыта. Изначально AWS создавался не для того, чтобы продавать другим, а для того, чтобы продавать миллиарды книг миллионам клиентов. В итоге Amazon построила массивную ферму серверов, которая работала как частное облако. Поскольку это работало так хорошо, все, что Amazon нужно было сделать, — это масштабировать его для получения избыточных мощностей, которые затем можно было продать другим. Расскажите о проверенной технологии!
Партнерская сеть Amazon
Подобно тому, как у Microsoft есть продуманная партнерская программа, у AWS есть не менее впечатляющая и быстрорастущая партнерская сеть Amazon (APN).
Существует три основных типа партнеров. Технологические партнеры — это те, кто создает инструменты, использующие AWS.
Поставщики услуг — еще одна форма партнера.
Есть также партнеры-консультанты, которые являются своего рода торговыми посредниками/интеграторами.
Каждый год Amazon устраивает шоу re:Invent для партнеров AWS. Это шоу собирает около 12 000 посетителей и является одним из крупнейших событий в области технологий на сегодняшний день.
Вот как Amazon описывает APN. «Развитие партнерской сети AWS и AWS Marketplace продолжает ускоряться, поскольку клиенты активно ищут партнеров с продуктами и опытом, которые помогут им воспользоваться преимуществами облака AWS, — сказал Терри Уайз, директор международной партнерской экосистемы AWS. «Наши партнеры играют важную роль в оказании помощи клиентам в запуске их приложений на AWS, и мы продолжим инвестировать в предоставление программ, инструментов и обучения, чтобы помочь нашим партнерам развивать свой облачный бизнес, дифференцировать свои предложения и способствовать успеху наших общих клиентов».
По последним подсчетам, у APN было более 8000 партнеров по технологиям и консалтингу в качестве членов. А в прошлом году AWS Marketplace увеличил количество предложений на 71 процент до более чем 1100 предварительно настроенных единиц программного обеспечения, а часы использования клиентов увеличились в семь раз.
Экосистема AWS выросла из успеха AWS и теперь дополняет его. «У AWS очень большая экосистема технологических партнеров. Многие поставщики программного обеспечения специально лицензировали и упаковывали свое программное обеспечение для работы в EC2 либо независимо, либо через AWS Marketplace, что упрощает развертывание и устраняет некоторые проблемы, связанные с лицензированием программного обеспечения для работы в облаке», — говорит Gartner.
Вот некоторые новые аспекты APN.
- «Программа APN Advanced Channel Program предоставляет высокопроизводительным торговым партнерам AWS новое обозначение «Advanced Channel Partner», которое дает им доступ к расширенной технической поддержке и контенту.
- Программа APN SaaS Accelerate предоставляет специализированный технический контент и поддержку независимым поставщикам программного обеспечения, запускающим приложения SaaS на AWS.
- Программа «Потенциальные партнеры APN» — это новая пилотная программа, которая предоставит потенциальных клиентов и возможности избранному числу ведущих партнеров-консультантов APN.
- Серия тренингов APN по развитию бизнеса предназначена для того, чтобы предоставить партнерам обучение и информацию, необходимые им для совместного использования возможностей развития бизнеса со своими партнерами.
- Финансирование развития рынка APN позволяет избранным партнерам по технологиям и консалтингу подавать заявки на финансирование для поддержки их деятельности по развитию рынка.
- Центр поддержки партнеров APN программно связывает партнеров с персоналом AWS, чтобы они могли ответить на вопросы и помочь им лучше понять преимущества и ресурсы APN.
- Расширение эталонных реализаций и тестовых дисков APN упрощает для партнеров предоставление тестового программного обеспечения для клиентов и развертывание популярного программного обеспечения в рабочей среде».