Создание калькулятора для Android-устройств

Опубликовано: 15 Июля, 2021

В этом посте описывается, как создать приложение-калькулятор, особенно для помощи в конкурентном программировании для устройств Android. Созданный apk можно использовать для установки приложения на разные устройства. Проект был разработан для программистов на Android начального уровня.
Приложение-калькулятор

  • Калькулятор может обрабатывать произвольные большие числа
  • Реализованные арифметические операции: +, -, *, /
  • Реализованы логические операции: and, or, not, xor
  • Также реализована проверка простоты, поиск мода, экспоненты, операции НОД.

Вам также понадобится Android Studio для сборки и отладки приложения.

Об интерфейсе

Сначала мы создадим графический интерфейс нашего приложения. Android упрощает нашу работу, позволяя отделить этап проектирования от другой работы. Макеты используются для создания экранов, которые вы видите, когда открываете приложение на устройстве Android. Каждый экран, который вы обычно видите, имеет другой файл макета и другой файл java для обработки взаимодействий, связанных с этим экраном (также известных как пользовательские интерфейсы), и вместе они составляют действие в Android. Дизайнер макета содержит большинство простых виджетов, которые можно упорядочить с помощью простого перетаскивания, и даже значение атрибута для них может быть установлено из графического интерфейса.

  • Интерфейс нашего приложения-калькулятора будет состоять из макета сетки, которая будет содержать все кнопки. Кнопка состоит из 10 цифровых кнопок (0-9), кнопок для арифметических, логических и других операций.
    Есть еще несколько виджетов для отображения текста, которые в Android известны как TextView. У нас есть пять TextView, два для отображения вводимого текста, один для отображения выбранной операции и один для результата. Один виджет слева используется для отображения некоторой постоянной информации, в данном случае это мое имя.
  • Макеты находятся в папке res / layout и определены в формате xml. Итак, создайте файл макета activity_main.xml в каталоге res / layout и скопируйте приведенный ниже код. Если вы используете Android Studio, то activity_main.xml будет создаваться автоматически при создании нового проекта.
  • Activity_main.xml : этот код создает пользовательский интерфейс для взаимодействия пользователя в XML-файле. LinearLayout и RelativeLayout используются для упорядочивания этих виджетов (например, кнопки) в иерархии. В относительной компоновке вы можете расположить дочерние элементы так, чтобы их позиции были связаны друг с другом, тогда как линейная компоновка размещает их линейно.

Работа интерфейса

Итак, это все, что касается нашей фазы проектирования, но нам все еще нужно определить мозг, стоящий за нашим пользовательским интерфейсом. Например, то, что произойдет, когда вы нажмете определенную кнопку или начнете взаимодействовать с любым другим объектом макета. Этот мозг, стоящий за активностью, содержится в файле MainActivity.java, который обрабатывает все ответы на действия пользователя, связанные с конкретным интерфейсом, а также может выполнять дополнительную работу.

  • MainActivity.java: откройте mainactivity.java (этот файл также создается автоматически) и скопируйте в него следующий код. Здесь MainActivity устанавливает указанный выше XML-файл, поскольку это соответствующий интерфейс, а также обрабатывает взаимодействия в этом пользовательском интерфейсе, в частности, нажатия кнопок. Вот код, который входит в файл MainActivity.java.

Выполнение расчетов

Вышеупомянутый класс обрабатывает все взаимодействия с пользователем, и остается только вычислить фактический результат. Теперь нам нужно создать еще один класс, который будет обрабатывать всю работу, связанную с вычислениями. Эта работа была отделена от нашего класса MainActivity. Создайте новый класс калькулятора и скопируйте в него следующий код. Это используется для обработки всех расчетов. Поскольку все функции-члены this определены как статические, мы вызываем их, не создавая объект класса калькулятора.

  • КалькуляторКласс

Анимация нажатия кнопки

Осталась еще одна мелочь. Нам все еще нужно определить анимацию, относящуюся к нажатию кнопок, так как когда вы нажимаете кнопку, она увеличивается, а затем возвращается к своему нормальному размеру. Эта анимация была определена в отдельном XML-файле и вызывается при необходимости. Создайте файл scale.xml в папке res / anim и вставьте в него следующий код.

 <? xml version = "1.0" encoding = "utf-8"?>
<set xmlns: android = "http://schemas.android.com/apk/res/android">
 <масштаб
 android: fromXScale = "1.0"
 android: toXScale = "2.0"
 android: fromYScale = "1.0"
 android: toYScale = "2.0"
 android: duration = "50"
 android: pivotY = "50%"
 android: pivotX = "50%"
 android: repeatCount = "1"
 android: repeatMode = "reverse" /> </set>

Вот и все, вы готовы к работе. Вы можете запустить проект в эмуляторе, нажав кнопку «Выполнить», или вы можете установить сгенерированный apk и запустить его на физическом устройстве Android. Проект будет отлично работать на 5-дюймовом экране (идеально подходит разрешение 1280 * 720). Вот скриншот, полученный при запуске приложения в Yu Yuphoria.

Выход:

Автор статьи: Сайед Хассан Ашраф . Если вам нравится GeeksforGeeks, и вы хотели бы внести свой вклад, вы также можете написать статью с помощью provide.geeksforgeeks.org или отправить ее по электронной почте на deposit@geeksforgeeks.org. Посмотрите, как ваша статья появляется на главной странице GeeksforGeeks, и помогите другим гикам.

Пожалуйста, напишите комментарии, если вы обнаружите что-то неправильное, или вы хотите поделиться дополнительной информацией по теме, обсужденной выше.

Хотите более динамичную и конкурентную среду для изучения основ Android?
Щелкните здесь, чтобы перейти к уникальному руководству, составленному нашими экспертами с целью мгновенно подготовить вашу отрасль!