Устранение неполадок с помощью сетевой диагностики
Когда в вашей системе Windows что-то идет не так, иногда трудно понять, где хотя бы начать искать ответ. Одним из хороших способов является просто проверить средство просмотра событий Windows и посмотреть, есть ли какие-либо записи в журналах событий, которые могут пролить свет на вашу проблему. Но еще один способ оценить общее состояние вашей системы и найти подсказки, которые помогут вам решить проблемы, — это использовать инструмент сетевой диагностики, встроенный в Windows XP.
С помощью инструмента сетевой диагностики вы можете выполнить сканирование вашей системы и проверить сетевое подключение, а также работоспособность ваших сетевых программ и служб. Он собирает различную базовую информацию о компьютерной системе, которая может быть полезна, если ее предоставить специалисту службы поддержки, пытающемуся помочь вам устранить неполадки в вашей системе.
Доступ к инструменту в первую очередь немного менее чем интуитивно понятен (мягко говоря). Вам нужен человек поддержки, который проведет вас через множество вариантов, просто чтобы найти его. Чтобы получить доступ к средству диагностики сети в Windows XP, выполните следующие действия:
- Нажмите Пуск
- Щелкните Справка и поддержка.
- Щелкните ссылку «Устранение проблемы».
- Нажмите Проблемы с сетью
- Нажмите «Диагностировать конфигурацию сети» и запустите автоматические сетевые тесты.
Вы также можете использовать его в режиме командной строки или запустить графический интерфейс из командной строки, выполнив следующие действия:
- Нажмите Пуск
- Нажмите «Выполнить».
- Введите команду и нажмите Enter
- Введите netsh и нажмите Enter
- В командной строке введите diag и нажмите Enter.
- Отсюда вы можете выполнять команды сетевой диагностики из командной строки или ввести gui и нажать Enter, чтобы запустить режим графического интерфейса.
Если вы находитесь в CLI (режим командной строки), вы можете ввести ? и нажмите Enter, чтобы просмотреть список доступных команд, которые вы можете выполнить. В графическом интерфейсе (графическом интерфейсе) вы можете нажать «Параметры сканирования» и установить флажки для типов диагностических тестов, которые вы хотите запустить.
После завершения сканирования вы можете распечатать его или сохранить в файл для дальнейшего использования или отправить по электронной почте в виде вложения, чтобы сотрудник службы поддержки мог просмотреть информацию.
Тони Брэдли — консультант и писатель, специализирующийся на сетевой безопасности, антивирусах и реагировании на инциденты. Он является гидом About.com по безопасности в Интернете / сети (http://netsecurity.about.com), предоставляя широкий спектр советов, советов, обзоров и информации по информационной безопасности. Тони также часто публикуется в других отраслевых изданиях. Полный список его внештатных работ можно найти на сайте Essential Computer Security (http://www.tonybradley.com).