Схема питания в середине дня и ее проблемы

Опубликовано: 26 Сентября, 2022

Схема полуденного питания была запущена в Индии 15 августа 1995 г. в рамках «Национальной программы нутритивной поддержки начального образования (NP-NSPE)». В октябре 2007 года NP-NSPE была переименована в «Национальную программу дневного питания в школах», также известную как Схема дневного питания. Недавно вице-президент Индии выступил за включение молока в дневное питание детей.

Схема обеденного перерыва:

Все дети, поступающие в государственные школы, школы с государственным участием, местные школы, центры специальной подготовки (STC), медресе и мактабы, поддерживаемые Сарва Шикша Абхиян, получают одноразовое питание (SSA).

Цель схемы полуденного питания:

Основные цели схемы полуденного питания следующие:

  • Увеличить набор учащихся из неблагополучных семей в школы.
  • Увеличение посещаемости приводит к более высокой посещаемости школы.
  • Оставить детей в 1-8 классах зачисленными.
  • Оказание продовольственной помощи детям начальной школы в пострадавших от засухи сообществах.
  • Правительство также рассматривает возможность создания садов питания на территории школ, в том числе с участием учащихся.
  • В рамках инициативы по популяризации национальных блюд и уникальных меню можно также проводить конкурсы кулинаров из местных продуктов.
  • Пересмотренная система будет направлена не только на здоровое питание, но и на мониторинг состояния питания школьников.
  • В районах с высокой распространенностью анемии будут производиться специальные поставки пищевых продуктов.
  • В каждую школу будет назначен эксперт по питанию, чтобы гарантировать, что ИМТ, вес и уровень гемоглобина учеников проверяются.

Внедрение схемы полуденного питания:

Осуществляется по одной из трех моделей:

  • Децентрализованная модель — блюда готовятся на месте местными поварами, группами самопомощи и т. д.
  • Централизованная модель — вместо местных поваров в этой модели внешняя организация готовит еду и доставляет ее в школы.
  • Международная помощь . Различные международные благотворительные группы помогают государственным школам.

Особенности схемы полуденного питания:

  1. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов штата может собирать образцы, чтобы убедиться в качестве и питательной ценности блюд.
  2. Для приготовления обедов в школах закупаются качественные товары с маркировкой АГМАРК.
  3. Каждая школа должна иметь санитарно-гигиеническую инфраструктуру для приготовления пищи в середине дня.
  4. Общие дни работы школы, обеды в середине дня должны предлагаться исключительно на территории школы.
  5. В связи с истечением бюджета на питание в середине дня директор или директриса может использовать школьные финансы. Однако, как только школе будут зачислены средства, они будут возвращены в фонд полуденного питания.
  6. Реализация схемы будет контролироваться Государственным координационно-мониторинговым комитетом (ГККН), который будет включать в себя внедрение механизма обеспечения качества и питательных параметров блюд.
  7. Приготовленные школьным административным комитетом блюда дегустируют двое или трое взрослых членов.
  8. В 2007 году в эту схему были включены учащиеся 6-8 классов из 3479 блоков с отсталым образованием (EBB).

Критика программы полуденного питания:

  1. Согласно Национальному исследованию здоровья семьи за 2015–2016 годы, 39% детей хронически недоедают.
  2. Качество еды часто оспаривается, и во многих СМИ упоминается, что здоровье детей ухудшается из-за еды, подаваемой в полдень.
  3. Недостатком привязки Aadhar к схеме полуденного питания является то, что это ограничивает доступ детей к MDMS, поскольку у многих нет карточек Aadhar.
  4. Дискриминация по кастовому признаку подрывает цель MDMS. Согласно отчету Национальной кампании за права далитов за 2008 г., представленному Комитету ООН по экономическим, социальным и культурным правам, полуденные обеды обычно подают в сообществах высших каст, а также во время кастовых конфликтов. Детям-далитам отказывают в еде, чтобы утвердить господство этих общин высших каст.
  5. Несмотря на такие комплексные планы развития детей, в Индии существуют серьезные проблемы, такие как задержка роста детей, детская смертность, истощение детей и недоедание. То же самое можно сказать и о 94-м месте Индии в Глобальном индексе голода 2020 года.

Связанные часто задаваемые вопросы и решения:

1 кв. Как было переименовано название схемы полуденного питания?

Ответ: В сентябре 2021 года схема полуденного питания была переименована в «PM POSHAN» или Pradhan Mantri Poshan Shakti Nirman. PM POSHAN расширит доступность горячих приготовленных блюд для детей в дошкольных учреждениях или Bal Vatikas государственных и государственных начальных школ в дополнение к тем, которые уже охвачены дневной схемой.

2 кв. Когда была запущена схема полуденного питания?

Ответ: Схема полуденного питания была запущена в Индии 15 августа 1995 года в рамках «Национальной программы нутритивной поддержки начального образования (NP-NSPE)». В октябре 2007 года NP-NSPE была переименована в «Национальную программу дневного питания в школах», также известную как Схема дневного питания. Недавно вице-президент Индии выступил за включение молока в дневное питание детей.

3 кв. Каковы аспекты схемы питания в середине дня?

Ответ: В следующих аспектах схема отличается от схемы полуденного питания:

  1. Пересмотренная система будет направлена не только на здоровое питание, но и на мониторинг состояния питания школьников.
  2. В каждую школу будет назначен эксперт по питанию, чтобы гарантировать, что ИМТ, вес и уровень гемоглобина учеников проверяются.
  3. В районах с высокой распространенностью анемии будут производиться специальные поставки пищевых продуктов.
  4. Правительство также рассматривает возможность создания садов питания на территории школ, в том числе с участием учащихся.
  5. В рамках инициативы по популяризации национальных блюд и уникальных меню можно также проводить конкурсы кулинаров из местных продуктов.

4кв. Кто реализовал схему полуденного питания?

Ответ: Схема должна быть реализована Министерством образования (ранее известным как Министерство человеческих ресурсов и развития).

5 кв. Каковы модели реализации схемы полуденного питания?

Ответ: Осуществляется по одной из трех моделей:

  • Децентрализованная модель — блюда готовятся на месте местными поварами, группами самопомощи и т. д.
  • Централизованная модель — вместо местных поваров в этой модели внешняя организация готовит еду и доставляет ее в школы.
  • Международная помощь. Различные международные благотворительные группы помогают государственным школам.

6 кв. Напишите какие-либо три недостатка, которые существуют в представленной схеме полуденного питания?

Год:

  1. Несмотря на такие комплексные планы развития детей, в Индии существуют серьезные проблемы, такие как задержка роста детей, детская смертность, истощение детей и недоедание. То же самое можно сказать и о 94-м месте Индии в Глобальном индексе голода 2020 года.
  2. Дискриминация по кастовому признаку подрывает цель MDMS. Согласно отчету Национальной кампании за права далитов за 2008 г., представленному Комитету ООН по экономическим, социальным и культурным правам, полдник обычно подают в общинах высших каст, а во время кастовых конфликтов, Детям-далитам отказывают в еде, чтобы утвердить господство этих общин высших каст.
  3. Согласно Национальному исследованию здоровья семьи за 2015–2016 годы, 39% детей хронически недоедают.