Схема питания в середине дня и ее проблемы
Схема полуденного питания была запущена в Индии 15 августа 1995 г. в рамках «Национальной программы нутритивной поддержки начального образования (NP-NSPE)». В октябре 2007 года NP-NSPE была переименована в «Национальную программу дневного питания в школах», также известную как Схема дневного питания. Недавно вице-президент Индии выступил за включение молока в дневное питание детей.
Схема обеденного перерыва:
Все дети, поступающие в государственные школы, школы с государственным участием, местные школы, центры специальной подготовки (STC), медресе и мактабы, поддерживаемые Сарва Шикша Абхиян, получают одноразовое питание (SSA).
Цель схемы полуденного питания:
Основные цели схемы полуденного питания следующие:
- Увеличить набор учащихся из неблагополучных семей в школы.
- Увеличение посещаемости приводит к более высокой посещаемости школы.
- Оставить детей в 1-8 классах зачисленными.
- Оказание продовольственной помощи детям начальной школы в пострадавших от засухи сообществах.
- Правительство также рассматривает возможность создания садов питания на территории школ, в том числе с участием учащихся.
- В рамках инициативы по популяризации национальных блюд и уникальных меню можно также проводить конкурсы кулинаров из местных продуктов.
- Пересмотренная система будет направлена не только на здоровое питание, но и на мониторинг состояния питания школьников.
- В районах с высокой распространенностью анемии будут производиться специальные поставки пищевых продуктов.
- В каждую школу будет назначен эксперт по питанию, чтобы гарантировать, что ИМТ, вес и уровень гемоглобина учеников проверяются.
Внедрение схемы полуденного питания:
Осуществляется по одной из трех моделей:
- Децентрализованная модель — блюда готовятся на месте местными поварами, группами самопомощи и т. д.
- Централизованная модель — вместо местных поваров в этой модели внешняя организация готовит еду и доставляет ее в школы.
- Международная помощь . Различные международные благотворительные группы помогают государственным школам.
Особенности схемы полуденного питания:
- Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов штата может собирать образцы, чтобы убедиться в качестве и питательной ценности блюд.
- Для приготовления обедов в школах закупаются качественные товары с маркировкой АГМАРК.
- Каждая школа должна иметь санитарно-гигиеническую инфраструктуру для приготовления пищи в середине дня.
- Общие дни работы школы, обеды в середине дня должны предлагаться исключительно на территории школы.
- В связи с истечением бюджета на питание в середине дня директор или директриса может использовать школьные финансы. Однако, как только школе будут зачислены средства, они будут возвращены в фонд полуденного питания.
- Реализация схемы будет контролироваться Государственным координационно-мониторинговым комитетом (ГККН), который будет включать в себя внедрение механизма обеспечения качества и питательных параметров блюд.
- Приготовленные школьным административным комитетом блюда дегустируют двое или трое взрослых членов.
- В 2007 году в эту схему были включены учащиеся 6-8 классов из 3479 блоков с отсталым образованием (EBB).
Критика программы полуденного питания:
- Согласно Национальному исследованию здоровья семьи за 2015–2016 годы, 39% детей хронически недоедают.
- Качество еды часто оспаривается, и во многих СМИ упоминается, что здоровье детей ухудшается из-за еды, подаваемой в полдень.
- Недостатком привязки Aadhar к схеме полуденного питания является то, что это ограничивает доступ детей к MDMS, поскольку у многих нет карточек Aadhar.
- Дискриминация по кастовому признаку подрывает цель MDMS. Согласно отчету Национальной кампании за права далитов за 2008 г., представленному Комитету ООН по экономическим, социальным и культурным правам, полуденные обеды обычно подают в сообществах высших каст, а также во время кастовых конфликтов. Детям-далитам отказывают в еде, чтобы утвердить господство этих общин высших каст.
- Несмотря на такие комплексные планы развития детей, в Индии существуют серьезные проблемы, такие как задержка роста детей, детская смертность, истощение детей и недоедание. То же самое можно сказать и о 94-м месте Индии в Глобальном индексе голода 2020 года.
Связанные часто задаваемые вопросы и решения:
1 кв. Как было переименовано название схемы полуденного питания?
Ответ: В сентябре 2021 года схема полуденного питания была переименована в «PM POSHAN» или Pradhan Mantri Poshan Shakti Nirman. PM POSHAN расширит доступность горячих приготовленных блюд для детей в дошкольных учреждениях или Bal Vatikas государственных и государственных начальных школ в дополнение к тем, которые уже охвачены дневной схемой.
2 кв. Когда была запущена схема полуденного питания?
Ответ: Схема полуденного питания была запущена в Индии 15 августа 1995 года в рамках «Национальной программы нутритивной поддержки начального образования (NP-NSPE)». В октябре 2007 года NP-NSPE была переименована в «Национальную программу дневного питания в школах», также известную как Схема дневного питания. Недавно вице-президент Индии выступил за включение молока в дневное питание детей.
3 кв. Каковы аспекты схемы питания в середине дня?
Ответ: В следующих аспектах схема отличается от схемы полуденного питания:
- Пересмотренная система будет направлена не только на здоровое питание, но и на мониторинг состояния питания школьников.
- В каждую школу будет назначен эксперт по питанию, чтобы гарантировать, что ИМТ, вес и уровень гемоглобина учеников проверяются.
- В районах с высокой распространенностью анемии будут производиться специальные поставки пищевых продуктов.
- Правительство также рассматривает возможность создания садов питания на территории школ, в том числе с участием учащихся.
- В рамках инициативы по популяризации национальных блюд и уникальных меню можно также проводить конкурсы кулинаров из местных продуктов.
4кв. Кто реализовал схему полуденного питания?
Ответ: Схема должна быть реализована Министерством образования (ранее известным как Министерство человеческих ресурсов и развития).
5 кв. Каковы модели реализации схемы полуденного питания?
Ответ: Осуществляется по одной из трех моделей:
- Децентрализованная модель — блюда готовятся на месте местными поварами, группами самопомощи и т. д.
- Централизованная модель — вместо местных поваров в этой модели внешняя организация готовит еду и доставляет ее в школы.
- Международная помощь. Различные международные благотворительные группы помогают государственным школам.
6 кв. Напишите какие-либо три недостатка, которые существуют в представленной схеме полуденного питания?
Год:
- Несмотря на такие комплексные планы развития детей, в Индии существуют серьезные проблемы, такие как задержка роста детей, детская смертность, истощение детей и недоедание. То же самое можно сказать и о 94-м месте Индии в Глобальном индексе голода 2020 года.
- Дискриминация по кастовому признаку подрывает цель MDMS. Согласно отчету Национальной кампании за права далитов за 2008 г., представленному Комитету ООН по экономическим, социальным и культурным правам, полдник обычно подают в общинах высших каст, а во время кастовых конфликтов, Детям-далитам отказывают в еде, чтобы утвердить господство этих общин высших каст.
- Согласно Национальному исследованию здоровья семьи за 2015–2016 годы, 39% детей хронически недоедают.