Суммарная частотная кривая

Опубликовано: 2 Сентября, 2022

В статистике график играет важную роль. С помощью этих графиков мы можем легко понять данные. Итак, в этой статье мы узнаем, как графически представить кумулятивное частотное распределение.

Накопленная частота

Частота — это количество раз, когда событие происходит в данной ситуации, а кумулятивная частота — это сумма всех предыдущих частот вплоть до текущей частоты. Или, другими словами, кумулятивная частота класса — это частота, рассчитанная путем сложения частот всех классов, предшествующих данному классу. Например:

Интервал Частота
0-10 2
10-20 4
20-30 5

В приведенной выше таблице у нас есть интервалы и частоты, теперь мы собираемся найти совокупную частоту, добавив все предыдущие частоты до текущей частоты.

Интервал Частота Накопленная частота
0-10 2 2
10-20 4 6
20-30 5 11

Итак, здесь кумулятивная частота интервала (0-10) равна 2, потому что это самая первая частота. Точно так же кумулятивная частота интервала (10-20) равна 6, потому что это сумма 2 (предыдущая частота) + 4 (текущая частота), а кумулятивная частота интервала (20-30) равна 11, потому что это сумма из 2 + 4 (предыдущая частота) + 5 (текущая частота). Такой тип таблицы известен как кумулятивная таблица частот.

Кумулятивная кривая частоты

Рассмотрим заданное нам сгруппированное частотное распределение. Возьмите миллиметровку и отметьте пределы высшего класса по оси x и соответствующие суммарные частоты по оси y. Соедините эти точки последовательно плавными кривыми, мы получим кривую, эта кривая известна как кривая кумулятивной частоты. Или, другими словами, графическое представление кумулятивного частотного распределения известно как кумулятивная кривая частот. Он также известен как ожив, и это наиболее эффективный способ представления данных. Кумулятивная кривая частоты бывает двух типов:

(1) Менее кумулятивной кривой частоты

Поскольку мы знаем, что кривые кумулятивной частоты создаются с использованием кумулятивных частот, поэтому, чем кумулятивная кривая частоты, частоты всех предшествующих классов или интервалов добавляются к частоте текущего класса или интервала. Вы можете создать больше, чем кумулятивная частота, добавляя частоту первого класса к частоте второго класса и так далее. Например:

Интервал Частота
5-10 2
10-15 4
15-20 5

В приведенной выше таблице у нас есть интервалы и частоты, теперь мы собираемся найти меньшую, чем кумулятивная частота, добавляя все предыдущие частоты до текущей частоты.

Интервал Частота Накопленная частота Верхний предел
5-10 2 2 10
10-15 4 2 + 4 = 6 15
15-20 5 2 + 4 + 5 = 11 20

Как нарисовать кривую менее кумулятивной частоты:

В этом случае мы используем верхний предел классов для рисования кривой. Теперь пошаговый процесс построения кривой менее кумулятивной частоты:

  1. Возьмите миллиметровку и отметьте пределы высшего класса по оси x и соответствующие суммарные частоты по оси y.
  2. Соединив эти точки последовательно отрезками, мы получим многоугольник, известный как многоугольник кумулятивной частоты.
  3. Соединив эти точки последовательно плавной кривой, мы получим кривую, известную как график кумулятивной частоты.
  4. Возьмите точку A (0, N/2) на оси Y и начертите AP || ось x, разрезая приведенную выше кривую в точке P. Нарисуйте PM ⊥ на оси x, разрезав ось x в точке M.
  5. Затем медианная длина ОМ.

(2) Более кумулятивная кривая частоты

Поскольку мы знаем, что кривые кумулятивной частоты создаются с использованием кумулятивных частот, поэтому в более чем кумулятивной кривой частоты частоты последующего класса или интервала добавляются к частоте текущего класса или интервала. Вы можете создать больше, чем совокупная частота, вычитая частоту второго класса из первого класса и так далее. Например:

Интервал Частота
5-10 20
10-15 4
15-20 5

В приведенной выше таблице у нас есть интервалы и частоты, теперь мы собираемся найти больше, чем совокупная частота:

Интервал Частота Накопленная частота Нижний предел
5-10 20 20 5
10-15 4 20 – 4 = 16 10
15-20 5 16 – 5 = 11 15

Как нарисовать более чем кумулятивную кривую частоты:

В этом случае мы используем нижний предел классов для рисования кривой. Теперь пошаговый процесс построения кривой более чем кумулятивной частоты:

  1. Возьмите миллиметровую бумагу и отметьте нижние пределы класса по оси x и соответствующие кумулятивные частоты по оси y.
  2. Соединив эти точки последовательно отрезками, мы получим многоугольник, известный как многоугольник кумулятивной частоты.
  3. Соединив эти точки последовательно плавной кривой, мы получим кривую, известную как график кумулятивной частоты.
  4. Предположим, что P — точка пересечения кривых «меньше чем» и «больше чем». Проведите PM ⊥ к оси y, разрезав ось x в точке M.
  5. Тогда медиана = длина ОМ.

Пример проблемы

Вопрос 1. Ниже приводится возрастное распределение студентов группы. Теперь нарисуйте кривую кумулятивной частоты меньшего типа и найдите медианное значение.

Возраст (в годах)

Частота

4-5

36

5-6

42

6-7

52

7-8

60

8-9

68

9-10

84

10-11

96

11-12

82

12-13

66

13-14

48

14-15

50

15-16

16

Решение:

For the given table, we have to prepare the more than series as shown below:

Age (in years)

c.f.

Less than 5

36

Less than 6

78

Less than 7

130

Less than 8

190

Less than 9

258

Less than 10

342

Less than 11

438

Less than 12

520

Less than 13

586

Less than 14

634

Less than 15

684

Less than 16

700

On a graph paper, take the scale 

Along the x-axis: 5 small div. = 1. 

Along the y-axis: 1 small div. = 10. 

And, plot all the points A(5, 36), B(6, 78), C(7, 130), D(8, 190), E(9, 258), F(10, 342), G(11, 438),

H(12, 520), I(13, 586), J(14, 634), K(15, 684) and L(16, 700). 

Join these points successively with a freehand, we will get the cumulative frequency curve or an ogive. 

Here, N = 700 ⇒ N/2 = 350

Take a point P(0, 350) on the y-axis and draw PQ|| x-axis, meeting the curve at Q. Draw QM 1 x-axis, intersecting x-axis at M. Then, OM = 10 units. 

Hence, median = 10.

Вопрос 2. Для заданного распределения частот начертите кумулятивный график частот более чем типа и найдите медианное значение.

Интервал класса

0-10

10-20

20-30

30-40

40-50

50-60

60-70

Частота

5

15

20

23

17

11

9

Решение:

For the given table, we have to prepare the more than series as shown below:

More than 60

9

More than 50

20

More than 40

37

More than 30

60

More than 20

80

More than 10

95

More than 5

100

Scale: Along the x-axis, 10 small div. = 5. 

Along the y-axis, 1 small div.= 1. 

Plot all the points A(5, 100), B(10, 95), C(20, 80), D(30, 60), E(40, 37), F(50, 20) and G(60, 9). 

Join AB, BC, CD, DE, EF and FG with a freehand, and we will get the required curve, as shown in below figure.

Here, N = 100

⇒ N/2 = 50

From P(0, 50) draw PQ || x-axis, meeting the curve at Q. Draw QM ⊥ OZ, meeting x-axis at M. Clearly, OM = 35 units

 Hence, median = 35.

Вопрос 3. В следующей таблице дан урожай риса в 100 хозяйствах села:

Производство (кг/га)

40-45

45-50

50-55

55-60

60-65

65-70

Количество ферм

4

6

16

20

30

24

Нарисуйте кумулятивный график частот более чем одного типа.

Решение:

For the given table, we have to prepare the more than series as shown below:

More than 65

24

More than 60

54

More than 55

74

More than 50

90

More than 45

96

More than 40

100

Scale: Along the x-axis, 1 small div.= 1

Along the y-axis, 1 small div. = 1

On a graph paper, plot all the points A(40, 100), B(45, 96), C(50, 90), D(55, 74), E(60, 54) and F(65, 24). 

Join AB, BC, CD, DE and EF with a free hand, and we will get a More Than Ogive.

Вопрос 4. При медицинском осмотре 35 студентов колледжа их вес был записан следующим образом:

Вес (в кг)

38-40

40-42

42-44

44-46

46-48

48-50

50-52

Количество студентов

3

2

4

5

14

4

3

Нарисуйте меньше чем и больше, чем тип ogive из данных данных. Следовательно, найдите средний вес по графику.

Решение:

(i) Less than Series:

For the given table, we have to prepare the less than series as shown below:

Weight (in kg)

Number of Students

Less than 40

3

Less than 42

5

Less than 44

9

Less than 46

14

Less than 48

28

Less than 50

32

Less than 52

35

Scale: Along the x-axis, 5 small div. = 1 kg. 

Along the y-axis, 10 small div.= 5 kg. 

Plot all the points A(40, 3), B(42, 5), C(44, 9), D(46, 14), E(48, 28), F(50, 32) and G(52, 35). 

Join AB, BC, CD, DE, EF and FG with a free hand to get the curve ‘Less Than Series’.

(ii) More than Series:

For the given table, we have to prepare the more than series as shown below:

Weight (in kg)

Number of Students

More than 38

35

More than 40

32

More than 42

30

More than 44

26

More than 46

21

More than 48

7

More than 50

3

Now plot the points on the same graph: P(38,35), Q(40, 32), R(42, 30), S(44, 26), T(46, 21), U(48, 7) and V(50,3)

and join PQ, QR, RS, ST, TU and UV with a free hand to get ‘More Than Series’.

The two curves intersect at the point L. Draw LM ⊥ OX.

Hence, median weight = OM = 46.5 kg.